Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение проблемного обучения для развития самостоятельности школьников на уроках физической культуры.

Submitted by Сергей Александрович Якунин on вс, 17/08/2014 - 17:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якунин С.А.
Место работы, должность: 

Учитель физической культуры МОУ «ООШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области»

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.&nbsp;</p>

Применение проблемного обучения для развития

самостоятельности школьников на уроках физической культуры.

Большое значение в современных условиях модернизации образования  уделяется урокам физической культуры, где в основном закладываются основы физического развития, прививается любовь к спорту, к потребности в здоровом образе жизни.

Самостоятельной считается деятельность, в процессе которой человек, зная конечную цель, сам ставит перед собой задачу, ведущую к достижению этой цели выбирая способы и средства, контролирует правильность результата.

Учитель должен формировать у ученика потребность и умение реализовать те или иные виды активности, поскольку это является одним из основных направлений становления культуры современной конкурентоспособной личности.

Для этого  необходимо организовать занятия, на которых школьники, обучаясь двигательному действию, понимают, зачем их обучают этому действию, как оно влияет на организм, каков механизм его выполнения и т.д.

Возникает необходимость использования на уроках физкультуры инновационных технологий.   Наиболее интересно направление, связанное с вопросами применения на уроке методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций и задач как средство повышения познавательной активности учащихся, это способствует повышению мотивации самостоятельных действий, физических резервов организма.

Сущность проблемного обучения состоит в создании учителем цепи проблемных ситуаций и управлении деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем. Соответственно важнейшими понятиями в проблемном обучении являются проблемная ситуация и учебная проблема.

Проблемная ситуация заключается в противоречии между известными школьнику сведениями и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно.

Действия ученика при создании учителем проблемной ситуации проходят в следующей логической последовательности:

-анализ проблемной ситуации;

-формулировка (постановка) проблемы или осознание и принятие формулировки учителя;

-решение проблемы: выдвижение предположений; обоснование гипотезы; доказательство гипотезы (теоретическое или экспериментальное);

-проверка правильности решения.

Проблемные вопросы: они должны быть сложными настолько, чтобы вызвать затруднение учащихся, и в то же время посильными для самостоятельного нахождения ответа. Например, мы предлагаем задания-схемы, предусматривающие поисковую деятельность учащихся: 1) Выбрать один из способов прыжка в высоту и разобрать его минусы и плюсы в сравнении с другими; 2)применить хорошо освоенный навык в нестандартных условиях.  Задания поискового характера всегда связаны с постановкой проблемы. Осознание проблемы зависит от уровня знаний учащихся, его интересов и подготовленности. Начинается поиск решения. При этом педагог отслеживает информацию о промежуточных результатах. Основным средством контроля являются ответы и действия школьников, аналитическая  деятельность учителя по определению степени их правильности, количества и характера ошибок.

Следующее средство - задачи. Если познавательная задача содержит новые для учащихся факты, способы действия, то она проблемна по содержанию. С помощью задачи можно поставить учебную проблему с целью возбуждения интереса. Например, самостоятельно провести занятие по развитию скоростно-силовых качеств из предложенных упражнений для 5-7 классов. Такого рода задачи постепенно формируют инструкторские навыки учащихся.

Показателями хорошего уровня развития навыков самоконтроля являются способности учащихся самостоятельно соотносить свои действия при выполнении физических упражнений и их результаты с поставленными педагогом  задачами и условиями. Например, подготовить и выполнить связку двух и более упражнений, в которых завершение первого упражнения служит исходным положением для второго.

Важно, чтобы учащиеся умели анализировать свою деятельность, моделировать результаты изменений своих действий, самостоятельно оценивать выполнение заданий.

Подведение итогов может, осуществляется индивидуально (педагог и ученик)  и коллективно (педагог и ученики или только ученики). Акцент делается на том, что оценка должна быть обоснованной, а критика – конкретной.

Таким образом, длительное использование проблемного обучения служит залогом самообразования, самовоспитания, укрепления здоровья и физического совершенствования.

Литература:

1.      Бегидова С. Н. Теоретические основы творческого развития личности специалиста физической культуры и спорта. – М: Майкоп; АГУ, 2001. – 270с.

2.      Каган М. С. Философская теория ценностей физической культуры. – СПб: ТОО ТК “Петрополис”, 1997. – 205с.

3.      Матюшкин А. М. Развитие творческой активности школьника. – М., 1991.

4.        Рубинштейн С. Л. Проблемное обучение//Вестник высшей школы.1976. № 2.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн