№
п/п
|
тема урока
|
решаемые проблемы
|
понятия
|
предметные результаты
|
ууд
|
личностные результаты
|
дата
|
|
план
|
факт
|
|
|
I триместр
|
|
|
|
Знания о физической культуре. Физическая культура человека (1 ч)
|
|
1
|
Техника безопасности. Режим дня.
Утренняя гимнастика.
|
Как вести себя в зале?
Что такое
режим дня?
Зачем нужна утренняя гимнастика?
|
- правила поведения на уроке
- техника безопасности
- режим дня и его основное содержание
- утренняя гимнастика
|
- знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности
- раскрывать понятие «режим дня»
- составлять индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики
|
познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные: слушать учителя
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (9 ч ) 2-10 урок
|
|
2
|
Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт
|
Спортивная ходьба или бег?
|
- техника спортивной ходьбы
- гладкий бег
- высокий старт
- история легкой атлетики
|
- демонстрировать технику
легкоатлетических упражнений
- знать историю легкой атлетики
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
|
формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника
|
|
|
|
3
|
Бег на короткую дистанцию.
Низкий старт. Выдающиеся спортсмены
|
Что такое спринт?
Для чего нужен низкий старт?
|
- бег на короткие дистанции (спринт)
- низкий старт
- стартовая колодка
- имена выдающихся спортсменов
|
- демонстрировать технику низкого старта
- бегать на короткую дистанцию
- запомнить имена выдающихся спортсменов
|
познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
4
|
Бег на короткую дистанцию. Метание мяча на дальность
|
Как корректировать технику бега?
Как правильно метать?
|
- скоростные способности
- ускорение
- скоростной бег
- техника метания мяча
|
- осваивать технику беговых упражнений
- бегать 30 м на результат
- метать мяч на дальность 4-5 бросковых шагов
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению
|
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности
|
|
|
|
5
|
Метание мяча на дальность. Бег 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию
|
Как корректировать технику метания?
Что такое выносливость?
Как правильно бегать на длинных дистанциях?
|
- техника метания мяча на дальность
- понятие выносливость
- бег на длинные дистанции
- бег 60 м на результат
|
- описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений
- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность
- бегать с максимальной скоростью 60м
|
познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач
регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата
|
|
|
|
6
|
Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию
|
Что такое ЧСС?
Как распределять силы на длинной дистанции?
Как корректировать технику метания?
|
- понятие ЧСС
- распределение сил на длинной дистанции
- техника метания мяча на дальность
|
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС
- демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча
- применять разученные упражнения для развития выносливости
|
познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи
регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
проявлять выдержку, самообладание
|
|
|
|
7
|
Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения
|
Как распределять силы на длинной дистанции?
|
- распределение сил по дистанции
- метание мяча на дальность на результат
|
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС
- метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
|
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата
|
|
|
|
8
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Бег в равномерном темпе. Организаторские умения
.
|
Что значит скоростно-силовые способности?
|
- скоростно-силовые способности
- равномерный темп бега
|
- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
- бегать в равномерном темпе до 10 мин
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками,
адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся
|
ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль
|
|
|
|
9
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности
|
Что такое тест?
Что значит уровень физической подготовленности?
|
- скоростно-силовые способности
- тестирование
- уровень физической подготовленности
|
- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
- овладеть организаторскими умениями
- описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности
- вести наблюдение за динамикой своего развития
|
познавательные: самостоятельно
планировать пути достижения целей
регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений
|
владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности
|
|
|
|
10
|
Тестирование уровня физической подготовленности
|
Как влияют легкоатлетические упражнения на физическое развитие человека.
Для чего нужна разминка
|
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья
- разминка
- тестирование
|
- раскрывать значение легкоатлетических упражнений
- самостоятельно проводить разминку
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий
регулятивные: оценивать правильность выполнения двигательных действий
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
|
владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленност
|
|
|
|
|
Способы двигательной деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч)
|
|
11
|
Самонаблюдение и самоконтроль
|
Что такое самонаблюдение и самоконтроль?
|
- самонаблюдение, его цели назначение и содержание
- самоконтроль как элемент самонаблюдения, его цель и задачи
- дневник самонаблюдения
|
- характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической подготовленности
- пользоваться таблицами показателей ЧСС
- вести дневник самонаблюдения
|
познавательные: ставить и формулировать учебные задачи
регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
|
измерять и оформлять личные результаты измерений (рост, вес, окружность грудной клетки) в дневнике самонаблюдения
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Бадминтон (8ч) 12-19 урок
|
|
12
|
Техника безопасности. История бадминтона. Правила игры.
Зрение и бадминтон.
|
Где возник бадминтон?
Как бадминтон влияет на зрение?
Как играть в бадминтон?
|
- история бадминтона
- зрение и бадминтон
- правила игры
- волан
- ракетка
|
- знать историю бадминтона
- объяснять влияние бадминтона на зрение
- излагать общие правила игры
|
познавательные: выделять учебные задачи
регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия
коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
13
|
Стойки и игрока. Держание ракетки.
Подготовка места к занятиям.
|
Как стоит игрок на площадке?
Как держать ракетку? Что значит открытая и закрытая сторона ракетки?
|
- стойки игрока
- место для занятий бадминтоном
- хватка ракетки и ее стороны
|
- выбирать ракетку и волан для игры
- демонстрировать стойки
- демонстрировать основные способы хватки ракетки
- выполнять жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
14
|
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование.
|
Какие нужно выполнять шаги? Как корректировать жонглирование?
|
- приставной, скрестные шаги
- индивидуальные действия с воланом
- жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки
|
- демонстрировать технику передвижения
- выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки
|
познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
принимать оперативно решение
|
|
|
|
15
|
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. Подачи.
|
Какие бывают подачи?
|
- выпады вперед, в сторону
- жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки
- высоко-далекая подача
|
- демонстрировать технику передвижения
- выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки
- демонстрировать технику высоко-далекой подачи
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
16
|
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. Подачи.
|
Как выполнить короткую подачу?
|
- жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки
- высоко-далекая подача
- короткая подача закрытой стороной ракетки
|
- демонстрировать технику высоко-далекой подачи
- выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки
- демонстрировать технику короткой подачи
|
познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
осуществлять самоконтроль
|
|
|
|
17
|
Подачи. Удары
|
Как корректировать подачи? Что значит удар сверху?
|
- удар сверху открытой и закрытой стороной ракетки
|
- выполнять подачи через сетку
- демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
18
|
Удары сверху. Подвижные игры
|
Как корректировать технику ударов?
|
- удар сверху открытой и закрытой стороной ракетки
|
- демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки через сетку
- играть в подвижные игры на основе бадминтона
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
19
|
Удары сверху. Подвижные игры
|
Как корректировать технику ударов?
|
- удар сверху открытой и закрытой стороной ракетки
|
- демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки через сетку
- играть в подвижные игры на основе бадминтона
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1 ч
|
|
20
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность
|
Какие оздоровительные формы занятий есть в режиме учебного дня? Какая бывает гимнастика для глаз?
|
- физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий
- самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью
- гимнастика для глаз и ее значение
|
- раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня
- демонстрировать технику выполнения упражнений для глаз
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения
|
проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Выполнять упражнения для глаз
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол (10 ч) 21-30 урок
|
|
|
21
|
Техника безопасности. История волейбола.
Стойки игрока. Техника передвижения.
|
Кто придумал волейбол?
Как играют в волейбол?
|
правила техники безопасности на уроках волейбола
- история волейбола
- основные приемы игры
|
- знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов
- владеть основными приемами игры в волейбол
|
познавательные: использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
22
|
Стойки игрока.
Основные способы передвижения.
Основные двигательные способности
|
Как играют в волейбол?
|
- стойки игрока
- перемещение в стойке
- ходьба, бег и выполнение заданий
- имена выдающихся спортсменов
|
- овладеть стойками игрока
- описывать и выполнять основные способы передвижения
- выполнять специально подобранные упражнения
- знать имена выдающихся волейболистов
|
познавательные: ставить новые учебные
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
23
|
Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости
|
Как корректировать технику передвижения?
Что значит передача мяча сверху двумя руками?
Что такое ловкость?
|
- ходьба, бег и выполнение заданий
- передача мяча сверху двумя руками
- упражнения для развития двигательной ловкости
|
- описывать и выполнять основные способы передвижения
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками
- выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
23
|
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук
|
Что значит передача мяча сверху двумя руками над собой?
Что такое сила?
|
- передача мяча сверху двумя руками над собой
- упражнения для развития силы рук
|
- выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук
|
познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
25
|
Передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками.
Развитие силы ног
|
Как выполнять передачу после перемещения вперед?
|
- варианты передвижения игрока
- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.
- упражнения для развития силы ног
|
- осваивать технику передвижения в разных сочетаниях
- осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
26
|
Передвижение игрока.
Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища
|
Как корректировать технику передачи мяча сверху двумя руками?
|
- варианты передвижения игрока
- передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед.
- упражнения для развития силы мышц туловища
|
- осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом
- выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловища
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий
|
уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
|
|
|
27
|
Подача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками.
|
Что такое подача мяча?
|
- нижняя прямая подача
- комбинации их освоенных элементов владения мячом
|
- осваивать комбинации по технике владения мячом
- описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки
|
познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
28
|
Подача мяча. Игра по упрощенным правилам
|
Как корректировать подачу?
По каким правилам играют в волейбол?
|
- нижняя прямая подача
- правила игры
|
- описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки
- выполнять правила игры
- овладевать терминологией
|
Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
29
|
Игра по упрощенным правилам. Тактика игры.
|
Что такое тактика игры?
|
- правила игры
- тактика игры
|
- выполнять и объяснять правила игры
- овладевать терминологией
|
познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия
регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры,
управлять своими эмоциями
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
30
|
Игра по упрощенным. Организаторские умения. Олимпийский урок
|
Как организовать игру самостоятельно? Что такое олимпизм?
|
- правила игры
- организаторские умения
- олимпийский спорт в России
|
- выполнять и объяснять привила игры
- овладевать терминологией
- осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды
- раскрывать понятие - Олимпийский спорт в России: олимпизм, отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы.
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками во время учебной игры
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
II триместр
|
|
|
Знания о физической культуре. Страницы истории. Познай себя 1ч
|
|
31
|
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия)
|
Как зарождались олимпийские игры в древности?
Как происходит физическое развитие человека?
|
- физические упражнения в первобытнообщинном обществе
- олимпийские игры в Древней Греции
- Пьер де Кубертен
- физическое развитие человека (основные показатели)
|
- знать историю возникновения и формирования физической культуры, возрождение олимпийских игр
- знать основные показатели физического развития человека
- измерять рост и массу своего тела
|
познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громко речевой форме
коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения
|
ориентируются на понимание мира в единстве и разнообразии с природой, физической культурой и
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика (10 ч) 32-41 урок
|
|
32
|
Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.
|
Как возникла гимнастика?
Как развивать координацию?
|
- история гимнастики, основные виды
- строевые приемы
- ОРУ с предметом для развития координации
|
- четко выполнять организующие команды и приемы
- осваивать упражнения по развитию координации
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: контролировать свои действия
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
|
изучать историю гимнастики
|
|
|
|
33
|
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы
|
Как правильно выполнить перекат?
Что такое вис?
Как развивать силу? Как развивать гибкость?
|
- перекаты вперед-назад, в сторону
- висы простые
- гибкость
|
- четко выполнять строевые приемы
- выполнять перекаты
- осваивать простые висы
- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: осуществлять самостраховку
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
34
|
Организующие команды. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы
|
Что такое смешанные висы?
Как развивать силу и гибкость?
Что значит страховка и помощь?
|
- висы смешанные
- перекаты в группировке, согнувшись, прогнувшись
|
- четко выполнять строевые приемы
- демонстрировать варианты перекатов
- осваивать смешанные висы
- использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости
- оказывать страховку и помощь во время занятий
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: осуществлять самостраховку
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
35
|
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок.
Силовые способности
Развитие гибкости.
|
Как выполнить кувырок вперед? Как развивать силовые способности и гибкость? Как выполнить вскок в упор присев?
|
- подбор гантелей по весу
- правила работы с весами
- упражнения на гимнастической стенке
- кувырок вперед
- вскок в упор присев
|
- использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств и гибкости
- описывать и демонстрировать технику кувырка вперед
- описывать технику опорного прыжка
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности
коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
36
|
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.
|
Как развивать скоростно-силовые способности и гибкость?
Как выполнить кувырок назад? Как выполнить соскок прогнувшись?
|
- кувырок назад
- упражнения с гимнастической палкой, набивным мячом
- смешанные висы и упоры
- вскок в упор присев
- со скок прогнувшись
|
- демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом
- описывать и демонстрировать технику кувырка назад
- демонстрировать смешанные висы и упоры
- описывать и демонстрировать технику опорного прыжка
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
37
|
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей
|
Как выполнить «мост» из положения лежа? Как развивать скоростно-силовые способности и гибкость?
|
- «мост» из положения лежа на спине
- упражнения со скакалкой
- опорный прыжок
|
- описывать и демонстрировать «мост» из положения лежа на спине
- демонстрировать упражнения со скакалкой
- выполнять опорный прыжок на результат
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
максимально проявлять свои физические способности
|
|
|
|
38
|
ОРУ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости, силовых способностей
|
Что такое акробатическая комбинация? Как развивать силовые способности и гибкость?
|
- акробатическая комбинация
- упражнения на гимнастической скамейке
|
- составлять и демонстрировать простейшие комбинации
- использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение
|
максимально проявлять свои физические способности
|
|
|
|
39
|
Урок-соревнование
|
Как проводятся соревнования по гимнастике?
|
- правила соревнований по гимнастике
|
- знать правила соревнований по гимнастике
- демонстрировать простейшие комбинации
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами
коммуникативные: обсуждать содержание и результаты
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
40
|
Организаторские умения.
|
Как гимнастика влияет на осанку?
|
- гимнастика и осанка
- скелет и мышцы
- упражнения для разогревания
- страховка помощь во время выполнения упражнений
- акробатическая комбинация на 32 счета
|
- раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
- оказывать страховку
- демонстрировать акробатическую комбинацию на 32 счета
|
познавательные: овладеть знаниями о роли и значении гимнастических упражнений
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: грамотно излагать собственную точу зрения
|
применять знания и упражнения для организации самостоятельных занятий
|
|
|
|
41
|
Прикладно-ориентированнная подготовка.
Олимпийский урок
|
Что такое прикладно-ориентированнная подготовка ? Что такое спортивная атрибутика?
|
- прикладные виды гимнастики
- прикладные упражнения в гимнастике
-круговая тренировка
- спортивная атрибутика
|
- знать и выполнять прикладные упражнения
-знать спортивную атрибутику: эмблема команды, спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды.
|
познавательные: владеть умениями выполнения прикладных упражнений
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч) 42-45 урок
|
|
|
42
|
Индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры
|
- Что такое лечебная физкультура?
- Что такое корригирующая физкультура?
|
- роль и значение лечебной и корригирующей физической культуры
|
- описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры
|
познавательные: овладеть знаниями о роли и значении лечебной и корригирующей физической культуры
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
43
|
Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения.
|
Что такое дыхательная гимнастика?
Зачем нужна гимнастика для глаз?
|
- роль и значение дыхательной гимнастики
- профилактика нарушений зрения
|
- выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке
- выполнять упражнения для глаз
|
познавательные: овладеть знаниями о значении дыхательной гимнастики и упражнений для глаз
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
44
|
Комплексы упражнений для развития гибкости
|
Что такое гибкость?
|
- активная и пассивная гибкость
- статический и динамический режим
|
- описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей
|
познавательные: овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
|
Способы двигательной деятельности. Организация и проведение занятий физической культурой (1 ч)
|
|
|
|
45
|
Выбор упражнений и составление инд комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз
|
Что такое физкультминутка и физкультпауза?
|
- понятие физкультминутка
- понятие физкультпауза
- их назначение и содержание
- правила подбора упражнений
|
- характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня
- составлять инд. Комплексы
|
познавательные: самостоятельно
планировать пути достижения целей
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка (18 ч) 46-63 урок
|
|
|
|
46
|
Техника безопасности. Характеристика вида спорта
|
Кто придумал лыжи?
Как можно передвигаться на лыжах?
|
- техника безопасности на лыжах
- история лыжного спорта
- подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь
- лыжные ходы
|
- знать историю лыжного спорта
- подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь
- разбираться в классификации лыжных ходов
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
47
|
Имена выдающихся лыжников. Техника лыжных ходов
|
Что значит попеременный двухшажный ход?
|
- имена выдающихся лыжников
- техника попеременного двухшажного хода
|
- запоминать имена выдающихся лыжников
- описывать технику попеременного двухшажного хода
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
|
48
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?
|
- техника попеременного двухшажного хода
- развитие выносливости
|
- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости
|
|
|
|
49
|
Знания. Техника лыжных ходов
|
Как смазывать лыжи? Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?
|
- применение лыжных мазей
- техника попеременного двухшажного хода
- развитие выносливости
|
- применять лыжные мази
- применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные:
взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости
|
|
|
|
50
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику попеременного двухшажного хода?
|
- техника попеременного двухшажного хода
- развитие скоростных способностей
|
- применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет
|
проявлять активность, выдержку, самообладание
|
|
|
|
51
|
Техника лыжных ходов
|
Что значит одновременный бесшажный ход?
|
- техника одновременного бесшажного хода
- развитие выносливости
|
- описывать технику одновременного бесшажного хода
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
52
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику одновременного бесшажного хода?
|
- техника одновременного бесшажного хода
- развитие выносливости
|
- выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять самостоятельность, активность
|
|
|
|
53
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику одновременного бесшажного хода?
|
- техника одновременного бесшажного хода
- развитие скоростных способностей
|
- применять разученные упражнения для улучшения техники одновременного бесшажного хода
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: проявлять уважение к товарищам по команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении эстафет
|
проявлять активность, выдержку, самообладание
|
|
|
|
|
54
|
Техника лыжных ходов
|
Что значит подъем «полуелочкой»?
Как выбрать режим нагрузки?
|
- техника подъема «полуелочкой»
- развитие выносливости
- режим нагрузки
|
- описывать технику подъема «полуелочкой»
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки
коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
55
|
Техника лыжных ходов
|
Что значит торможение «плугом»?
|
- техника торможения «плугом»
- регулирование нагрузки
- развитие выносливости
|
- описывать технику торможения «плугом»
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: регулировать физическую нагрузку
коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины
|
самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости
|
|
|
|
56
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»?
|
- техника подъема «полуелочкой»
- техника торможения «плугом»
- развитие выносливости
|
- демонстрировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом»
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
57
|
Техника лыжных ходов
|
Что значит повороты переступанием?
|
- техника поворотов переступанием
- развитие скоростно-силовых качеств
|
- описывать технику поворотов переступанием
- играть в подвижные игры на лыжах
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
58
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику поворотов переступанием?
|
- техника поворотов переступанием
- развитие выносливости
|
- демонстрировать технику поворотов переступанием
- передвигаться на лыжах 1 км в равномерном темпе
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять силу воли, самообладание, выдержку
|
|
|
|
|
59
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику лыжных ходов?
|
- техника попеременного двухшажного хода
- техника одновременного бесшажного хода
- развитие выносливости
|
- осваивать технику лыжных ходов
- уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
проявлять силу воли, самообладание, выдержку
|
|
|
|
60
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику лыжных ходов?
|
- техника лыжных ходов
- эстафеты на лыжах
|
- осваивать технику лыжных ходов
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе
коммуникативные: проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде
|
владеть способами спортивной деятельности
|
|
|
|
61
|
Техника лыжных ходов
|
Как корректировать технику лыжных ходов?
|
- техника лыжных ходов
- эстафеты на лыжах (на горке)
|
- осваивать технику лыжных ходов и горной техники
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
|
62
|
Техника лыжных ходов
|
Как пройти 3 км?
|
- передвижение на лыжах 3 км
|
- уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе
- знать правила соревнований
|
познавательные: выполнять контрольные упражнения
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения
|
владеть способами спортивной деятельности
|
|
|
|
63
|
Техника лыжных ходов. Знания
|
Как зимние виды спорта укрепляют здоровье?
|
- зимние виды спорта и организм человека
- формы занятий на лыжах
|
- проводить разминку
- использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях
- значение зимних видов спорта для здоровья человека
|
познавательные: планировать формы занятий
регулятивные: организовывать места занятий
коммуникативные: обсуждать содержание совместной деятельности
|
уметь организовывать свою деятельность
|
|
|
|
|
III триместр
|
|
|
|
|
Знания о физической культуре. Физическая культура (основные понятия)
|
|
|
|
64
|
Физическое развитие человека
|
Что такое физическое развитие человека?
|
- основные показатели физического развития
|
- измерять индивидуальные показатели
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений
|
уметь организовывать свою деятельность
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (10ч) 65-74 урок
|
|
|
|
65
|
Характеристика вида спорта. Техника передвижения
|
Кто придумал баскетбол? Как баскетболист передвигается по площадке?
|
- техника безопасности
- история баскетбола
- техника передвижения
|
- изучать историю баскетбола
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
66
|
Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча
|
Как передвигаться по площадке? Как можно ловить и передавать мяч?
|
- имена выдающихся спортсменов
- техника передвижения
|
- знать имена выдающихся баскетболистов
- описывать технику изучаемых игровых приемов и действий
- описывать технику ловли и передачи мяча
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
67
|
Техника передвижения. Ловля и передача мяча
|
Как корректировать технику ловли и передачи мяча?
|
- техника передвижения
- ловля и передача мяча на месте и в движении
|
- демонстрировать технику передвижения
- демонстрировать технику ловли и передачи мяча
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
68
|
Ловля и передача мяча Ведение мяча.
|
Как можно выполнять ведения мяча?
|
- ловля и передача мяча на месте и в движении
- ведение мяча шагом и бегом по прямой
|
- демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах
- описывать технику ведения мяча
|
познавательные: анализировать двигательные действия
регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
69
|
Ведение мяча. Броски.
|
Как можно бросать мяч?
|
- ведение мяча ведущей и неведущей рукой
- броски мяча с места в движении
|
- демонстрировать технику ведения мяча
- описывать технику бросков мяча
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
|
70
|
Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты
|
Как надо защищаться?
|
- вырывание и выбивание мяча
- броски мяча с места и в движении
- варианты ведения мяча
|
- демонстрировать технику ведения в вариантах
- демонстрировать технику бросков мяча
- описывать технику вырывания и выбивания мяча
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий
|
проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
|
|
|
71
|
Ведение мяча. Броски. Учебная игра
|
Какие надо знать правила игры?
|
- правила игры
- жесты судьи
- варианты ведения мяча
|
- моделировать технику освоенных игровых приемов
- выполнять правила игры
|
познавательные: использовать общие приёмы решения задач
регулятивные: уважать соперника
коммуникативные: управлять своими эмоциями
|
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
|
|
|
|
|
72
|
Учебная игра. Тактика игры
|
Что значит тактика игры? Что значит свободное нападение?
|
- правила игры
- жесты судьи
- тактика игры (свободное нападение)
|
- понимать и выполнять тактические действия
- соблюдать правила игры
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий
|
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
|
|
|
|
|
73
|
Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения
|
Что значит позиционное нападение?
|
- тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков)
|
- понимать и выполнять тактические действия
- соблюдать правила игры
- осуществлять помощь в судействе
|
познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий
|
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
|
|
|
|
|
74
|
Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения
|
Как корректировать тактику игры?
|
- тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди»)
|
- моделировать тактику игровых действий в зависимости от ситуации
- осуществлять помощь в судействе
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
регулятивные: уметь работать в команде
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых действий
|
проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Бадминтон (6ч) 75- 80 урок
|
|
|
|
|
75
|
Организация и проведение занятий. Передвижение. Подачи. Удары
|
Как подготовить место для занятий?
Как корректировать передвижение, подачу и удар?
|
- подготовка места для занятий
- размер игровой площадки
- передвижения приставным, скрестным шагом
- высоко-далекая подача
- удары сверху
|
- называть размеры игровой площадки, ее основные зоны
- организовывать место для занятий
- демонстрировать технику передвижения, высоко-далекой подачи, ударов сверху открытой стороной ракетки
|
познавательные: владеть широким арсеналом двигательных действий
регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
коммуникативные: использовать знаковые таблицы
|
владеть знаниями по организации занятий по бадминтону
|
|
|
|
|
76
|
Передвижение. Подачи. Удары
|
Как корректировать передвижение, подачу и удар?
|
- передвижения выпадами вперед, в сторону
- короткая подача
- удары сверху
|
- выполнять задания по технической и физической подготовке
|
познавательные: анализировать двигательные действия
регулятивные: контролировать свою деятельность, оказывать помощь
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
оценивать ситуацию, принимать решение
|
|
|
|
|
77
|
Индивидуальные упражнения. Удары. Подвижные игры
|
Как выполнить удар снизу?
|
- индивидуальные упражнения с ракеткой и воланом
- удар снизу открытой и закрытой стороной ракетки
|
- выполнять задания по технической и физической подготовке
- описывать технику ударов снизу
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: контролировать свою деятельность, оказывать помощь
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
применять умения и навыки в самостоятельной работе
|
|
|
|
|
78
|
Парные упражнения. Удары. Подвижные игры
|
Как корректировать удар снизу?
|
- парные упражнения через сетку
- удар снизу открытой и закрытой стороной ракетки
|
- выполнять задания по технической и физической подготовке
- демонстрировать технику ударов снизу
|
познавательные: анализировать двигательные действия,
регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
коммуникативные: взаимодействовать с партнером
|
оценивать ситуацию, принимать решение
|
|
|
|
|
79
|
Одиночные игры. Организаторские умения
|
Что значит одиночная игра?
|
- правила одиночной игры до 11 очков
|
- знать правила одиночной игры
- уметь проводить одиночные игры до 11 очков
- овладевать организаторскими умениями
|
познавательные: ставить новые задачи
регулятивные: контролировать свою деятельность, оказывать помощь
коммуникативные: участвовать в диалоге
|
владеть способами игровой деятельности
|
|
|
|
|
80
|
Одиночные игры. Организаторские умения игры.
|
Как вести одиночную игру?
|
- тактика одиночной игры до 11 очков
- судейство
|
- знать тактику одиночной игры до 11 очков
- овладевать организаторскими умениями
|
познавательные: разбирать игровые ситуации
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий
|
оценивать ситуацию, принимать решение
|
|
|
|
|
80
|
Одиночные игры. Организаторские умения
|
Как вести одиночную игру?
|
- правила одиночной игры до 21 очка
- судейство
|
- проводить одиночные игры до 21 очка
- овладевать организаторскими умениями
|
познавательные: разбирать игровые ситуации
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий
|
оценивать ситуацию, принимать решение
|
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. (1ч)
|
|
|
|
|
81
|
Комплексы упражнения для развития координации движений. Олимпийский урок
|
Что такое координация?
|
- координация движений
|
- выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме
- знать правила поведения на спортивно-массовых мероприятиях: правила поведения в местах скопления людей, ознакомление с инструкцией на входном билете, объявления диктора на стадионе.
|
познавательные: овладеть знаниями о значении координации движений
регулятивные: организовывать учебное сотрудничество
коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
|
проявлять интерес к новому учебному материалу
|
|
|
|
|
|
Способы двигательной деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч)
|
|
|
|
|
82
|
Самонаблюдение и самоконтроль
|
Как определить величину нагрузки?
|
- величина нагрузки
- утомление
|
- определять состояние организма по внешним признакам
|
познавательные: ставить и формулировать учебные задачи
регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений
коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью
|
измерять и оформлять личные результаты
|
|
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (11ч) 83- 93 урок
|
|
|
|
|
83
|
Прыжковые упражнения. Первая помощь при травмах
|
Как прыгать в высоту? Как оказывать первую помощь?
|
- история легкой атлетики (прыжки в высоту)
- первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах
|
- знать историю легкой атлетики (прыжки в высоту)
- накладывать повязки
- описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
|
познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи
регулятивные: соблюдать технику безопасности
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
|
84
|
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей
|
Как корректировать технику прыжка? Как - метать в цель?
|
- техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
- метание малого мяча в вертикальную цель
|
- демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
- описывать технику метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 6-8 м
- осваивать упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу
|
|
|
|
|
85
|
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения
|
Как корректировать технику метания в цель?
|
- техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
- метание малого мяча в вертикальную цель
|
- демонстрировать прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат
- демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м
|
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
|
|
|
|
86
|
Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей
|
Как корректировать технику бега на короткую дистанцию? Как метать мяч с разбега?
|
- бег на короткую дистанцию
- метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние
|
- моделировать вариативное исполнение метательных упражнений
- демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений
|
познавательные: анализировать двигательные действия
регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей
|
|
|
|
|
87
|
Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения
|
Как корректировать технику метания мяча с разбега?
|
- бег на короткую дистанцию
- метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние
|
- бегать 60 м на результат
- знать правила соревнований по бегу
- моделировать вариативное исполнение метательных упражнений
|
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей
|
|
|
|
|
88
|
Беговые упражнения. Метание малого мяча.
Развитие выносливости. Организаторские умения
|
Как корректировать технику длительного бега?
|
- бег на длинную дистанцию
- метание малого мяча на дальность
|
- метать малый мяч на дальность 4-5 шагов разбега на результат
- знать правила соревнований по метанию
- овладевать техникой длительного бега
|
познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости
|
|
|
|
|
89
|
Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения
|
Как корректировать технику длительного бега?
|
- бег на длинную дистанцию
- тестирование уровня физической подготовленности
|
- знать правила соревнований по бегу
- бегать 1000 м на результат
- овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (прыжок в длину с места)
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи,
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости, оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
90
|
Организаторские умения Тестирование
|
Как проверить уровень физической подготовленности?
|
- тестирование уровня физической подготовленности
- организаторские способности
|
- овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (бег 30м)
|
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи
регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений
|
проявлять максимально физические качества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
91
|
Организаторские умения. Тестирование.
|
Как проверить уровень физической подготовленности?
|
- тестирование уровня физической подготовленности
- организаторские способности
|
- овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (челночный бег 3*10 м)
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
92
|
Организаторские умения. Тестирование.
|
Как проверить уровень физической подготовленности?
|
- тестирование уровня физической подготовленности
- организаторские способности
|
- овладеть организаторскими умениями
- выполнять тесты (подтягивание)
|
познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
|
|
|
|
|
93
|
Прикладные виды упражнений в легкой атлетики
|
Как провести самостоятельные занятий по прикладной физической подготовке?
|
- прикладные упражнения в легкой атлетике
|
- раскрывать значение прикладных упражнений
- выполнять прикладные упражнения
|
познавательные выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
|
|
Способы двигательной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. (1ч)
|
|
|
|
|
94
|
Физическая нагрузка.
Олимпийский урок
|
Что такое физическая нагрузка?
Как подбирать одежду и обувь для занятий споротом?
|
- физическая нагрузка
- особенности дозирования нагрузки
- способы дозирования нагрузки
- требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта
|
- характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленную на повышение активности систем организма
- составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой
- выполнять упражнения в соответствующем темпе и ритме
- знать требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта
|
познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
|
проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию
|
|
|
|
|
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Бадминтон (7ч) 95-102 урок
|
|
|
|
|
95
|
Тестирование. Организаторские умения.
|
Как корректировать технику жонглирование?
|
- оценка основных технических приемов (жонглирование)
|
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, вести диалог с учителем
|
максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
|
|
|
|
|
96
|
Тестирование. Организаторские умения.
|
Как корректировать технику передвижение в 4 точки?
|
- оценка основных технических приемов (передвижение в 4 точки)
|
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обмениваться мнениями, задавать вопросы
|
максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
|
|
|
|
|
97
|
Тестирование. Организаторские умения.
|
Как корректировать технику подачи?
|
- оценка основных технических приемов (высоко-далекая подача)
|
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью
|
максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
|
|
|
|
|
98
|
Тестирование. Организаторские умения.
|
Как корректировать технику подачи?
|
- оценка основных технических приемов (короткая подача)
|
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью
|
максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
|
|
|
|
|
99
|
Тестирование. Организаторские умения.
|
Как корректировать технику ударов?
|
- оценка основных технических приемов (высоко-далекий удар)
|
- выполнять тесты
- овладеть организаторскими умениями
|
познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: обмениваться мнениями, задавать вопросы, обращаться за помощью
|
максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений
|
|
|
|
|
98
|
Парные игры. Организаторские умения.
|
Что значит парная игра? Как вести парную игру?
|
- парная игра
- тактика парной игры
|
- овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований (игра в паре)
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: составлять план и последовательность действийоделировать игровые ситуацииь иениямисыеленностиражнеий нений
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
|
|
|
|
|
99
|
Парные игры. Организаторские умения.
|
Как корректировать игру в паре?
|
- тактика парной игры
- правила парной игры
|
- овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований (игра в паре)
|
познавательные: рефлексия способов и условий действий
регулятивные: составлять план и последовательность действий
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
|
|
|
|
|
100
|
Парные игры. Организаторские умения.
|
Как корректировать игру в паре?
|
|
- овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований (игра в паре)
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
|
|
|
|
|
101
|
Парные игры. Организаторские умения.
|
Как корректировать игру в паре?
|
- тактика парной игры
- правила парной игры
|
- овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований (игра в паре)
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
|
|
|
|
|
102
|
Парные игры. Организаторские умения.
|
Как корректировать игру в паре?
|
- тактика парной игры
- правила парной игры
|
- овладеть организаторскими умениями
- знать правила соревнований (игра в паре)
|
познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
регулятивные: планировать свои действия
коммуникативные: вести диалог по основам организации
|
принимать оперативно решение, проявлять навыки сотрудничества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|