Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка во 2 классе. Три времени глагола настоящее, будущее и прошедшее

Выберите действие:

 

Предмет: русский язык

Учебник: Полякова А.В. Русский язык: учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2./А.В. Полякова. -2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

Тема: «Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее».

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о глаголе.

Задачи:

Обучающая: формирование умения определять  время глаголов

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развивать речь обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, тетради,  компьютер, проектор

Учитель начальных классов: Самсонова  Светлана Николаевна, высшая категория.

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Первая стадия- вызов.

 

 

 

1

Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Давайте пожелаем друг другу удачи.
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»

 

 

Дети называют правила организации учебного процесса, работая в парах, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

 

Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

 самоопределение.

 

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

На экране:

Свет, светлый, светить.

Мороз, морозить, морозный

Белить, белый, побелка.

– Что вы скажете о группах этих слов?

– Выделите корень.
– Назовите проверяемые и проверочные слова.
Приём «Корзина идей»

– Как можно еще сгруппировать эти слова?

 

 

 

– Распределите слова по частям речи.

 

Приём «Кластер»

-Что вы знаете об этих частях речи? Предлагаю построить кластеры «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»

 

 

 

   - Почему   не смогли справиться   с созданием кластера о глаголе?

 

 

 

 

 

 

В каждой группе однокоренные слова.

 

Дети отвечают.

Предложения детей записываются на доске.

Появилось предложение сгруппировать по частям речи.

-По частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях, сверяя     со слайдом, комментируют результат.

Выполняя задание, работают в группах, опираясь  на знания полученные ранее.

Указывают  на кластере

1. Самостоятельная часть …
2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы: …

4.Изменяется…

- Не знаем, как изменяется глагол.

 

 

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе.

Познавательные: Логические- синтез как составление целого из частей, общеучебные- поиск и выделение информации; обобщение по признакам, представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

3.

Постановка учебной задачи.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

-Какие шаги обычно мы делаем,  чтобы достичь цели?

-Выберите пункты, которые приблизят нас к нашей цели.

Приём «Перепутанные логические цепочки»

 

-Что у нас получилось?

 

 

 

 

- Выяснить, как изменяется глагол.  

Составляем план.

 

 

На карточках написаны пункты планов и некоторые из них с ошибками. Группам предлагается исправить ошибки и восстановить порядок записи.

-Примерный план:

  1. Сравнить глаголы в предложениях.
  2. Поставить вопросы  к глаголам.
  3. Обобщить полученные  результаты  и сделать выводы.
  4. Составить правило.

 

Регулятивные: целеполагание. оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, логические- построение логической цепи рассуждений, действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

 

 

Вторая стадия- осмысление.

 

 

 

 

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагаю обратиться к упражнению №142 с. 72 .

-Прочитайте.

 

-Сравните  глаголы в предложениях.

- Поставьте вопрос к глаголу, который указывает, что  действие  происходит сейчас, (в настоящее время). Напишите этот глагол вместе с вопросом, на который он отвечает.

-Обратите внимание, кроме вопроса  что делают? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы : что делаю? что делаем? что делаешь? что делаете? что делает?

Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в настоящем времени.

Напишите глагол, который указывает, что действие происходило раньше, (в прошедшее время) На какой вопрос он отвечает? Напишите.

Кроме вопроса  что делали? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы : что делал? что делала? что делало? что сделал? что сделало? что  сделала  ? что сделали?

Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в прошедшем времени.

 

- Напишите  глагол, который указывает, что действие ещё только будет происходить,( в будущем времени.)

Найдите  другие вопросы,  на которые  отвечают глаголы в будущем времени. Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в будущем времени: что сделает? что будет делать? что сделают? что сделаю? что  буду делать?

Исходя из вышесказанного, назовите тему урока.

 

Приём «Свободное письмо»

 

 

Конкретизирую тему урока. (Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее)

Какую  схему вы бы составили по новой теме?

-Сравните  схему, составленную вами  с правилом на с.73.

-Как будем работать с учебно-научным текстом. (Текст после правила)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывожу на слайде план.

Ответьте на эти вопросы. (Получился связный рассказ об изменении глаголов по временам.)

 

Сегодня в классе дежурят Вера и Костя.

Вчера  дежурили Лена и Алёша.

Завтра будут дежурить Оля и Таня.

 

 

- Что делают? Дежурят.

 

 

Дети   устно пополняют перечень вопросов настоящего времени.

 

 

 

- Что делали?  Дежурили.

 

 

Дети   продолжают  устно пополнять  перечень вопросов.

 

 

 

 

 

 

-Что будут делать? Будут дежурить.

 

Дети  подбирают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксация  идей и выделение предположений.  Все идеи записываются на листе ватмана. Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.

- Изменение глаголов по временам.

Дети составляют схему  на магнитной доске.

Дети читают правило, рассказывают друг другу в парах.

 

-В тексте 4 абзаца, значит, 4 смысловые части.

- Если задать вопрос к каждой части , то получится план текста:

1. Как изменяются глаголы?

2. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

3. Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают?

4. Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?

 

 

Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из текстов.

общеучебные- извлечение необходимой информации; построение  логической цепи рассуждений, смысловое чтение, представление информации в виде схемы.

Регулятивные: планирование,  развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Ориентируясь на таблицы с вопросами глаголов, выполните задания. Если услышите глагол н.в.- поднять руки вверх, б.в. – наклониться вперёд, п.в. – подпрыгнуть.

Слова: учили, учу, выучу;

бегут,  убежали, побегут;

прочитали, читают, будут читать.

 

 

 

 

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа по учебнику.

а) Упр. 143 – развивается умение находить глаголы в тексте и определять их время. Первый пример записывается на доске и коллективно анализируется.

Запись:

Дождик (что делает?) скачет (н.в),  …

 

 

Работа в парах.

 (Проговаривание нового способа действия во внешней речи)

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в паре; умение выражать свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Познавательные:.логические - подведение под понятие, доказательство.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание на карточках выполняется по вариантам самостоятельно.

Спишите текст, употребляя  глагол каждого предложения:

1-вариант – в форме настоящего времени

2-вариант -  в форме прошедшего времени.

 (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Сверяют свою работу  по эталону на экране.

Приём «Самооценка» с помощью «волшебных линеечек».

Формируя алгоритм самооценки, задаю вопросы:

– Что нужно было сделать?

– Вам удалось выполнить задание?

– Вы сделали  всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Оцените  свою работу с помощью  «волшебных линеечек».

Создана ситуация успеха.

Учащиеся самостоятельно выполнили задания небольшого объёма на новый способ действий.

 

 

Проверка с обсуждением.

 

 

 

 

 

Дети  проводят самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать других.

 

Личностные: самоопределение;

 

Познавательные: логические- подведение под понятие, доказательство.

 

Третья стадия – рефлексия.

 

 

 

 

7.

Включение в систему знаний и повторение.

 Приём «Обучение сообща»

Творческое задание.

Впишите в текст подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для справок, и определите время глаголов.

____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени.  Скоро _________ яблони, акации._______       песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.

Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают получившиеся тексты, называют время глаголов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе, разрешение конфликтов.

 

Познавательные: действия постановки и решения проблем- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

 

8.

Рефлексия деятельности.

Подведём итоги.

- Какую задачу мы перед собой ставили на этом уроке?

Приём «Составление инструкции»

- К какому выводу мы пришли?

 

-Кто может сказать, что он может правильно определить время глагола?

– Как определить время глагола?

– В чём испытали затруднения?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Хотелось  бы вам что-то ещё узнать о глаголах?

- Тогда на следующем уроке мы продолжим исследование .

Д.з. обязательный уровень - упр.144,

по желанию - придумать 3 предложения на тему «Весна», применяя глаголы будущего времени.

Соотносят цель и результаты деятельности на уроке.

Проговаривается правило.

Составляют инструкцию в группах, зачитывают.

 

 

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение; смыслообразование.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.

 

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Владимировна Мамонтова

На: Урок русского языка во 2 классе. Три времени глагола наст


Светлана Николаевна! Урок замечательный! Соответствует ФГОС, используются интересные приемы технологии развития критического мышления.Урок насыщенный и тщательно продуманный.Присутствуют   самостоятельная работа и работа в группах. С таким  материалом  и нестандартными формами его подачи тема урока обязательно будет усвоена!

Высшее достоинство человека - хорошо делать своё дело (Хемингуэй)



На: Урок русского языка во 2 классе. Три времени глагола наст


Любовь Владимировна, большое спасибо  за внимание к моей работе.

Самсонова С.Н.




На: Урок русского языка во 2 классе. Три времени глагола наст


Светлана Николаевна! Большое спасибо за урок. Урок - современный, отвечает требованиям ФГОС. Вы - умничка, используете много приёмов по формированию критического мышления. Актуальностью данной технологии является то,что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.




Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева

На: Урок русского языка во 2 классе. Три времени глагола наст


Светлана Николаевна, отличный урок! Столько разнообразных приемов и видов работы! Спасибо.

С уважением, Юлия Михайловна.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн