Submitted by Вероника Эдуардовна Богданова on Wed, 10/06/2009 - 12:25
І этап:Организационный момент.
Учитель объявляет тему урока «Сервисы Интернет: технологияwww, файловые архивы».
Цель урока:Сегодня на уроке мы повторим методы просмотра группы новостей, состав адреса электронной почты и познакомимсяс понятиями темы «Сервисы Интернет» (WWW, технологияWWW, Всемирная паутина,Web-браузер,URL-адрес,закладка, файловые архивы) и методами загрузкиweb-страниц.
Домашнее задание: Результатом сегодняшней нашей работы будет конспект. К следующему уроку вам нужно его выучить.
2. ИспользуяOutlookExpress, настройте группу новостей
3. Что отображается при открытии этой группы?
4. А как прочитать новость о новых электронных изданиях?
5. Это такой же адрес, как и у электронной почты?
6. Почему?
7. Значит это какой-то другой адрес. Вот об этих адресах мы и будем говорить на сегодняшнем уроке, и, кроме того, мы познакомимся с методами поиска информации.
1. Электронный адрес
3. Список новостей.
4. Нужно щёлкнуть по слову, ссылке, адресу
5. Нет
6. т.к. нет@
IIIэтап: Освоение нового материала
1.Задание: познакомиться с информацией на слайдах 1-8 презентации«Всемирная паутина». Законспектировать в тетради следующие понятия:WWW, технологияWWW, Всемирная паутина,Web-браузер,URL-адрес,закладка,методы поиска информации.
Проверка изученного: выполнить задания на 9 слайде и ответить на вопросы теста.
2.Компьютерный практикум:
•Установка свойств обозревателя. Учитель на демонстрационном компьютере открывает программу Internet Explorer, и вместе с учениками настраивает свойства обозревателя.
•Путешествие по всемирной паутине.
а). Открыть папку «К уроку / Компьютерная литература». На загруженнойweb– странице активизировать ссылку БД и СУБД.
б). В строку Адрес ввести адрес web- страницы с доски http://net-box.ru/index.php?art=12&id=334, просмотреть открывшийся документ.
в). Открытуюweb– страницу сохраните в папке Избранное. Сохранённые в папке Избранноеweb– страницы называются закладками.
3. Самостоятельная работа с источниками информации.
Самостоятельно изучите информацию из учебника: § 12.10 на стр. 448-451, и письменно в тетради ответьте на вопросы:
1.Какие типы файлов могут храниться в файловых архивах?
2.Для чего служит протоколFTP?
3.В чём состоит преимущество протоколаFTPперед протоколомHTTPпри загрузке файлов?
4. Проверка конспектов: опрос трёх учеников, каждый отвечает на один из вопросов, класс дополняет.
IVэтап: подведение итогов урока.
Учитель через проектор демонстрирует презентацию с основополагающими вопросами данного урока, ученики фронтально отвечают, после чего на слайде появляется правильный ответ на вопрос.