Урок литературы
с использованием приемов технологии
развития критического мышления
11 класс
Надо ли быть «любее любой»?
(Урок внеклассного чтения по рассказу В.Распутина «Женский разговор»)
Работа Стебеньковой Л.Н.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ "СОШ п. Новопушкинское"
Энгельсского района
Саратовской области
Цели урока: - обеспечить понимание идейной нагрузки рассказа через анализ текста;
- развивать навыки аналитического чтения прозаического текста, монологической речи, умения
сопоставлять и сравнивать, выделять главное, делать выводы, формировать коммуникативные умения,
способствовать реализации творческих возможностей учащихся;
- способствовать осуществлению задач нравственного воспитания учащихся через слово Мастера.
Прикрепленный файл |
Размер |
ТРКМ.zip
|
3.79 Мбайт |
|
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Урок превосходный! Спасибо, Людмила Николаевна! Вы - Мастер! Много раз брала этот рассказ на урок в 11 класс, но такого глубокого разговора у меня не получалось. И это лишний раз доказывает, какой мощный инструмент - ТРКМ, конечно, в руках методически грамотного педагога. (У меня снова 11 класс, но теперь урок я проведу по Вашему конспекту).
Н.Горох
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Надежда Геннадьевна! Получить такую оценку именно от Вас - для меня дорогого стоит! Всегда по - особому волнуюсь перед уроками нравственности: так хочется понимания старшеклассниками нравственных устоев! А педагогические действия технологии: приемы, методы - очень эффективны в этом смысле. Спасибо большое! С уважением, Л.Н.
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Людмила Николаевна, спасибо за отличный урок! Я бы с удовольствием побыла Вашей ученицей!
С уважением, Юлия Михайловна.
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Юлия Михайловна, я очень рада встрече с Вами на моей странице! Спасибо Вам за высокую оценку урока. А если б в классы наши таких учениц, ежеурочно бы горы сворачивались! ! С уважением, Л.Н.
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Людмила Николаевна, я в восторге от Вашего мсатер-класса! Вот уж, действительно, МАСТЕР-КЛАСС! Столько приемов ТРКМ Вы продемонстрировали! Показали мастерское владение данной технологией. Скажите, Вы давно ее используете на практике?
Очень понравилось, как Вы использовали прием "Перевернутые логические цепочки". В современном мире, действительно, многое перепуталось (например, гражданский брак - норма, развод тоже скоро станет нормой, если судить по статистике). Детям почаще нужно напоминать о непреходящих ценностях. На таком замечательном уроке ребята сделают правильные выводы.
Все этапы урока выстроены великолепно. Рефлексия особенно понравилась. Обязательно буду использовать описанные Вами приемы на практике. А то многие на этапе рефлексии предлагают написать синквейн - и все. Синквейн всех просто "зашиб" (уважаемые коллеги, не обижайтесь. Я сама предлагаю его в своей работе, да и ведущие МК предложили его в качестве рефлексии). Ничего против синквейна не имею, но хочется посмотреть, как работают другие приемы.
Людмила Николаевна, спасибо за ценный материал! Очень понравился МК! Честно говоря, я другого от ВАС и не ожидала: КАК ВСЕГДА - ПРОФЕССИОНАЛЬНО, ГРАМОТНО, ГЛУБОКО! Горжусь знакомством с Вами! Успехов в новом учебном году!
С уважением, Екатерина Толстова
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Людмила Николаевна, очень понравился Ваш урок! Спасибо! Удачи в новом учебном году!
На: Конкурс-тренинг «Мастер-класс учителей-словесников по испол
Спасибо, Наталья Николаевна! И Вам успешного нового года учебного!