Методическая разработка проекта для 3-го класса "Наш уголок природы".
Submitted by Наталья Николаевна Зубанкова on пн, 04/08/2014 - 13:16
ПРОЕКТ «НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ»
Зубанкова Н.Н.
МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 51», г. Астрахань
Тема проекта: «Мой любимый уголок природы».
Возраст участников: ученики третьего класса. Срок реализации: две недели.
Цель: создать уголок природы в классе, собрать материал о растениях, которые могут жить в уголке природы и приносить пользу человеку, подготовить презентацию о любимом растении.
Задачи:
1. Выбрать живое существо.
2. Подобрать литературные произведения, посвящённые выбранному природному объекту (пословицы, поговорки, загадки, стихи, рассказы) или сочинить самостоятельно.
3. Проанализировать собранный материал и подготовить презентацию.
Методы, используемые при реализации проекта: анализ различных источников информации о растениях; анкетирование.
Актуальность: Нас окружает бесчисленное множество разнообразных растений. Они все разные по местожительству и происхождению, а также требуется различный уход за ними, и нам стало интересно какие из известных нам растений могут жить в нашем уголке природы.
Основополагающий вопрос: Для чего создают уголок природы?
Проблемные вопросы:
Какое растение мне больше нравится и почему?
Как надо за ним ухаживать?
Зачем нужно соблюдать технику безопасности при работе с растениями?
Первый этап — подготовительный: за две недели до представления результатов проекта учитель задаёт вопрос: «Что такое живой уголок? Где его можно увидеть и можно ли его создать?».
Можно дать следующее определение: определённое место в классе, где растениям и животным и растениям созданы искусственные условия для нормальной жизни. На этом этапе дети делятся на группы по интересам и предпочтениям.
Второй этап — практический: происходит разделение обязанностей в группе, составление варианта анкеты и сбор литературного и практического материала, связанного с любимым растением.
Примерный текст анкеты:
1. Какие растения есть у Вас дома?
2. Хотели бы Вы знать о вашем растении больше?
Третий этап — социализация: создание презентации по проекту.