Размещено: Анатолий Викторович Кочетков - вс, 17/08/2014 - 20:11
Урок 8. Погодные условия и безопасность человека Цель урока. Закрепить знания учащихся о погоде и ее ос¬новных показателях. Обратить внимание на наиболее часто случающиеся погодные явления, которые при определенных условиях могут быть опасны для человека (гроза, гололед, метель). Сформировать умения по обеспечению личной безопасно¬сти во время грозы, гололеда и метели. Изучаемые вопросы 1. Погода и погодные явления, опасные для человека. 2. Правила безопасного поведения во время грозы. 3. Правила безопасного передвижения по улице в гололед. 4. Правила безопасного поведения во время метели. Изложение учебного материала 1. Дать определение понятия «погода». Основные показатели, по которым определяют состояние погоды: • температура окружающего воздуха; • атмосферное давление; • ветер, который характеризуется направлением (откуда дует) и скоростью перемещения. Другие характеристики погоды определяются наличием об¬лачности и осадков. Обратить внимание учащихся на то, что в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях пред¬ставляют опасность для человека. Наиболее часто встречаю¬щиеся из них: гроза, гололед и метель. Коротко дать характеристику этим погодным явлениям. 2—4. Сформировать убеждение в необходимости соблюде¬ния правил безопасного поведения во время грозы, при гололе¬дице и во время метели. Довести до сведения учащихся прави¬ла безопасного поведения во время грозы, метели, гололеда. В заключение урока отметить: во избежание неприятных последствий в повседневной жизни необходимо руководство¬ваться прогнозами погоды, которые передаются ежедневно. С учетом прогнозов подбирать свою одежду и быть готовым к особенностям погодных условий на данный день. Контрольные вопросы 1. Что такое погода и какими показателями она характери¬зуется? 2. Что такое гроза, в какое время года она бывает, чем опасна гроза для человека? 3. Какую опасность для человека представляет гололед? 4. Какими опасными факторами характеризуются снежные заносы и метели? Домашнее задание Изучите § 3.1 учебника.