Положение
о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения I Межрегионального конкурса «Умники и умницы», приуроченного к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова (далее - Конкурс).
- Учредитель конкурса: кафедра филологического образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
- Организатор Конкурса: ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и организационный комитет конкурса.
- Площадками проведения Конкурса являются сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и учебные заведения области. Для участия в конкурсе научным руководителям необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и присоединиться к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком».
- При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.
Цели и задачи Конкурса
- Целью Конкурса является выявление и поддержка талантливых школьников.
- Задачи:
- создание для учащихся развивающей среды средствами русского языка на основе межпредметной интеграции;
- реализация творческой инициативы учащихся, направленной на формирование активной гражданской позиции и национального самосознания в условиях межкультурной коммуникации;
- развитие риторических умений, неподготовленной (спонтанной) речи, ораторского искусства;
- развитие коллективного творчества учащихся;
- формирование банка сценариев подобных мероприятий.
Регистрация участников
- Для участия в Конкурсе необходимо оформить заявку (сделать запись в таблице участников конкурса).
- Заявки на Конкурс принимаются до начала мероприятия. В заявке необходимо указать фамилии, имена, класс участников; фамилии, имена, отчества учителей.
- Вариант предоставления документов в оргкомитет: по электронной почте (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Умники и умницы»).
Участники Конкурса
- Участниками Конкурса являются команды обучающихся 5-6, 7-9 и 10-11 классов образовательных учреждений всех типов.
- Каждая школа представляет в финал не больше 3 команд из 3 человек.
Этапы проведения Конкурса (см. уточнения)
- С 15 сентября по 15 октября 2014 г. – самозапись участников.
- 15 октября 2014 года в 9 часов утра на электронные адреса руководителей, указанные в таблице самозаписи, приходят задания Конкурса.
- 15 октября в 14.00 в учебном заведении при участии наблюдателя (администрация или любой человек, назначенный ею) проходит Конкурс.
- В каждой игре (агоне) участвуют три агониста, им предоставляются на выбор три дорожки, по которым можно передвигаться, правильно ответив на вопрос.
- Игрокам предлагается сделать выбор из трёх дорожек, имеющих различную длину. Очерёдность выбора определяется по итогам выступления игроков в течение 30 секунд на заданную тему, которое участники должны приготовить за 5 минут до игры (конкурс красноречия). Тот, кто первым прошел свою дорожку, становится победителем.
- Дорожки различаются по длине и цвету соответственно:
- На красной дорожке два «шага» и нет права на ошибку.
- На желтой - три «шага» и возможность ошибиться один раз.
- На зеленой – четыре «шага» и возможность допустить два неверных ответа.
- В зале присутствуют «теоретики» (те агонисты, которые не играют в этом туре, и те, кто ранее вышел в следующий тур), они могут ответить на те вопросы для умников и умниц, на которые не смогли дать ответ основные игроки. За правильный ответ теоретик получает орден. По окончании агона ордена теоретиков суммируются, получившие наибольшее количество проходят в следующий тур.
- Третья группа участников — гости, которые также могут давать ответы, в случае если агонист и теоретики не отвечают верно. За верный ответ им могут либо вручить приз, либо перевести в группу теоретиков.
- В финал конкурса выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. По итогам финала считается общее количество орденов. Выигрывает тот, кто получил наибольшее количество орденов.
- По окончании игры до 20 октября руководитель формирует отчет
(3 фото + аналитика: на какие вопросы ответили, на какие – нет). Затем этот отчет размещается в Открытом классе или отправляется руководителю Конкурса.
- Дополнительные бонусы команда может получить в следующих случаях: 1) при публикации отчета о конкурсе в Интернете или в любом СМИ (в этом случае организатору отправляется ссылка); 2) при наличии прикрепленного к отчету сценария Конкурса.
- С 21 по 24 октября оргкомитет подводит итоги.
- 25 октября 2014 г. – объявление на сайте "Открытый класс" итогов конкурса.
Дата и место проведения Конкурса
Время проведения – 15 октября 2014 года в 14.00.
Место проведения – любое учебное заведение.
Управление Конкурсом
7.1. Для управления Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
7.2. В состав организационного комитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».
7.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- организация приема заявок и регистрация работ;
- формирование состава экспертов;
- определение критериев оценки работ;
- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
Подведение итогов Конкурса
- Итоги подводятся оргкомитетом Конкурса на основании отправленных с мест проведения отчетов.
- Размещение информации о победителях на сайте «Открытый класс» – 25 октября 2014 г.
- По итогам Конкурса его участникам выдаются дипломы.
Критерии определения победителей и призёров Конкурса
- уровень навыков устной и письменной речи;
- выразительность лингвистических средств;
- культура владения навыками вербального и невербального общения;
- умение работать в коллективе;
- умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
- способность применять языковые навыки на практике с учетом межпредметных знаний и знаний по гуманитарным дисциплинам.
Список произведений М.Ю. Лермонтова (литературный минимум)
5-6 класс
Сведения о жизни поэта.
«Бородино», «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Родина», «Ашик-Кериб».
7-9 класс
Сведения о жизни поэта.
«Бородино», «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Ашик-Кериб», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». «Молитва», «Ангел», «Желание», «Узник», «Соседка», «Родина», «Мцыри», «Боярин Орша».
10-11 класс
Сведения о жизни поэта.
«Бородино», «Парус», «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «На севере диком…», «Утес», «Ашик-Кериб», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». «Молитва», «Ангел», «Желание», «Узник», «Соседка», «Родина», «Мцыри», «Боярин Орша», «Поэт», «Пророк», «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Выхожу один я на дорогу», «Дума», «Смерть поэта», «Прощай немытая Россия…», «Демон», «Валерик», «Герой нашего времени».
|
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Поясните, пожалуйста, два момента: 1) "в финал конкурса выходят девять агонистов", откуда берется число 9, ведь всего в команде 6 человек? 2)"Участниками Конкурса являются команды обучающихся 5-6, 7-9 и 10-11 классов образовательных учреждений всех типов. Каждая школа представляет одну команду из 6 человек". Всего одну команду или одну от каждой возрастной группы? Спасибо.
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Уважаемая Вера Васильевна и все-все!
Примите мои извинения, в Положение закралась ошибка.
Конкурс можно построить следующим образом.
Отборочный тур - 1-13 октября. Претенденты пишут сочинение "Недаром помнит вся Россия..." (посвящается 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова): тема, как вы знаете, была предложена ФИПИ в качестве одного из направлений итогового сочинения для 11-классников. По результатам написания сочинения отбираем 9 человек-финалистов (по 3 от каждой возрастной группы).
15 октября эти 9 человек участвуют в финале (каждая возрастная группа отдельно, 3 человека из 5-6 классов выбирают 3 дорожки, 3 - из 7-9-х, 3 - из 10-11-х). Игра проводится по заданиям, которые мы пришлем. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество баллов.
С уважением В.И. Громова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Виктория Ивановна, кто проверяет сочинения для отбора участников игры?
С уважением Татьяна Петровна Курова
Т. П. Курова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
В отборочном туре сочинения проверяются руководителем ребят, т.е. учителем русского языка того или иного класса.
С уважением В.И. Громова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Виктория Ивановна! Здравствуйте! А может проходить конкурс только в одной возрастной группе, например, в старших классах? Или участвовать должны все группы учащихся? Спасибо. Броягина Ольга Семеновна.
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Можно и в одной группе.
С уважением В.И. Громова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе школьных команд «Ум
Виктория Ивановна! Ещё вопрос: мы с Вами живём в разных часовых поясах. Когда 15 октября в Вашем регионе только начнется учебный день, у нас он уже закончится (разница во времени в 6 часов). Поскольку могут быть сбои в работе интернета, мы не сможем провести мероприятие 15 октября. Можно нам получить эти материалы хотя бы вечером 14, по нашему времени? На всякий случай. Спасибо.
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Виктория Ивановна, есть предложение увеличить время на подготовку выступления (конкурс красноречия) до 15 минут - как в телевизионной версии игры. И вопрос по поводу финала: если в каждом агоне побеждают дети из разных возрастных групп, как они могут соревноваться в финале друг с другом? Может быть, я что-то не поняла.
evseeva
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Согласна, что время на подготовку к конкурсу красноречия нужно увеличить.
Что же касается финала, то победитель в каждой возрастной группе будет один, и соревноваться между собой они не будут.
С уважением В.И. Громова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Виктория Ивановна, у нас на конкурс выставляются по 2 команды первой возрастной группы (5-6 классы) и второй возрастной группы (7-9 классы). Будет ли прислано достаточное количество вопросов для двух команд одной возрастной группы или оставить по одной команде?
С уважением Т. П. Курова
Т. П. Курова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Лучше, наверное, будет 2 команды одной возрастной группы разместить в разных кабинетах.
С уважением В.И. Громова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
Виктория Ивановна, в Положении сказано, что "в финал конкурса выходят девять агонистов и несколько теоретиков, за каждый правильный ответ игрок получает орден, тот же, кто сделал три ошибки, удаляется. По итогам финала считается общее количество орденов. Выигрывает тот, кто получил наибольшее количество орденов". 3 агониста-победителя из каждой возрастной группы, как я поняла, не участвуют в финале. Те же шесть, которые проиграли на дорожках, смогут участвовать в финале? Если да, то у них будет меньше орденов, чем у теоретиков, т.е. они точно не станут победителями. И ещё. Если в финале будет два или три человека, которые получили одинаковое количество орденов, то все считаются победителями? Сколько победителей указывать в отчёте?
С уважением Т. П. Курова
Т. П. Курова
На: ПОЛОЖЕНИЕ о I Межрегиональном конкурсе «Умники и умницы»
3 победителя по результатам 3 агонов. Плюс возможны победители среди теоретиков. При одинаковом количестве орденов два-три человека попадут в разряд победителей. Учитываем прежде всего "человеческий фактор". Всё решает ареопаг.
С уважением В.И. Громова