Submitted by Светлана Владимировна Морозова on Wed, 10/06/2009 - 15:27
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: ребята, впереди у вас итоговая аттестация за курс основной школы. Один из обязательных экзаменов это алгебра. Сегодня мы с вами начинаем серию уроков, на которых мы повторим и приведем в систему знания по уже ранее изученным темам этого курса.
ЗАДАНИЕ 1
Повторите тему «Разложение многочленов на множители». Для повторения используем диск«Экспресс-подготовка к итоговой аттестации. Математика» ( На рабочем столе папка «Математика». Раздел: Учебник). Кто желает, может воспользоваться учебникомАлгебра 7кл. под редакцией С.А.Теляковского.
Выбери из предложенного списка многочленов те, которые можно разложить на множители А) вынесением за скобки общего множителя; Б) с помощью формул сокращенного умножения; В) способом группировки:
После того как учащиеся выполнили задание, правильный ответ выводится на экран. Учащиеся производят взаимопроверку, сличают работу соседа с тем, что показано на экране, выделяя цветом, неверные ответы и сохраняют информацию.
Вынесением за скобки общего множителя
С помощью формул сокращенного умножения
Способомгруппировки
b(a+5)-c(a+5)
a4 - b8
2bx-3ay-6by+ax
15a3b+3a2b3
27b3 + a6
a2+ ab – 5a -5b
20x3y2+ 4x2y
x2 + 6x + 9
2an- 5bn – 10bn + am
2y(x-5)+x(x-5)
49m4 -25n2
3a2+ 3ab -7a – 7b
Следующее задание выполняем в рабочих тетрадях. Если есть затруднения можно воспользоваться справочником (формулы сокращенного умножения) и рассмотреть первый пример разложения на множители многочленов, предложенных на диске.
ЗАДАНИЕ 2
Из каждого столбика таблицы выбрать по два многочлена и разложить их на множители.
Правильность выполнения этого задания проверяется учителем. На задание дается 5 минут. Те учащиеся, которые справились быстрее, могут выполнить разложение оставшихся многочленов из таблицы.
ЗАДАНИЕ 3
На экране:х2-15х+56;х2+10х+21; 7х2-25х+23; 9х2-14х+5;12х2+7х+1.
Вопрос: Как называются многочлены, которые вы видите на экране?
Ответ: Квадратные трехчлены.
Вопрос: Как они получили свое название?
Ответ: Потому что они состоят из трех одночленов, и степень этих многочленов равна 2.
Вопрос: Какой мы знаем способ разложения на множители квадратного трехчлена?
Ответ: - По формуле. Если х1 и х2 являются корнями квадратного трехчлена ах2+вх +с, то
ах2+вх +с = а(х-х1)(х-х2)
-Выделение квадрата двучлена.
Учитель. Я предлагаю вам посмотреть пример разложения квадратного трехчлена на
множители на диске. Возвращаемся в тот же раздел, пример 2, а затем
Учитель: Какие способы разложения многочленов на множители вы использовали?
Ответ: Комбинировали :
-вынесение общего множителя за скобки;
-предварительное преобразование: некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое;
На: Разложение многочленов на множители
Спасибо! Очень хорошо представлено домашнее задание и ссылка на материалы итоговой аттестации в 9 классе.