Submitted by Ольга Николаевна Галактионова on Sat, 12/07/2014 - 23:41
Форма проведения: творческий отчёт.
Цель: - подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
- способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия. Оборудование: презентация, выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
Подготовка:
составление презентации «Чему мы научились» (с применением ИКТ)
оформление выставки работ учащихся;
оформление вместе с детьми пригласительных билетов;
анкеты, памятки и благодарственные письма для родителей для родителей;
План проведения родительского собрания:
Вступительное слово классных руководителей.
Показ презентации «Чему мы научились за год». Выставка работ обучающихся.
Работа родителей в группах.
Показ фотослайдов.
Выступление классного руководителя о результатах адаптации на начало и конец учебного года
“Весёлая переменка” (конкурс для родителей).
Организация летнего отдыха детей.
Заключительное слово классных руководителей.
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый день, уважаемые родители! Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания. Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
2. Выступление первоклассников.
Прощай любимый первый класс,
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И друг другом дорожить.
Мальчики: Мы – особые мальчишки,
Любимые ваши сынишки
Девочки: Мы- особые девчушки
Ваши лучшие подружки
-Каким он был для нас, первый учебный год?
Год 2014! Солнечный май настал! Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
2.Показ презентации«Чему мы научились».Выставка работ обучающихся.
Просмотр фрагментов школьной жизни: День Знаний, Новый год, уроки, перемены, Малые олимпийские игры» и др
3.Работа в группах родителей.
- Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа первого года обучения. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.
( Родители заранее занимают места, согласно взятому жетону, в результате чего образуются 5 рабочих групп).
1 группа “Если хочешь быть здоров, закаляйся”
Сообщения о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).
2 группа “Культура питания”
Сообщения о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.
3 группа “ Зелёная аптека”.
Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины.
4 группа “Движение – жизнь”.
Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки.
5 группа “Садимся за уроки
Рабочий уголок ребёнка, соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания.
- Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей.
4.Показ фотослайдов.
В свою очередь, мы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов, где дети занимаются на уроке физкультуры, делают физминутки на уроках, играют на свежем воздухе, уроки здоровья, День Здоровья, посещение ФОКа.
5.Выступление классного руководителя.
О результатах адаптации на начало и конец учебного года.
6. “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Первоклассник. Да, бедные наши мамы и папы!
Первоклассник. А чего это они бедные?
Первоклассник. Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!
Первоклассник. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Первоклассник. А, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет!
Учитель:Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
Конкурс:
Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
Какие слова приветствуют вас при входе в школу?
Вспомните расписание уроков своего ребенка по дням не дели.
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка?
Сколько килограммов весит портфель ученика нашего класса?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?
7.Организация летнего отдыха детей.
8.Заключительное слово классных руководителей.
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.