Как рождаются идеи проектов я попыталась поразмышлять в своём самом «нежном» посте«Поговорим о любви, или интернет, как источник вдохновения». Мне кажется, что рождение идеи является не менее важным, чем маршрут/алгоритм достижения цели и набор используемых инструментов в деятельности. Пожалуй, даже придумать креативный подход к обиходной теме, с моей точки зрения, гораздо сложнее. Возвращаясь к своему посту «Поколения X, Y, Z в парадигме взаимного притяжения», расскажу о проекте, который помог нам не только освоить новые технологии в сфере мультимедиа, но и наладить взаимопонимание между разными поколениями в совместной деятельности, с использованием ИКТ при работе над творческим мультимедиа проектом. И важно было, чтобы в пректе участвовали заинтересованные дети, о чём пост "Волшебная формула: Педагог – Мотивация – Ученик - Интерес". Посмотрите на их лица - здесь нет равнодушных.
Короче говоря, мы попытались найти общее для разных поколений, встретившихся здесь и сейчас.
Попробуем разобраться в «методе проектов», предложенным нам в серии «Элементы» на конкретном примере. Пройдя курс «Метод проектов» захотелось реализовать его в жизнь.
Название проекта: «Связь времён».
Проект реализует: МультиМедиаСтдия ростовского Дворца творчества.
Время реализации: 2011г. – 2014г., надеюсь, что порект будет развиваться и дальше.
Постановка задачи: создание творческого проекта в сфере мультимедиа и ИТ силами воспитанников МультиМедиаСтудии.
Проблема, решаемая в результате создания проекта: воспитание гражданской ответственностивоспитанников перед старшим поколением в совместной образовательной и творческой деятельности в сфере ИТ.
Привязка к образовательной программе МультиМедиаСтудии: закрепление знаний покомпьютерной грамотности в процессе изложения материала для подопечных «бабушек on-line», изучение технологии создания видеоролика, посвящённого совместной деятельности в проекте.
Основополагающий вопрос проекта: «Что объединяет разные поколения нашей страны?».
Как возникла идея: собрались мы с ребятами в преддверии майских дней и задались вопросом:«Что мы можем подарить нашим ветеранам на 9 мая». Было желание, чтобы это была какая-то не формальная цветочно-конфетная разовая акция, а социально-интеллектуальная помощь. Подумали мы над тем, в чём нуждаются наши старшие современники, а мы бы могли им в этом помочь. Возникла идея пригласить ветеранов к нам в Студию, и провести с ними уроки компьютерной грамотности и безопасного поведения в интернете.
Технология организации проектной деятельности: формирование расписания и плана занятий, определение круга вопросов для обучения, составление плана мероприятий по созданию видео ролика силами воспитанников.
Организация проектной деятельности:
1. Ребята собрали информацию в интернете о советах ветеранов в нашем городе, обзвонили всех и пригласили желающих к нам в центр информационных технологий на майские выходные.
Уменьшено: 45% от [ 1513 на 1135 ] — нажмите для просмотра полного изображения
2. С 5 по 7 мая 2011 года прошли занятия, которые были приурочены к 66-й годовщине Великой Победы. Поучаствовать в проекте вызвались восемь ветеранов.
Уменьшено: 45% от [ 1513 на 1135 ] — нажмите для просмотра полного изображения
3. После первого занятия стало очевидным то, что новые технологии, которые стремительно вошли в нашу жизнь, очень нужны и интересны нашим бабушкам и дедушкам, но, к сожалению, они не всегда поспевают за ними угнаться. Но они не должны из-за этого чувствовать себя обделёнными и выключенными из современной жизни. Поэтому каждому из восьми отважных ветеранов был прикреплён юный наставник в цифровом мире, и мы отправились в «путь».
Уменьшено: 45% от [ 1513 на 1135 ] — нажмите для просмотра полного изображения
«Кристиан, которому семь лет, помогал Маргарите Дмитриевне. Сам Кристиан считает, что с помощью компьютера ветераны узнают много нового, а Маргарита Дмитриевна, вдова инвалида Великой Отечественной, хочет идти в ногу со временем и поэтому с ним согласна. Сын, рассказывает она, узнав, что она обучается информационным технологиям, пообещал ей отдать свой компьютер, а себе купить новый.
Ветеран Великой отечественной, труженик тыла, Тамара Михайловна, очень довольна своей учительницей - десятилетней Кристиной. Кристина жалеет, что не успела научить компьютерным премудростям свою прабабушку, которая прошла Великую Отечественную. Вот она и решила помочь, кому возможно.
Вера Александровна работает в совете ветеранов и хочет на что-то опереться в этом мире. Внук пока не очень разбирается в компьютерных науках, вот она и решила разобраться с этим устройством, что нужно и для работы, и для себя».
4. Для того, чтобы вопросы, которые возникают у наших подопечных вдали от нас, не казались им неразрешимыми, мы создали «бабушкин блог» в педагогическом сообществе -http://www.openclass.ru/node/251719?page=3 для оперативного обмена информацией.
5. За два дня удалось познакомить ветеранов с устройством компьютера, программным обеспечением, завести электронные адреса для каждого из них. В последний день занятий ребята подарили ветеранам свои авторские открытки, выполненные на компьютере, прочли подготовленные стихи о войне. И для тех, и для других откровением стал фильм-реконструкция о войне из архива МультиМедиаСтудии.
6. В анкетах проекта ветераны написали, что они ожидают от проекта: научиться компьютерной грамотности (Анатолий Иванович, ветеран Вооруженных сил), научиться общаться в интернете (Маргарита Дмитриевна, вдова инвалида ВОВ), получить положительные эмоции (Вера Александровна, пенсионерка), получить навыки работы с компьютером (Тамара Михайловна, ветеран войны и труда).
7. Дети на этот вопрос дали свои ответы: поделиться своими знаниями (Саша Захарова, 11 лет), научить человека интернету и порадоваться вместе с ним (Георгий Арешидзе, 11 лет), очень хочется, чтобы старшее поколение научилось работать на компьютере (Кристина Бахметьева, 11 лет).
8. 22 июля МультиМедиаСтудия подвела промежуточные итоги занятий, отметила лучших участников, а также отпраздновала день системного администратора, отмечаемый в июле. Разговор о профессии системного администратора, его роли в современном производстве и небольшая викторина на эту тему, позволили участникам погрузиться в мир этой ИТ профессии, что было интересно старшим и полезно младшим участникам.
9. В ходе проекта съёмочная группа МультиМедиаСтудии проводила необходимые работы по созданию видео ролика «Связь времён», в котором студийцы старательно создавали видео историю о проекте. На этом этапе включился «обучающий модуль проекта», в рамках которого шло освоение редакторов, которые обрабатывают видео – Adobe Premiere и Adobe After Effects, а также технология создания сложной видео работы.
10. Наши старшие друзья - «бабушки on-line» с удовольствием подключились и к нашей вне проектной деятельности, участвуя в фестивале «Смайлик – закодированная эмоция», праздновании «ИТ Нового года», выставках фото и компьютерной графики, проводимых МультиМедиаСтудией. Это позволило нашему проекту перерасти в систему успешного взаимодействия в совместной творческой деятельности с использованием ИКТ.
11. В 2013 году видео ролик «Связь времён», созданный в проекте, принял участие в Международном конкурсе "ТАЛАНТЫ XXI ВЕКА" в Белоруссии, где завоевал 2 место.
12. На сегодня в рамках проекта регулярно проводятся майские занятия для ветеранов и представителей старшего поколения силами студийцев (в этом году также прошли занятия по компьютерной грамотности и безопасного поведения в сети).
13. В Студию приходят новые ребята, и мы планируем продолжение проекта для следующих поколений студийцев.
Оказалось, что главное в этом проекте — создание среды для заинтересованного взаимодействия, когда ветераны получают необходимые им знания и ИТ помощь, а ребята учатся отдавать свое внимание тем, кто в нем нуждается, понимают важность и востребованность информационных технологий в современном мире и учатся на реальных событиях создавать творческие мультимедиа работы, взаимодействуя друг с другом.
«Мы разные, но мы похожи. Мы все представители одной большой страны. Мы редко общаемся. Не всегда говорим на одном языке. Но хотелось бы, чтобы мы всегда поддерживали друг друга, несмотря ни на что. Ведь когда-нибудь, и мы станем старшим поколением, и многое будет нам казаться странным и непонятным» - этими словами заканчивается наш ролик «Связь времён».
Надеюсь, что в ходе проекта нас ждут новые открытия и творческие реализации. Нужно сказать, что для участников проекта это эмоциональная, полезная и значимая деятельность.
ЕЛЕНА ОСТРИВНАЯ
фото - ИГОРЯ КОЗИНА
|