Положение
о II межрегиональном конкурсе
рабочих программ и сценариев урока
«ФГОС в действии»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения II межрегионального конкурса рабочих программ и сценариев урока «ФГОС в действии» (далее - конкурс).
1.2. Учредитель конкурса: кафедра филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
1.3. Организаторы конкурса: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» и организационный комитет конкурса.
1.4. Площадкой проведения конкурса является сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс».
1.5. Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сетевому образовательному сообществу "Не говори шершавым языком".
1.6. В ходе проведения конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
1.7. Участниками конкурса являются учителя-филологи, а также другие учителя-предметники.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление и трансляция передового педагогического опыта по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.2. Задачи:
- стимулирование активности педагогов в осмыслении и фиксации методических приемов и педагогических технологий для реализации ФГОС ООО;
- включение педагогических работников в деятельность по разработке нового содержания;
- внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий и организационных форм, ориентированных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- совершенствование форм обобщения педагогического опыта посредством создания методической копилки уроков.
3.Сроки и порядок проведения конкурса
3.1. С 15 сентября по 15 декабря 2014 года проводится самозапись участников на сайте «Открытый класс».
3.2. С 16 по 25 декабря 2014 года – работа экспертов.
3.3. 27 декабря 2014 года – подведение итогов конкурса.
3.4. Материалы, представленные позднее указанного срока, не допускаются к участию в конкурсе.
3.5. Оценку представленных на конкурс материалов осуществляют независимые эксперты.
3.6. Лучшие работы определяются автоматическим суммированием баллов, выставленных экспертами.
3.7. Конкурсная комиссия проводит экспертизу поступивших работ в срок до 25 декабря 2013года.
4. Управление конкурсом
4.1. Для управления конкурсом создается оргкомитет.
4.2. В состав оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- анализ и обобщение опыта проведения конкурса.
5. Регистрация участников
5.1. Для участия в конкурсе необходимо в адрес оргкомитета направить:
- краткое описание (форма 1);
- сценарий урока или рабочую программу (требования к оформлению конкурсных работ приводятся в пункте 6).
5.2. Вариант предоставления документов в оргкомитет конкурса: по электронной почте: (Громовой Виктории Ивановне с темой письма «ФГОС»).
Форма 1
Краткое описание конкурсной работы
· Описание ресурса:
|
Сценарий урока/ рабочая программа
|
· тема работы:
|
…
|
· Учитель:
|
Ф.И.О полностью
|
· Район:
|
|
· Город (село):
|
|
· Образовательное учреждение:
|
|
· e-mail:
|
|
5.3.При оформлении электронного варианта краткого описания последнее следует организовать в отдельном файле, например, Петрова А.П_описание.doc. При оформлении электронного варианта конкурсных материалов последние следует организовать как Петрова А.П_сценарий.ppt.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Требования к сценариям урока. Сценарий урока должен быть представлен в форме технологической карты, содержащей:
- этапы урока,
- краткий анализ видов учебной деятельности школьников и педагога,
- задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов (УУД).
При использовании мультимедийных презентаций указывается номер слайда, его содержание, дается активная ссылка на адрес его размещения в сети Интернет. Если презентация составлена педагогом-участником конкурса, то презентация должна быть представлена в материалах Приложения.
Приложения могут включать:
- список информационных источников,
- графические, аудио-, видеоматериалы, медиаресурсы,
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков и др.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. К участию в конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ и материалы из Интернета.
6.3. Материалы не рецензируются.
6.4. Подав заявку на участие в конкурсе, авторы автоматически (фактом передачи/размещения на сайте конкурса заявки) дают право организатору Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) с ссылкой на авторство.
6.5. Участие в Конкурсе означает согласие с условиями данного Положения.
6.6. Требования к рабочим программам.
Рабочая программа учебного предмета должна содержать следующие элементы:
1) Титульный лист.
2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
3) Общую характеристику учебного предмета, курса.
4) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
6) Содержание учебного предмета, курса.
7) Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9) Приложения к программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности определяется следующей структурой:
1. Пояснительная записка
2. Тематический план программы
3. Содержание программы
4. Предполагаемые результаты реализации программы
5. Формы контроля
6. Методические рекомендации
7. Описание материально-технического обеспечения программы
7. Критерии оценивания сценариев урока
Класс _________ Предмет ________________Учитель__________________________
Тема____________________________________________________________________
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Основные цели урока: содержательная, деятельностная
|
|
2
|
Структура урока (соответствие системно-деятельностному подходу)
|
|
3
|
Создание ситуации успеха на уроке
|
|
4
|
Нацеленность деятельности на формирование УУД
|
|
5
|
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)
|
|
6
|
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.
|
|
7
|
Соотношение репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности
|
|
8
|
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.
|
|
9
|
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
|
|
10
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
|
|
8. Критерии оценивания рабочих программ
Критерии
|
Степень соответствия критериям в баллах
|
Примечание
|
|
|
|
Титульный лист
|
2
|
|
Пояснительная записка
|
2
|
|
Общая характеристика учебного предмета, курса
|
2
|
|
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
|
2
|
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
|
2
|
|
Содержание тем учебного курса
|
2
|
|
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
|
2
|
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
|
2
|
|
Приложения к программе
|
2
|
|
Заключение:
|
18 - мах
|
|
9. Контакты
Дополнительную информацию можно получить на сайтах «ФГОС ООО. Русский язык и литература», «Не говори шершавым языком» и «Сообщество учителей русского языка и литературы Саратовской области» (Громова Виктория Ивановна - grom-v07@mail.ru).
|
На: Положение о II межрегиональном конкурсе рабочих программ и
Спасибо за организованный конкурс. Ждём результаты - документальные! Они на почту придут?
С наступающим!
сомишна
На: Положение о II межрегиональном конкурсе рабочих программ и
Да, дипломы разошлю по электронным адресам, указанным в итоговой таблице.
С уважением В.И. Громова
На: Положение о II межрегиональном конкурсе рабочих программ и
СПАСИБО!
сомишна