Понимание действительности,
понимание других и понимание себя
- вот что приносит с собой мышление в понятиях
Л.С. Выготский.
Размышления….
Д.С.Лихачев на вопрос: „ Все ли вам понятно в „Слове”?” - ответил: „Конечно, нет. Вообще, в литературном произведении не может быть все понятным. Если это случается, то произведение теряет свою таинственность”. Такой ответ ученого свидетельствует о том, что исследовательский метод познания - главный.
Ученик – «ученый-экспериментатор-исследователь». Что может быть интереснее?!!
Что же такое урок-открытие, урок-исследование?..
- · Это точка опоры для мышления человека.
- · Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
- · Это формирование открытого мышления, не принимающего догм, развивающегося путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
- · Это формирования мышления оценочного, рефлексивного.
Таким образом, такой урок – это «возможность научить детей мыслить критически» Л.С. Выготский.
Структура данного урока:
1.
|
Систематизируйте, распределите по категориям, отождествите с чем-нибудь
|
Демонстрация знаний
|
2.
|
Дайте определение, объясните своими словами, обобщите
|
Осмысление / понимание
|
3.
|
Найдите решение, употребите в новой ситуации
|
Использование и применение знаний
|
4.
|
Сравните и сопоставьте, проведите различия между отдельными единицами информации
|
Анализ
|
5.
|
Придумайте, спроектируйте, воплотите
|
Синтез
|
6.
|
Оцените, порекомендуйте, выскажите мнение
|
Критический разбор и обоснование
|
Итак, структура данного уроки - конструктивная основа «технологии критического мышления», которая представляет собой базовую модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление - рефлексия».
Об уроке...
Представленный сценарий урока - это урок – эксперимент по теме «Выразительные возможности глагола» (7-8 класс).
Методы «критического мышления, используемые на уроке:
- Концептуальное колесо.
- Круги по воде
- Толстые и тонкие вопросы
- Дискуссия
- «Ассоциативный куст»
- «Корзина идей»
- «Экспертиза»
- "Попс"
- "Бином фантазии"
Ребята в течение урока работают с бланком экспериментатора, который также прикреплен отдельным файлом.
И, думаю, многим будет интересно познакомиться с конструктором урока, построенного по технологии критического мышления. (В прикрепленном файле).
Это интересно…
С точки зрения психологии
Критическое мышление
|
Обыденное мышление
|
|
Оценивающие суждения
|
Гадательные предположения
|
|
Взвешенное суждение
|
Личное предпочтение
|
|
Классификация
|
Группирование
|
|
Допущение
|
Верование
|
|
Формулирование выводов на основе логических умозаключений
|
Формулирование выводов с опорой на «очевидность» и «здравый смысл»
|
|
Понимание принципов
|
Случайные ассоциации
|
|
Построение гипотезы
|
Предположение (без достаточных оснований)
|
|
Предложение мнений с аргументами
|
Предложение мнений без аргументов
|
|
Формирование суждений на основе критериев
|
Формирование суждений на основе опыта и примеров
|
|
Это познавательно….
Существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий подросткового возраста. Ст. Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества. Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства - и взрослым состоянием - эпохой развития цивилизации.
|
На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри
Ольга Юрьевна! Очень интересный сценарий урока ! Перекликается с темой мастер - класса! Научить детей заряжать текст своими эмоциями, это значит научить детей мыслить, чувствовать, говорить. Урок насыщен приёмами технологии РКМ, которые помогают поддерживать лёгкость и динамичность. Спасибо!
Самсонова С.Н.
На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри
Светлана Николаевна, спасибо за Ваш отзыв)))
На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри
Здорово! Просто здорово! Ново, современно, познавательно, интересно, причем как учителю, так и детям. Столько полезного материала не только на урок, но и для овладения педагогами, участниками семинара, методикой проведения "эксперимента" на уроке. Я уже примерила к своим классам и к другим темам. Идей возникло...! Очень я Вам благодарна, уважаемая Ольга Юрьевна!
Н.Горох
На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри
Спасибо большое, Надежда Геннадьевна!
На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри
Спасибо большое, Надежда Геннадьевна!