Submitted by Оксана Владимировна Краснова on Sat, 20/09/2014 - 18:14
Тема урока«Халькогены. Строение и свойства»
Цель: Дать общую характеристику халькагенов. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах халькогенов.
Задачи:
Образовательная. Формировать знания учащихся по теме неметаллы, дать понятие о халькогенах ,их положении в ПСХЭ, строении атомов, свойствах, значении и применении, уметь применять полученные знания и умения на практике.
Развивающая. Развивать умения давать характеристику химическим элементам шестой группы главной подгруппы, простым и сложным веществам, образованных этими элементами, развивать творческие навыки, мышление, интерес к химии, навыки работы с дополнительной литературой, работы в Интернете.
Воспитательная. Воспитывать творческое отношение к учебе, интерес к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.
Приветствуют, проверяют свою подготовленность к уроку.
Полная готовность класса к уроку, организация внимания.
2. Постановка цели и задач
Задачи урока Организовать и направить познавательную деятельность, сформулировать за дачи урока
Методы: Эвристическая беседа
Наводит на значимость новых знаний в жизненно-познавательном опыте, объясняет микроцели урока.
Сообщает тему, цели , задачи
Тема: Халькогены
Цель: Дать общую характеристику халькагенов. Охарактеризовать элементы VI группы на основе положения в периодической системе элементов, рассмотреть и сформировать знания о строении атомов, свойствах халькогенов.
- дайте известные нам общие названия подгрупп химических элементов:
благородные или инертные газы;
щелочные металлы;
щелочноземельные металлы;
галогены.
- общее название элементов главной подгруппы VI группы – «халькогены» в переводе с греческого обозначает «рождающие руды»
-Какие элементы образуют эту подгруппу?
Слушают, записывают тему урока, в тетрадь, вспоминают алгоритм работы по характеристике групп, формулируют задачи.
Записывают элементы
Сформулированы учебные задачи.
3. Актуализация знаний.
Задачи урока Активизировать познавательную деятельность.
Методы: Словесно-наглядный.
1.Общее строение атома, сходство – различие.
2.Простые вещества, которые образуют халькогены (Строение, физические свойства)
3.Названия веществ ( найти в учебнике § 21. стр 129 и стр.133 §22 )
-названия же элементов получили:
Телур -
Селен-
Полоний – в честь
4.Демонстрирует пирит, серу и порошок серы.
5. Что общего в строении данных элементов, почему они находятся в VI группе.