Методическая разработка проекта "Мой любимый цирк".
Submitted by Наталья Николаевна Зубанкова on пн, 04/08/2014 - 13:36
ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»
Зубанкова Н.Н.
МБОУ«Средняя Общеобразовательная Школа № 51», г. Астрахань
Тема: «Мой любимый цирк».
Актуальность: мы очень любим цирк, цирк — это красота, сила и притягательность результатами труда человека и животных. Наш проект возник после коллективного посещения Астраханского цирка. Мы решили узнать происхождение слова «цирк», в какой стране появился первый цирк, кто работает в цирке.
Цели: расширить знания детей о цирке и его работниках, развитие творческого воображения, умения работать в коллективе.
Длительность проекта: 2 месяца.
Этапы проекта:
Предварительный этап:
Посещение цирка, обсуждение представления и распределение ролей и обязанностей по ходу выполнения проекта.
Теоретический этап:
Классный руководитель и учитель английского языка познакомили нас с происхождением слова «цирк». В процессе реализации этого этапа мы узнали, что слово «цирк» в переводе с латинского языка означает круг. Цирками называют здания с круглым тринадцатиметровым манежем, куполом, где подвешивают аппаратуру для воздушных гимнастов и акробатов.
Первый в мире цирк был основан в 1780 году в Лондоне — Филиппом Астлей. Помимо конно-акробатических номеров в программе впервые появились дрессировщики собак, канатные плясуны, акробаты, клоуны, прыгуны и жонглёры, ставили целые спектакли.
А в 1807 году в Париже было построение первое здание, на котором появилась надпись — «Цирк».
В основе циркового искусства лежат специфические упражнения — трюки. Сложные для использования и эмоционально впечатляющие.
У каждого артиста свой образ. Клоун — наивный чудак, укротитель — бесстрашный, силач — исполин.
Язык цирка понятен без переводчика в любой стране мира, потому что он ярок, образен, эмоционален.
В рамках этого этапа мы посетили библиотеку для сбора информационного материала.
Практический этап:
Проводился и на уроках и во внеурочное время. На уроках «Окружающего мира» проводилась беседа о профессиях в цирке, на уроках технологии и ИЗО изготавливали поделки и рисунки, посвящённые цирку.
На уроке английского языка составляли словарик из цирковых слов, таких как: встать, прыжок, руки вверх, рядом, вниз, сесть, встать, прыжок вниз, поворот направо, порот налево, обезьянка, тигр, лев, кошки, собаки.
Изготовление цирковых афиш осуществлялось совместно всем классом. На уроках чтения читают рассказы о цирке:
1. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».
2. А.П. Чехов «Каштанка».
3. Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
По рассказам даётся творческое задание написать мини-сочинение: «Сравнение организации циркового пространства в рассказах, какой цирк Вам понравился больше всего».
Социализация полученного результата:
Проведение защиты проекта в виде праздника: «Цирк зажигает огни».
На праздничное мероприятие приглашаются родители. Дети ставят представление на цирковую тематику. Дети выступают в роли артистов и зрителей, готовятся цирковые мероприятия, стихи, загадки, конкурсы, презентация по проекту.
Например, в процессе конкурса мимики и жестов: три участника с клоунскими носами поочерёдно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто:
Мишка косолапый...;
Идёт бычок качается...;
Я люблю свою лошадку...
Данный конкурс многим понравился и у всех было желание повторить пантомимы. Цирковые сценки привлекают внимание в любом возрасте, так как позволяют свободно себя чувствовать и выражать свои эмоции.
Проект был удачно защищён и произвёл впечатление на всех его участников. На следующий учебный год было запланировано провести проект, посвящённый театрам нашего города и театральному искусству.