Разработка урока географии по теме: "Австралия - удивительный материк" с использованием интерактивной доски
Submitted by Наталия Юрьевна Корсакова on Sat, 06/09/2014 - 17:20
Урок географии в 7 классе с использованием интерактивной доски
Корсакова Наталия Юрьевна,
учитель географии МАОУ "Лицей №6"
г.Миасс Челябинской области
Предмет: география материков и океанов.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок в 7 классе
Тема урока по учебно-тематическому плану, по программе и учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва:
«Австралия – удивительный материк».
Тип урока: повторение и обобщение пройденной темы.
Форма урока: урок - игра – путешествие, фронтальный контроль знаний.
Цели урока:
1.Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Австралия».
2.Продолжать формировать умения: применять полученные знания на практике; работать с картой; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
3.Развивать память, пространственное мышление и логику.
В данном конспекте я привожу примеры заданий на интерактивной доске по географии материков и океанов в 7 классе.
Начало путешествия:
Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.
На столах у вас жетоны
Кто сегодня отвечает, тот жетончик получает
В конце урока посчитаем – победителей узнаем.
(багаж знаний – рюкзак).
Слайд 1 и 2 позволяет выяснить, какие острова, заливы находятся близ материка, какими океанами, морями омываются берега материка, и закрепить географическое положение Австралии.
Представляет собой интерактивный Flash-объект
Учитель предлагает выполнить первое задание путешествия, которое называется «Долина сомнений». Ребята работают в парах, используя слайды 1 и 2, атлас, в рабочей тетради отмечают ошибки.
“ … прежде чем посетить саму Австралию, мы решили осмотреть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагаскар (Тасмания), который находится на юге материка, и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до крайней западной точки Австралии м. Байрон (м. Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индийского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м. Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м. Стип – Пойнт(м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмотрев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом материке..”
Слайд 4 позволяет определить, какие природные зоны есть в Австралии и выполнить второе задание путешествия под название «Река». Нужно соотнести название природных зон с предлагаемыми фрагментами картин.
Продолжаем трудный путь
Нельзя присесть и отдохнуть,
Чтобы реку переплыть
Надо нам определить
Посмотрите на картины
Здесь пустыни и долины
Подарил мне их художник
Про названия забыл.
Вы внимательно смотрите
И названья подпишите.
По картинам, расположенным на слайде необходимо определить природные зоны Австралии (пустыни, саванны, переменно-влажные леса).
Слайд 5, 6 и 7 позволяет закрепить географические объекты материка Австралия и выполнить задание «Хребет Географии», гора «Эрудит»
Представляет собой интерактивный Flash-объект
Наш путь лежит через хребет
Одна гора трудней другой!
Как все узнать про материк?
Путешественник без карты не привык
Выйдем мы из положенья
Карту создадим в одно мгновенье.
Задание: Нанести географические объекты, демонстрирующиеся на данном слайде на контурную карту без использования атласа.
А теперь словарь по теме
Береги урока время
В каждом наборе есть лишнее слово
Назвать вы сейчас его будьте готовы!
Для того, чтобы построить мост
Вы ответьте на вопрос:
- самый сухой материк?
- где обитает медведь коала?
Слайд 9 и 10 - Блиц – турнир “Я знаю пик успеха” Вопрос – ответ.
И осталось нам ребята
На “Пик успеха” взойти,
А для этого нам надо
“Блиц – турнир” провести.
– Самый маленький материк Земли? (Австралия)
– Самое распространенное дерево? (Эвкалипт)
– Самое большое озеро? (Эйр) – Высочайшая точка материка? ( гора Косцюшко)
– Именем какого путешественника назван остров на юге материка? (Абель Тасман)
– Мореплаватель, доказавший существование самостоятельного материка Австралия? ( Дж. Кук)
– Горы в Австралии? (Большой Водораздельный хребет)
– Чем занята наибольшая часть материка? (Пустыни)
– Есть ли в Австралии вулканы? ( Нет)
– Климатический пояс, в котором лежит большая часть Австралии? (Тропический)
– Как называются русла временных пересыхающих рек на материке? (Крики )
– Крупнейшая речная система материка? ( Муррей и Дарлинг )
– Заросли сухих кустарников из акаций и эвкалиптов? (Скрэб)
– Полоса коралловых рифов у берегов Австралии? (Большой Барьерный риф)
– Какие постоянные ветры оказывают наибольшее влияние на климат материка? (Пассаты)
– Какое государство занимает целый материк? (Австралийский Союз)
– Назовите природную зону на севере Австралии? (Саванны)
– Какое животное питается термитами? ( Ехидна)
– Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? (Страус Эму, кенгуру)
С “Долины Сомнений мы начали путь,
Прошли весь “хребет География”,
Достигли вершины “Успех” с рюкзаком
Рюкзак для проверки сейчас мы сдаем!
Подведение итогов урока.
Обобщив знания по теме, начиная с истории открытий и до населения материка, я думаю, что вы еще лучше узнали об Австралии. Вам захотелось узнать, прочитать еще и еще о ней и даже совершить путешествие на этот удивительный материк.
Подсчитать количество жетонов.
1 – 3 жетона – “3”
4 – 6 жетонов – “4”
7 – 9 жетонов – “5”
Домашнее задание.
Подготовить «Рекламный проспект для желающих посетить Австралию».