Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Техника выполнения основных движений при проведении диагностического обследования по физической культуре

Submitted by светлана вячеславовна едренкина on Wed, 10/09/2014 - 16:20

Важным условием успешного физического воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая осуществляется инструктором по физической культуре совместно с воспитателями и медицинским работником ДОУ. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физического состояния ребенка в процессе физического воспитания учитываются динамика его физического развития, функционального состояния и физической подготовленности. Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств, выделить способных, средних, отстающих в двигательном развитии детей и определить для каждого ребенка оптимальную «ближайшую» зону развития функциональных систем и двигательных навыков.

Результаты диагностики физической подготовленности позволяют:

• установить причины отставания или опережения в освоении детьми образовательной программы;

• определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия (кроме основных форм физического воспитания дополнительные формы: секции – для физически развитых и физически подготовленных ребят, дополнительные оздоровительные занятия для ослабленных и часто болеющих детей);

• индивидуализировать нагрузку, физические упражнения и закаливающие процедуры в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом развитии (повышенного или пониженного питания, небольшой рост, нарушение осанки, плоскостопие), уровнем сформированности двигательной активности (высокий – гиперактивные дети; средний, низкий – малоподвижные дети);

• определить технику владения основными двигательными умениями;

• развивать интерес детей к занятиям физической культурой.

Представленный в данном разделе материал поможет инструкторам по физической культуре осуществлять диагностику физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Обследование физической подготовленности детей и обработку данных проводит инструктор по физической культуре. Активное участие в обследовании принимают воспитатели и медицинская сестра.

Врач заранее определяет детей, которые будут отстранены от выполнения тех или иных тестовых заданий по состоянию здоровья. Инструктор по физической культуре в процессе диагностики заполняет протокол обследования, в котором фиксируются количественные показатели, характеризующие уровень сформированности физических качеств, и качественные показатели, характеризующие степень сформированности двигательных навыков (таблица 1).

В содержание вводной части и в разминку включаются физические упражнения, которые максимально подготовят ребенка к выполнению тестового задания. В основной части проводятся 2 или 3 теста (в зависимости от количества детей в группе), в заключительной части проводится малоподвижная игра или игровое упражнение, направленное на релаксацию.

Результаты тестирования выражаются в количественных показателях, характеризующих уровень сформированности физических качеств, и в качественных показателях, характеризующих степень сформированности техники движения у ребенка. Количественные показатели выражаются количественными характеристиками – временем (секунды, минуты), расстоянием (сантиметры, метры), количеством упражнений. Эта количественные показатели инструктор по физической культуре фиксирует в протоколе (таблица 2), а затем сравнивает со стандартными средними показателями физической подготовленности дошкольников 6–7 лет (нормативы были определены исследователями: К. Н. Вавиловым (1955 г.); Г. П. Юрко, В. Г. Фроловым (1983 г.)) (таблица 3).

Контроль за качественными характеристиками осуществляется по трехбалльной системе:

3 балла – ребенок правильно выполняет все технические элементы (отличная техника движения);

2 балла – ребенок справляется с большим количеством технических элементов (средний уровень овладения техникой движения);

1 балл – наличие значительных ошибок (несформированная техника движения).

 

 

Таблица 1

Протокол тестирования физической подготовленности детей старшей группы ДОУ №

Фамилия, имя

Тестовое задание и его оценка в баллах

Общий балл

Уровень физической подготовленности

Бег на 30 м

Прыжок в длину с

места

Бросок набивного

мяча

Метание мешочка с песком

Выносливость (бег

на 150 м)

Ловкость ( бег на 10

м между предметами )

Оценка координации движений

1

Антонов Дима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Петрова Света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий балл свидетельствует об уровне сформированности физической подготовленности каждого ребенка.

 

Таблица 2

Количественные показатели физической подготовленности детей старшей группы ДОУ №

Фамилия, имя

Тестовое задание и количественный показатель

Бег на 30 м (с)

Прыжок в длину с места (см)

Бросок набивного мяча (см)

Метание мешочка с песком (см)

Бег на 150 м (с)

Бег на 10 м между предметами (с)

Отбивание мяча (количество ударов)

1

Антонов Дима

 

 

 

 

 

 

 

2

Петрова Света

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Показатели физического развития детей 6–7 лет

Показатель

Пол

Уровень развития

ниже среднего

средний

высокий

Быстрота

Бег на 30 м

М

Д

9.0-8.5

9.3-9.0

8.4-7.6

8.9-7.7

7.5-7.3

7.6-7.4

Динамометрия ( сила кисти рук)

Правая рука

 

Левая рука

М

Д

М

Д

9.0-9.5

7.3-7.8

8.9-9.1

6.2-6.7

9.6-14.4

7.9-11.9

9.2-13.4

6.8-11.6

14.5-14.8

12.0-12.3

13.5-13.8

11.7-12.2

Скоростно - силовые качества

Прыжок в длину с места (см)

М

Д

85.8-86.2

77.0-77.6

86.3-108.7

77.7-99.6

108.8-109.2

99.7-100.0

Прыжок в высоту с места (см)

М

Д

16.7-20.9

16.0-20.0

31.1-26.9

20.9-27.1

27-27.3

27.2-27.6

Бросок набивного мяча из-за головы (см)

М

Д

209-220

146-156

221-303

156-256

304-309

257-262

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой (м)

М

Д

3.9-4.3

2.8-3.2

4.4-7.9

3.3-4.7

8.0-8.6

4.8-5.2

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой (м)

М

Д

2.8-3.2

2.5-2.9

3.3-5.3

3.0-4.7

5.4-5.8

4.7-5.2

Гибкость

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке (см)

М

Д

0-2

1-3

3-6

4-8

7-9

8-10

Выносливость

Бег на 120 м (с)

 

36.0-35.8

35.7-29.2

29.1-28.5

Ловкость

Бег на 10 м между предметами (с)

М

Д

5.8-5.1

6.7-6.1

5.0-4.5

6.0-5.0

4.4-4.0

4.9-4.1

Статическое равновесие

Удержание равновесия на одной ноге (с)

М

Д

20-39

20-49

40-60

50-60

61-70

61-70

 

 

 

Быстрота

Бег на дистанцию 30 метров

Оборудование. На беговой дорожке (ширина 3 м, длина 30 м) хорошо видимой линией отмечается линия старта. За линией финиша на расстоянии 3 м устанавливается яркий ориентир (игрушка, стойка), для того чтобы дети не снижали скорость задолго до финишной линии. Готовятся флажок, секундомер.

 

Методика обследования

Инструктор выполняет с детьми несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног, голеностопный, тазобедренный и плечевой суставы.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары».

Детям предлагается добежать до яркой стойки как можно быстрее («Представь, что ты – самое быстрое животное»). Инструктор с секундомером и протоколом занимает позицию на финише и фиксирует количественные и качественные показатели. Воспитатель вызывает на старт двух мальчиков или двух девочек. Остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке. На старте ребенок принимают удобную ему позу. Воспитатель, стоя рядом с детьми, подает команды: «Внимание!» – и поднимает флажок, «Марш» – и одновременно опускает флажок. Инструктор включает секундомер с началом движения ребенка на старте и останавливает его после пересечения линии финиша. После пробега дети возвращаются назад шагом. Выполняется 2 попытки.

Количественный показатель быстроты: продолжительность бега в минутах.

Качественные показатели бега:

• небольшой наклон туловища, голова прямо;

• руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь;

• быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60–70°);

• прямолинейность, ритмичность бега.

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

Оборудование. В физкультурном зале на пол кладется мат, сбоку вдоль него наносится мелом разметка через каждые 10 см на дистанции 2 м.

Методика обследования

С целью предупреждения травм в разминке используются упражнения, разогревающие мышцы стоп, голени, бедра.

Педагог выполняет с детьми имитационное упражнение «Лыжник».

Предлагает детям встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки.

Инструктор по физической культуре, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками – количественные показатели. Также фиксируются качественные показатели.

Выполняются 3 попытки.

Количественный показатель: длина прыжка в см.

Качественные показатели прыжка в длину с места:

1) исходное положение:

• ноги стоят параллельно, на ширине ступни;

• полуприсед с наклоном туловища;

• руки слегка отодвинуты назад;

2) толчок:

• двумя ногами одновременно;

• выпрямление ног;

• резкий мах руками вперед-вверх;

3) полет:

• руки вперед-вверх;

• туловище согнуто, голова вперед;

• вынос полусогнутых ног вперед;

4) приземление:

• одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню;

• колени полусогнуты, туловище слегка наклонено;

• руки движутся свободно вперед – в стороны;

• сохранение равновесия при приземлении.

Высокий уровень — соответствие всем четырем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень — соответствие трем показателям.

Ниже среднего — соответствие двум показателям.

Бросок набивного мяча

Оборудование. В физкультурном зале делается разметка от линии вдоль мата (метки через 50 см на дистанции 5 м). В конце линии ставится яркая стойка. Готовятся 3 набивных (медицинских) мяча весом 1000 г.

Методика проведения

С целью предупреждения травм в разминке используются физические упражнения, разогревающие мышцы плечевого пояса. В вводную часть разминки включены отжимания от пола: для мальчиков – на прямых ногах, для девочек – на согнутых в коленях ногах.

Ребенок подходит к контрольной линии, начерченной на полу. Инструктор предлагает ему бросить мяч до яркой стойки. Бросок выполняется из положения ноги врозь, мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 3 броска. Лучший результат фиксируется в протоколе.

Количественный показатель: дальность броска в см.

Качественные показатели бросания набивного мяча:

1) исходное положение:

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч;

• прямые руки держат мяч за головой;

2) замах:

• отведение рук с мячом как можно дальше;

3) бросок:

• резким движением рук бросок мяча вдаль;

• сохранение заданного направления полета мяча.

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем трем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям из любых трех критериев.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие только двум показателям.

Метание мешочка с песком

Оборудование. На спортивной площадке мелом размечается дорожка (метки через 50 см на дистанции 20 м). Готовятся 3 мешочка с песком (вес мешочка 200 г).

Методика проведения

Выполняется разминка; инструктор приглашает ребенка к линии. Бросок выполняется из положения стоя, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага, рука с мешочком за головой. Ребенок производит 3 броска каждой рукой. Инструктор осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол. В протоколе фиксируются количественные и качественные показатели.

Количественные показатели: дальность броска в см.

Качественные критерии и показатели метания:

1) исходное положение:

• стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая – на носок;

• правая рука с предметом на уровне груди;

2) замах:

• поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела;

• одновременно разгибая правую руку, размашисто отводя ее вниз – в сторону;

• перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх;

3) бросок:

• продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить;

• хлещущим движением кисти бросок мешка вдаль-вверх;

• сохранение заданного направления полета мяча.

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем трем критериям и входящим в них качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Выносливость

Оборудование. Готовится беговая дорожка (дистанция 150 м).

Методика проведения

Инструктор выполняет с детьми несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног. Затем дети встают на линию старта и по команде «Марш!» вместе с воспитателем стайкой бегут к линии финиша. Инструктор с протоколом переходит на линию финиша.

Количественный показатель выносливости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.

Качественные показатели:

• небольшой наклон туловища, голова прямо;

• руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь;

• вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60–70°);

• прямолинейность, ритмичность бега.

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Ловкость

Оборудование. На беговой дорожке (длина 10 м) расставляется 8 кеглей на расстоянии 100 см; расстояние между стартом и первой кеглей, а также между последней кеглей и финишем – 150 см.

Методика проведения

Инструктор дает задание: пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребенок бежит к финишу. Инструктор (на финише) фиксирует количественные показатели. Выполняется 2 попытки.

Количественный показатель ловкости: время в секундах, затраченное на выполнение задания.

Качественные показатели бега:

• небольшой наклон туловища, голова прямо;

• руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед-внутрь, быстрый вынос бедра маховой ноги;

• прямолинейность, ритмичность бега;

• точность движения (бег без задевания кеглей).

                 Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

Оценка координации движений

Оборудование. Мячи (диаметр 20 см).

Методика проведения

Инструктор предлагает детям отбивать мяч, не сходя с места.

Количественный показатель: количество бросков и ударов (мальчики—35–40, девочки —35–40).

Качественные показатели:

• ноги на ширине плеч, смотрит перед собой;

• руки с мячом перед грудью;

• отбивание мяча об пол;

• встречаем мяч открытой ладонью не выше пояса, толкая мяч вниз.

 

Высокий уровень (3 балла) – соответствие всем качественным показателям.

Средний уровень (2 балла) – соответствие трем показателям.

Ниже среднего (1 балл) – соответствие двум показателям.

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн