Размещено: Анатолий Викторович Кочетков - чт, 18/09/2014 - 17:30
Урок 15. Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессо¬вый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы 1. Стрессовые факторы и стресс. 2. Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. 3. Общие принципы борьбы со стрессом. Изложение учебного материала 1. Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воз¬действие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс. Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тре¬нированности адекватного реагирования на события в жизни. 2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротив¬ление и истощение. Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пи¬щеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к дейст¬виям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвы¬чайной ситуации). Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивле¬ния, когда обретает повышенную способность переносить дей¬ствия стрессоров. Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, спо¬собность организма сопротивляться стрессорам снижается, по¬являются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил. Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффектив¬но, он готов к оптимальному режиму работы, достижению по¬ставленных целей без истощения жизненных сил. 3. Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях. В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей актив¬ной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно раз¬вивать свои духовные и физические качества и соблюдать об¬щие принципы борьбы со стрессом. Контрольные вопросы 1. Что понимают под стрессом? 2. Какие стадии развития стресса существуют? 3. Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека? 4. Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом? Домашнее задание 1. Изучите § 6.2 учебника. 2. Выполните домашнее задание, предусмотренное в пара¬графе.