На весенних каникулах прошла курс «Метод проектов» из серии «Элементы». Информация оказалась настолько актуальной и полезной, что потребовала от меня некоторой рефлексии и осмысления. Чем и хочу поделиться.
Начну с прекрасного текста под названием «Качества и умения 21 века». С удивлением и радостью обнаружила в этом списке соответствие своим размышлениям и знаниям, добытым опытным путём.
Итак, первый постулат: «Творческий подход и новаторство». Никогда не стремилась идти уже хожеными тропами и использовать шаблонные решения в проблемах и задачах. Проработав в сфере ИТ и продолжая работать в медиа, решила открыть детскую студию где ребята учились бы создавать телевизионные программы и получали ИТ-компетенции из рук профессионалов в этой области. И здесь мне пришлось вступить на территорию образования, которая для меня была новой и интересной сферой приложения моего профессионального опыта. Притирка была не всегда гладкой, но результат превзошёл все мои ожидания. Удалось создать детскую МультиМедиаСтудию, написать программу обучения и защитить её перед метод советом (этот этап оказался для меня сложным в интеграции терминов и подходов к процессам и целям деятельности, многому пришлось учиться на марше), удалось наладить сотрудничество с городским телевизионным каналом «Ростов-на-ТВ» для реализации совместных проектов. На их технической базе и сегодня ТВ программы, которые делают ребята из МультиМедиаСтудии ростовского Дворца творчества, регулярно выходят в телеэфир. Сегодня ребята самостоятельно делают творческие мультимедиа работы и успешно представляют их на конкурсах самого разного уровня.
Второй постулат «Качеств и умений Партнёрства…» гласит: «Критическое мышление и способность решать проблемы». Многое во взаимоотношениях со своими студийцами я перенесла из своей производственной деятельности, например, здравый смысл, структурирование, анализ и обобщение информации для решения задач и получения ответов на вопросы.
Переходим к третьему пункту Партнёрства: «Коммуникабельность и сотрудничество». Этот пункт мне особенно нравится, т.к. при создании детских телевизионных программ нам особенно необходима командная работа и ответственность за общий результат, а без четкого и эффективного выражение мыслей и идей в устной и письменной речи в нашей деятельности не обойтись.
Под цифрой четыре стоит: «Умения, касающиеся средств массовой информации и технологий. Информационная грамотность». Процесс мультимедиа требует освоения сложных компьютерных программ, а познания технологии производства длительный высокотехнологичный процесс. Поэтому здесь для нас есть среда для накопления качеств и умений 21 века.
Пять: «Медиа грамотность». Сами являясь, по сути, СМИ, понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом, познаём с ребятами изнутри процесса.
Таким образом, найдя подтверждение и развитие своим интуитивным движениям на образовательной ниве, я получила новый стимул и уверенность в движении к своей мечте: «Создавать информационно-культурную среду для совместного творчества взрослых и детей в сфере мультимедиа, сокращая разрыв между образовательными возможностями и успешными реализациями будущих профессионалов».
Такая вот прикладная педагогика получается. МультиМедиаСтудия существует четвёртый год, надеюсь, что её выпускники будут успешными и творческими людьми, чьи качества и умения будут соответствовать времени.
ЕЛЕНА ОСТРИВНАЯ
фото - ИГОРЯ КОЗИНА
|