Методическая разработка внеклассного мероприятия по всеобщей истории «Наука и жизнь»
Submitted by ольга николаевна шеенкова on Wed, 13/08/2014 - 12:25
Методическая разработка внеклассного мероприятия по всеобщей истории «Наука и жизнь»
Обоснование: Павильонная интеллектуально - познавательная игра, рассчитанная на небольшое количество участников (12-18 человек), проводится в виде конкурсных заданий.
Цели и задачи: 1. Закрепление знаний по истории развития науки и техники.
2. Развитие умений и навыков по применению знаний на практике (игра), а также умения работать в коллективе.
3. Способствовать поддержанию интереса к истории науки и техники, избранной профессии.
Участники: Учащиеся образуют команды по 5 человек. Все желающие могут принять участие в игре в качестве болельщиков, ведущих, помощников.
Жюри (научный совет): Преподаватели предметов естественно - научного цикла.
Место проведения: Кабинет истории. Оборудование: Стулья, столы для учеников, компьютер, бумага, ручки, клей, фломастеры
Оформление: Портреты известных ученых и изобретателей, плакаты с высказываниями о науке, труде.
«Наука - великое украшение и весьма полезное орудие...» (Монтень)
«Век живи - век трудись, а трудясь, век учись» (русская пословица)
«...И пусть под знаменем науки союз наш крепнет и растет!»
"О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг... (А. С. Пушкин)
Наглядность для подведения итогов: У каждой команды - «Кубышка», куда команды складывают «Денежки», которые они потратят на последнем этапе игры.
Этапы подготовки: 1. Формирование команд.
2. Эмблемы, названия команд в соответствие с темой и профессией.
3. Работа над заданиями для подготовки к игре.
4. Оформление, наглядность для подведения итогов.
5. Инструктаж для членов жюри, помощников.
Сюжетное описание игры
Вед: Переходит свет - в тень,
Переходит ночь в день,
Переходит тупик - в путь,
Переходит игра - в суть.
Переходит в обман - крах,
Переходят грехи - в страх,
Переходит дождь - в снег,
Переходит год - в век.
Все, что в мире произойдет,-
Все в судьбу мою перейдет.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основанья, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать,
Любить, Свершать открытия.
Человек всегда стремился вперед: трудился, искал, творил... И прошел долгий и сложный путь от каменного топора и пещеры до космических ракет.
1 этап посвящен "детству" человечества - древности Команды поочередно разгадывают кроссворд "Отыщи слово": в случае, если команда не может ответить на свой вопрос, ход переходит команде соперника.
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям мысль, как свет в эфире
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире...
Не праздно наши дни летели,
Земля постигла ритм труда.
Под ней и трубы, и тоннели,
Над нею всюду провода.
Где сушь была, там шум канала,
Где прежде топь, там нынче лес,
И новых звезд взошло немало,
И дальше движется прогресс.
2 этап Лото " Открытия и изобретения" Команды получают наборы карточек с именами ученых (изобретателей) и открытиями (изобретениями), игроки должны правильно сложить "лото" - соотнести ученых и открытия.
Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Как наша прожила планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
И можем ли мы сегодня в своей профессии обойтись без наук?
3 этап "Профессия и наука" Командам предлагается перечень наук, из которого они должны выбрать те, что имеют прямое отношение к их профессии и обосновать свой выбор.
4 этап «Презентация профессий» Команды задают друг другу вопросы, связанные со своей профессией.
Самая насущная забота
Всякого труда и ремесла
Это чтобы новая работа Лучше прежней сделана была.
А сейчас мы заглянем в кладовую технического прогресса 5 этап "Кладовая технического прогресса" ("черный ящик") Команды по очереди по предложенному описанию угадывают предметы, которые находятся в ящике (например: сотовый телефон, лампочка)
6 этап «Аукцион вопросов – «верю не верю» Команды покупают вопросы. Если команда дает правильный ответ, "денежки достаются команде, если нет, то команда их теряет.
Впереди вселенские туманности,
Незнакомый 21-ый век...
Никогда о собственной сохранности
В трудный час не думал человек.
Но всегда стремился в неизвестность,
Проявляя лучшие черты:
Верность долгу,
Мужество
И честность –
До последней яростной черты...
Пришло время подведения итогов. Победителем оказывается команда, набравшая большее количество баллов. Учитывается правильность выполнения заданий, убедительность, творчество, коллективное участие, дисциплина.