Пояснительная записка
Тема урока: «Создание киносценария - это …» (В прикрепленном файле).
Данная тема по развитию речи рассчитана на 2 урока. В ходе первого часа учащиеся актуализируют свои знания и знакомятся с новым материалом. На втором уроке идет групповая работа по осмыслению полученного материала, его применение на практике. По завершении групповой работы следует обобщение, делаются выводы. В качестве домашней работы предлагается эссе, позволяющее получить «обратную связь» с учениками.
Целью урока является создание условий для развития самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе получения и усвоения нового материала.
Задачи, которые ставятся на уроке:
- развитие умений анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы;
- развитие устной и письменной речи;
- привитие навыков коммуникативного общения.
На уроке активно используется технология, развивающая критическое мышление через чтение и письмо. Урок включает в себя три стадии: вызов, осмысление нового материала, рефлексия. На протяжении обучения идет чередование различных форм работ:
- индивидуальная
- групповая
- групповая эвристическая беседа с элементами учебного диалога
Технологии развития критического мышления позволяют использовать на уроке разнообразные приемы, способствующие эффективному восприятию нового материала, осмысление и саморефлексию учащихся. На данном уроке учитель использует следующие приемы технологии критического мышления:
- Корзина идей;
- Чтение текста с остановками;
- Пометки на полях;
- Составление обобщающей таблицы;
- Саморефлексия учащихся (заполнение «Бортового журнала»).
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.
|