Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития критического мышления

Выберите действие:

Понимание действительности,

понимание других и понимание себя

 - вот что приносит с собой мышление в понятиях

Л.С.  Выготский.

Размышления….

Д.С.Лихачев на вопрос: „ Все ли вам понятно в „Слове”?” - ответил: „Конечно, нет. Вообще, в литературном произведении не может быть все понятным. Если это случается, то произведение теряет свою таинственность”. Такой ответ ученого свидетельствует о том, что исследовательский метод познания - главный. 

Ученик – «ученый-экспериментатор-исследователь». Что может быть интереснее?!!

Что же такое урок-открытие, урок-исследование?..

  • · Это точка опоры для мышления человека.
  • · Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
  • · Это формирование открытого мышления, не принимающего догм, развивающегося путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
  • · Это формирования мышления оценочного, рефлексивного.

Таким образом, такой урок – это «возможность  научить детей мыслить критически» Л.С. Выготский.

Структура данного урока:

1.

Систематизируйте, распределите по категориям, отождествите с чем-нибудь

Демонстрация знаний

2.

Дайте определение, объясните своими словами, обобщите

Осмысление / понимание

3.

Найдите решение, употребите в новой ситуации

Использование и применение знаний

4.

Сравните и сопоставьте, проведите различия между отдельными единицами информации

Анализ

5.

Придумайте, спроектируйте, воплотите

Синтез

6.

Оцените, порекомендуйте, выскажите мнение

Критический разбор и обоснование

Итак, структура данного уроки - конструктивная основа «технологии критического мышления»,  которая представляет собой  базовую модель трех стадий организации учебного процесса:  «Вызов – осмысление – размышление - рефлексия».

Об уроке...

Представленный сценарий урока  - это урок – эксперимент по теме «Выразительные возможности глагола» (7-8 класс).

Методы «критического мышления, используемые на уроке:

  1. Концептуальное колесо.
  2. Круги по воде
  3. Толстые и тонкие вопросы
  4. Дискуссия
  5. «Ассоциативный куст»
  6. «Корзина идей»
  7. «Экспертиза»
  8. "Попс"
  9. "Бином фантазии"

Ребята в течение урока работают с бланком экспериментатора, который также прикреплен отдельным файлом.

И, думаю, многим будет интересно познакомиться с конструктором урока, построенного по технологии критического мышления. (В прикрепленном файле).

Это интересно…

С точки зрения психологии

Критическое мышление

Обыденное мышление

 

Оценивающие суждения

Гадательные предположения

 

Взвешенное суждение

Личное предпочтение

 

Классификация

Группирование

 

Допущение

Верование

 

Формулирование выводов на основе логических умозаключений

Формулирование выводов с опорой на «очевидность» и «здравый смысл»

 

Понимание принципов

Случайные ассоциации

 

Построение гипотезы

Предположение (без достаточных оснований)

 

Предложение мнений с аргументами

Предложение мнений без аргументов

 

Формирование суждений на основе критериев

Формирование суждений на основе опыта и примеров

 

Это познавательно….

Существует множество фундаментальных исследований, гипотез и теорий подросткового возраста. Ст. Холл считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества. Это промежуточная стадия между детством - эпохой охоты и собирательства - и взрослым состоянием - эпохой развития цивилизации.

Прикрепленный файл Размер
сценарий урока.doc 59 Кбайт
бланки экспериментатора.doc 38 Кбайт
теория.doc 65.5 Кбайт
осмысление.doc 45.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри


Ольга Юрьевна! Очень интересный  сценарий урока !  Перекликается с темой мастер  -  класса!  Научить детей заряжать текст своими эмоциями, это значит  научить детей мыслить, чувствовать, говорить. Урок насыщен приёмами технологии РКМ,  которые помогают поддерживать лёгкость и динамичность.  Спасибо!

Самсонова С.Н.




Фото пользователя Ольга Юрьевна Мирошниченко

На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри


Светлана Николаевна, спасибо за Ваш отзыв)))




Фото пользователя Надежда Геннадьевна Горох

На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри


Здорово! Просто здорово! Ново, современно, познавательно, интересно, причем как учителю, так и детям. Столько полезного материала не только на урок, но и для овладения педагогами, участниками семинара, методикой проведения "эксперимента" на уроке. Я уже примерила к своим классам и к другим темам. Идей возникло...!   Очень я Вам благодарна, уважаемая Ольга Юрьевна! 

Н.Горох




Фото пользователя Ольга Юрьевна Мирошниченко

На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри


Спасибо большое, Надежда Геннадьевна!




Фото пользователя Ольга Юрьевна Мирошниченко

На: Мастер-класс учителей-словесников по технологии развития кри


Спасибо большое, Надежда Геннадьевна!



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн