Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Великая Отечественная война

Submitted by ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА БЕРШ on Fri, 08/08/2014 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Берш Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 

БФ ГАОУ СПО НСО "НОККиИ", преподаватель истории

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

воспитание патриотизма подрастающего поколения

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>открытый урок по ВОВ</p>

Открытый урок по теме «Великая Отечественная война»

 

Форма: интеллектуальная игра.

Место проведения: Барабинской филиал Новосибирского Областного Колледжа Культуры и Искусств.

Дата проведения:2013 г.

Преподаватели: Берш Ирина Анатольевна

 

Оборудование: 

  • - проектор, экран, компьютер, колонки;
  • - презентация MicrosoftPowerPoint «ВОВ» с заданиями к интеллектуальной игре;
  • - сценарий открытого урока;
  • -видео клип «ВОВ»;
  • - карта«ВОВ» на доске для оформления;
  • -песни про ВОВ;
  • -листы, ручки для команд и жюри;
  • -ответы для жюри;
  • -грамоты, призы для участников интеллектуальной игры.

 

Подготовка урока:

1. Из учащихся 2 курса создаются две команды по 6 человек в каждой, которые готовят домашнее задание: название команды, капитана, эмблему, девиз.

2.Команды готовятся к интеллектуальной игре «ВОВ»: изучают из разных источниковдаты, сражения, битвы, полководцев, песни, картины, стихи, исторические факты о ВОВ.

 

Цели урока:

  1. в игровой форме проверить знания по истории и литературе Великой Отечественной войны;
  2. дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность; заинтересовать студентов в изучении дополнительной литературы, посвященной данной теме;
  3. воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны;
  4. формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма;
  5. расширить кругозор студентов колледжа.

 

Категория участников: студенты колледжа.

Время урока: 60 мин.

 

Ход урока:

На сцене приглушенный свет.

 На экране проецируется эмблема победы. За кулисами звучит текст.

 

                     Без малого четыре года

                     Гремела грозная война.

                     И снова вся наша природа

                     Живого трепета полна.

 

                     И вот дорогою обратной,

                     Не покоряемый вовек,

                     Идёт, свершивший подвиг ратный,

                     Наш стойкий, смелый человек.

 

Просмотр видеоклипа «ВОВ»

Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты и сотрудники колледжа!

 Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре, посвященной Великой Отечественной войне.

(Аплодисменты должны прозвучать, т.е. выдержать паузу)

 Тема «Великая Отечественная война» выбрана не случайно - 2012 год был объявлен президентом РФ годом российской истории.

 В этом году исполнились знаменательные даты истории ВОВ: 70-летия со дня Сталинградской битвы, Курской Дугии 100-летие первого трижды Героя Советского Союза в ВОВ - А. И. Покрышкина, урок памяти которого был также проведён и в нашем колледже.

Сегодня у нас играют две команды студентов,

Поприветствуем участников: (Аплодисменты должны прозвучать, т.е. выдержать паузу)

 Ну что ж, команды представлены, и пришло время представить еще одну команду – это многоуважаемое жюри, которое будет оценивать нашу игру.

  1. Председатель жюри - ________________

2. Члены жюри:

- _____________________________________________________________

- ______________________________________________________________

Теперь я прошу всех обратить внимание на экран, на котором вы можете увидеть правила нашей игры.

Они включает в себя несколько блоков, связанных с этим периодом:

  • Исторические события
  • Исторические личности
  • Поэзия периода Великой Отечественной войны
  • Картины Великой Отечественной войны
  • Песни Великой Отечественной войны

Всего - 25 заданий, 5 блоков. Участники выбирают название блока и номер задания, можно не по порядку, и дают ответ. Если у команды нет ответа, право на ответ даётся другой команде.  Если ответ прозвучит из зала, ответ команды не будет засчитан.

Каждый ответ оценивается жюри по пятибалльной  системе. За неполный ответ-2 балла.

Начнем с домашнего задания команд, которое оценит жюри. Но прежде чем приступить, мы проведем жеребьевку. Выносят конверты с номерами. Происходит жеребьевка

 Слово предоставляется ____________ ( 1 команда выступает: название, девиз, эмблема)

Слово предоставляется ____________ ( 2 команда выступает: название, девиз, эмблема)

Напоминаю о том, что жюри оценивает команды по пятибалльной системе, ну а мы продолжаем дальше.

Просим команду ____      выбрать категорию.

Задания и ответы:

  1. Исторические события
  1. Какое историческое событие произошло 22июня 1941г?

                                                  (нападение Германии на СССР или начало ВОВ).

2.   Какое историческое событие произошло  1941г июнь-июль?

                                                                            -(защита Брестской крепости).

      3.    Что произошло 7 ноября 1941 г?. –           (парад на Красной площади.)

      4. О каком событии идёт речь «Велика Россия, а отступать некуда-позади…» О каком событии идёт речь? –                                    (бой у деревни Дубосеково)

      5.Какое событие произошло 9 мая 1945г ?                                                                                                                         -(День Победы).

  1. Исторические личности( на доске-портреты)
  2. Кто изображён на экране?

                                                           1.Иосиф Виссарионович Сталин

                                                          2. Георгий Константинович Жуков

                                                   3Константин Константинович Рокоссовский

                                                          4. Леонид Александрович  Говоров

                                                         5.Иван Степанович Конев.

  1. Поэзия периода Великой Отечественной войны
  2. 1.Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет…Константин Симонов

         2.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!...

 
 

 Василий Лебедев-Кумач

   3.Сороковые, роковые,

     Военные и фронтовые,

     Где извещенья похоронные

     И перестуки эшелонные.

     Гудят накатанные рельсы….Давид Самойлов

   4

Нет, ребята, янегордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль….

 
 

А. Т. Твардовский, «Василий Теркин»

5.Дымилась роща под горою
И вместе с ней горел закат,
А нас осталось только трое
Из восемнадцати ребят…

Михаил Матусовский

  1. Картины Великой Отечественной войны (на доске)
  2. Назовите название картины.

                                                                        1.Защитники Брестской крепости

                                                                           2.Оборона Севастополя

                                                         3.Парад на Красной площади 7 ноября 1945 г.

                                                                      4.Окраины Москвы

                                                                          5.Парад Победы

  1. Песни Великой Отечественной войны
  1. Назовите песню, посвящённую русской девушке именем,  которой  советские бойцы назвали  ракетную установку. «Катюша»
  2. В какой песне пелось о птице в небе и о войне? Строки из неё: «Мне кажется, что порой солдаты…» «Журавли»
  3. В какой песне любовно поётся о женском головном уборе?

Эта песня была очень популярна в годы Великой Отечественной, пела её Клавдия Шульженко. «Синий платочек»

  1. Вспомните,  какая песня призывает вставать страну   огромную на смертный бой с фашисткой силой тёмною…. «Священная война»
  2. Из какой песни эти слова: «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз…»?    «Темная ночь»

 

  Итак,  все вопросы нашей интеллектуальной игры исчерпаны, а пока жюри подводит итоги для Вас поет -----------------

 Наша интеллектуальная игра подошла к концу и мы просим, под бурные аплодисменты, председателя жюри огласить результат.

Выход жюри оглашение результата, подведение итогов  газет. Все участники поднимаются на сцену и говорят слова. 

День Победы – незабываемый праздник!

 Долг живых не забывать о страшной войне,

 О тех, кто спас Родину – Россию. Мы у них в вечном долгу.

 Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

 Они навечно останутся в наших сердцах имена тех героев, которые отдали свою жизнь за наше будущее.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн