Урок литературы в 7 классе по рассказу Е. И. Носова «Кукла» (фрагменты)
Стадия вызова. Цели:
- Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
- Активизация деятельности учащихся.
- Постановка обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности.
На данной стадии предложить детям прием «Кластер». Работа с названием рассказа. Все ассоциативные связи с этим словом. Оформление на доске (кукла, игрушка, радость, дети и т.д.). Далее – прогнозирование (о чем пойдет речь в рассказе?).
Стадия осмысления. Прочтение рассказа, анализ.
Цели работы:
- Получение обучаемыми нового знания.
- Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым.
- Освоение способа работы с информацией.
- Поддержка целей, поставленных на стадии вызова.
Прием «Толстые и тонкие вопросы», используя таблицу
Тонкие
|
Толстые
|
- кто...
- что...
- когда...
- может...
- будет...
- мог ли...
- как звали...
- было ли...
- согласны ли вы...
- верно...
|
- дайте объяснение, почему...
- почему вы думаете...
- почему вы считаете...
- в чем разница...
- предположите, что будет, если...
- что, если...
|
Возможен такой прием работы: выделение ключевых слов (например, при описании Акимыча: «картуз, кирзачи, споро, телогрейка», в момент похорон куклы: «Он сутуло, согбенно перешагнул кювет…».
Стадия рефлексии. Цели:
- Присвоение нового знания.
- Создание целостного представления о предмете.
Прием синквейн. Придумать синквейн по первому слову: «Кукла», «Акимыч».
|
На: Межрегиональный конкурс-тренинг «Лучший мастер-класс по испо
Краткость- сестра таланта! Большое спасибо!
На: Межрегиональный конкурс-тренинг «Лучший мастер-класс по испо
Спасибо, Галина Борисовна!