Технологическая карта урока "Рыбки в аквариуме" по программе В.С. Кузина ФГОС 3 класс
Тема: Рыбки в аквариуме.
Урок №21
Класс 3
Цели
деятельности
педагога
Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (пластилин, восковые мелки, цветные карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно, воспитывать интерес к предмету
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные умения: научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, восковые мелки). Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные - научатся проявлять познавательный интерес, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию; регулятивные - научатся корректировать деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру
Образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация по теме
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, цветные карандаши, восковые мелки, альбом
Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыбка.)
Конечно, это рыбка
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
II. Изучение нового материала
Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие - узорами на чешуе.
Показывает слайды с изображением разных рыбок.
- Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с. 70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника В. Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника А. Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие средства художественной выразительности использовал художник? Посмотрите, как перекличкой тонов и контрастом зеленого и красного Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
Физкультминутка
(Исходное положение – ноги на ширине плеч)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Рассматривают слайды и иллюстрации в учебнике, слушают учителя, одноклассников, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение.
Личностные: сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. Познавательные: обще-учебные - проявляют познавательный интерес, умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Творческая практическая деятельность
- Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме.
У кого дома есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? Какую форму имеет та или иная рыбка?
Рассматривают слайды с изображениями аквариумных рыбок и обсуждают их форму.
Под руководством учителя изучают последовательность рисования рыб и композиции «Рыбки в аквариуме» в смешанной технике (восковые мелки и пластилин).
Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? Мы будем «растирать» его по бумаге, цвет будем выбирать в соответствии с уже выполненным рисунком.
Нарисуйте композицию «Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники (восковые мелки и пластилин).
(Дети выбирают самостоятельно количество рыбок в аквариуме, сложность работы). Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы
Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в коллективном обсуждении.
Выполняют задание
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: обще-учебные - умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: умеют корректировать свою деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения
IV. Итоги урока. Рефлексия
В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовоерешение» и т. п.
Организует беседу по вопросам:
Все ли вам удалось в этом задании?
Что не удалось? Почему?
Объясняет домашнее задание:
Принесите на следующий урок тушь и перья
Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают учителя. Записывают домашнее задание
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения