Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Черчение. Первые шаги. Элективный курс.

Submitted by Ирина Григорьевна Козлова on чт, 17/07/2014 - 19:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Ирина Григорьевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ р.п. Соколовый, учитель ИЗО

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа элективного курса &laquo;Черчение. Первые шаги&raquo; направлена на знакомство с первоначальными и основными шагами в&nbsp; области черчения, на формирование графической культуры учащихся, развитие пространственного мышления, а также творческого потенциала личности.<br /> <br /> &nbsp;</p>

Пояснительная записка



 

Программа элективного курса «Черчение. Первые шаги» направлена на знакомство с первоначальными и основными шагами в  области черчения, на формирование графической культуры учащихся, развитие пространственного мышления, а также творческого потенциала личности. Структура и содержание элективного курса позволяет осуществить целенаправленную подготовку учащихся к профильному уровню учебного предмета. Понятие «графическая культура» включает совокупность достижений человечества в области  разработки и освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который используется в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.  Курс направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных  качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- обучение способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, обучение умению выделять цели и способы деятельности, проверять ее  результаты.

          Метапредметные результаты характеризуют уровень формирования универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- Обучение носит развивающий и воспитывающий характер, способствует самоопределению  ученика и/или выбору дальнейшей профессиональной деятельности,  активизирует познавательную деятельность школьников.

           Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в  графической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ графической культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, зрительной памяти и абстрактного мышления;

- приобретение опыта работы различными материалами и в разных техниках, в специфических формах  графической деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ.

- развитие индивидуальных графических способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к черчению.



 

     Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию. Языком техники - чертежом теперь должен владеть не только инженер, но и каждый работник, какую бы специальность он не имел. Изучение теоретического материала по данной программе позволяет раскрыть важность и необходимость предмета в жизни людей. Предусматривается знакомство с понятиями производственно-технического характера и требованиями технической эстетики, что способствуют привитию учащимся культуры графического труда, создает основу для эстетического воспитания средствами графики.

Элективный курс рассчитан на 17 часов, из которых 8 лекционных занятий и 9 графических практикумов.



 

Цель  курса:

Развить пространственное и логическое мышление обучающихся и приобщить их к графической культуре. Научить графическим способам и методам передачи информации об объектах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  Задачи курса: 

- развить пространственное и логическое мышление обучающихся и приобщить их к графической культуре.

-ознакомить с правилами оформления чертежа.

-сформировать знания, у учащихся о прямоугольном проецировании

-учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.

-способствовать развитию всех видов мышления.

-обучать самостоятельно, пользоваться учебными справочными материалами.

-прививать учащимся культуру графического труда.

Содержание курса

I. Введение. (2 ч.)

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Условные знаки. Чертёжный шрифт. Основные закономерности написания букв и цифр.

Ознакомление с компьютерными программами Auto CAD-2012, Auto CAD-2013

II. Метод проецирования и графические способы построения изображения (8 ч.)

Центральное и параллельное проецирование (общие понятия). Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Виды и их расположение на чертеже. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы.

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемных фигур.

 Технические рисунки. Выполнение технических рисунков.



 

III. Чтение и выполнение чертежей (6 ч.)

Общие понятия о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы Чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и оптимального масштаба.

Нанесение размеров на чертеже с учетом формы предметов.

IV. Контрольная работа (1 ч.)



 

Требования к результатам обучения



 

Учащиеся должны иметь представление:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа ;
  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;
  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

Учащиеся должны знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;
  • способы построения прямоугольных проекций;
  • способы построения прямоугольной изометрической проекций и технических рисунков;
  • изображения на чертеже (виды);
  • правила оформления чертежей.

   Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;
  • выполнять геометрические построения (деление отрезка, углов, окружности на равные части);
  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений в соответствии с ГОСТами ЕСКД;
  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали; изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении.



 

                                     Тематический план курса

   №                                  п/п

                тема

      теория

 практика

1

Введение. Учебный предмет – черчение.

1



 

2

Правила оформления чертежа. Ознакомление с компьютерными программами Auto CAD-2012, Auto CAD-2013

1

1

3

Прямоугольное проецирование.

1



 

4

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1



 

5

Построение аксонометрические проекции . Технический рисунок.

1

1

6

Аксонометрические проекции предметов имеющие круглые поверхности.

1

1

7

Анализ геометрической формы предмета

1



 

8

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

1

1

9

Проекции вершин, ребер и граней предмета

1

1

10

Порядок построения изображений на чертежах

1

1

11

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1



 

12

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

1

1

13

Общие сведения о сечениях и разрезах

1



 

14

Правила выполнения разрезов

1



 

15

Условности и упрощения на чертежах

1



 

16

Сборочные чертежи

1

1

17

Основные особенности строительных чертежей, Контрольная работа

1

1



 

Литература  

 

Методика преподавания черчения В. И. Кузьменко,  М. А. Косолапов. Черчение: Учебник для 7-8х кл. общеобразоват. учреждений / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский.- ООО «Издательство Астрель», 2001 г

Карточки-задания по черчению для 8 класса /Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова , А. Л. Терещенко. М.: Просвещение. 1990. Методика обучение черчению

Карточки-задания по черчению для 7 класса /Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова. М.: Просвещение, 1988.

Бриллинг Н. С. Строительное и топографическое черчение. М. : Просвещение. 1980.

Виноградова В. Н. Методика факультативных занятий по черчению в школе. Пособие для учителя. М. : Просвещение. 1979

Преображенская Н. Г. Черчение. Второй год  обучения .Архитектурно-строительное черчение



 

Информационные  ресурсы



 

      http://www.openclass.ru/node/285274

       http://www.t-agency.ru/geom/part5/part5-3-2.html электронный учебник по начертательной геометрии.

     proshkolu.ru›index.htm

http://rudocs.exdat.com/docs/index-387496.html#11514030

http://rudocs.exdat.com/docs/index-387496.html#11514030 http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/elektivnyy-kurs-po-chercheniyu-...

Auto CAD-2012, Auto CAD-2013



 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн