№
урока
|
Наименование
раздела программы
|
Тема
урока
|
Кол – во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы содержания федерального компонента Госстандарта среднего (полного) общего образования.
Виды деятельности.
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид контроля
|
Д/З
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1.
|
Физическое совершенствование.
Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой.
|
Вводный инструктаж по охране труда. Т/б на занятиях лёгкой атлетикой.
|
1
1
|
Вводный урок.
|
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Упражнения и индивидуально подобранные комплексы упражнений (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом на основе ранее изученного материала).
|
Знать требования и правила ТБ на уроках физической культуры; на уроках лёгкой атлетики.
|
Фронтальный опрос.
|
Оздоровительная ходьба до 8 км.
|
|
|
2.
|
Физическое совершенствование.
Упражнения в системе спортивной подготовки. Легкая атлетика.
|
Развитие скоростных способностей.
|
26
5
1
|
Ознакомление с новым материалом.
|
Соблюдение техники безопасности на занятиях физической культурой.
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)
|
Уметь демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой.
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс упражнений утренней зарядки с учетом индивидуальных особенностей организма.
|
|
|
3.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Спринтерский бег.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Инд. техника соревновательных упражнений (из ранее освоенного учебного матер).
|
1
|
Совершенствование с выполнением заданий пройденного материала.
|
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой разной направленности (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и старт. ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40. Бег100 метров (на резул).
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
|
Контрольный срез.
|
Комплекс№1 для формирования правильной осанки.
|
|
|
4.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Развитие скорост. способностей.
|
1
|
Совершенствование с выполнением заданий пройденного материала.
|
Соблюдение требований безопасности на занятиях, приёмы страховки и самостраховки.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной пал.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№1
|
|
|
5.
|
|
Развитие скоростных способностей.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
|
Контрольный срез.
|
Комплекс№1
|
|
|
6.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Развитие скоростной выносливости
|
1
|
Комплексный
|
Совершенствование навыков и умений в анализе и оценки двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки (по ЧСС) и показателям (внешним и внутренним) текущего самочувствия.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
|
Фронтальный опрос.
|
Вып. упр. для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний.
|
|
|
7.
|
Метание.
|
Совершенствование инд. техники сорев. упр.(из ранее освоенного уч. материала).
Развитие скоростно-силовых качеств.
|
3
1
|
Комплексный
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.
|
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№2
|
|
|
8.
|
|
Метание мяча на дальность.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Спец.беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
Тестовый контроль.
|
Комплекс№2
|
|
|
9.
|
|
Выполнение л/а упр. в условиях соревновательной деятельности.
Метание мяча на дальность.
|
1
|
Совершенствование с выполнением заданий пройденного материала.
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Вид соревновательных упражнений выбирается обучающимися самостоятельно.
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
|
Уметь демонстрировать технику в целом.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№2
|
|
|
10.
|
Прыжки.
|
Развитие силовых и координационных способностей, прыгучести.
|
3
1
|
Совершенствование с выполнением заданий пройденного материала.
|
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№2
|
|
|
11.
|
|
Выполнение л/а упр. в условиях соревновательной деятельности.
Прыжок в длину с разбега.
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Вид соревновательных упражнений выбирается обучающимися самостоятельно. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
|
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину.
|
Фронтальный опрос.
|
Вып. упр. для укрепл. зрения и упр. для профилактики простуд заболеваний.
|
|
|
12.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Вып. л/атлет-ких упр. в условиях, приближенных к соревнованиям.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Выполнение лёгкоатлетических упражнений (2-3 упражнения по выбору обучающихся) в условиях, приближенных к соревнованиям.
|
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№3
|
|
|
13.
|
Длительный бег.
|
Совершенствование инд. техники сорев. упр.(из ранее освоенного учебного материала).
Развитие выносливости.
|
6
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№3
|
|
|
14.
|
Прикладные упражнения.
|
Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (из ранее освоенного учебного материала).
Развитие силовой выносливости.
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта.
|
Тестовый контроль.
|
Комплекс№3
|
|
|
15.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Преодоление горизонтальных препятствий
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
Совершенствование навыков в приёмах гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№3
|
|
|
16.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Организация и проведение занятий физической культурой.
Переменный бег.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи (способы переноски пострадавшего).
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№3
|
|
|
17.
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
|
Оценка эффективности занятий физической культурой. Гладкий бег.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, комплексная оценка индивидуального физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки.
|
Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№3
|
|
|
18.
|
|
Индивидуальная техника соревновательных упражнений (из ранее освоенного учебного материала).
Кроссовая под-ка.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
|
Тестовый контроль.
|
Комплекс№3
|
|
|
19.
|
Физическое совершенствование.
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
|
8
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Темпинг-тест-контроль
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
20.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
21.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: прыжки вверх через гимнастическую скакалку (1 мин/кол-во). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных спос-стей.
|
|
|
22.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек/кол-во). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способ-тей.
|
|
|
23.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: удержание в висе на согнутых руках (мин/сек). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способ-тей.
|
|
|
24.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
двигательных способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
двигательных спос-стей.
|
|
|
25.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: приседание на двух ногах (30 сек/кол-во). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
26.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям: метание теннисного мяча ведущей рукой на точность попадания (3 попытки). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
27-28.
|
Физическое совершенствование.
Упражнения в системе спортивной подготовки.
Баскетбол.
|
Совершенствование технических приёмов.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
|
20
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
|
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).
|
Фронтальный опрос.
|
Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний
|
|
|
29-30.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Ловля и передача мяча.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).
|
Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№4
|
|
|
31-32.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Ведение мяча
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.
Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопр. и с сопр. защитника (ведение со сниженным отскоком). Учебная игра
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№4
|
|
|
33-34.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ с мячом. Варианты ловли и передач Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (ведение обычное,со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников. Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№4
|
|
|
35-36.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№4
|
|
|
37-38.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Штрафной бросок.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№4
|
|
|
39-40.
|
|
Совершенствование тактических приёмов.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№4
|
|
|
41-42.
|
|
Совершенствование тактических приёмов.
Тактика защитных действий.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№4
|
|
|
43-44.
|
|
Совершенствование технических и тактических приёмов.
Зонная система защиты.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс ОРУ на дыхание. Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся.
|
Комплекс№4
|
|
|
45-46.
|
|
Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности.
Личная защита.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».
Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижений.
|
Комплекс№4
|
|
|
47.
|
Знания о физической культуре.
|
Физическая культура и здоровый образ жизни.
|
5
1
|
Ознакомление с теоретическим материалом.
|
Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности человека, формировании индивидуального образа жизни.
Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей.
|
Знать влияние регулярных занятий физическими упражнениями, уметь их классифицировать и использовать в повседневной жизни, учитывая уровень интенсивности нагрузки.
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
|
|
48.
|
|
Оздоровительные системы физического воспитания.
|
2
1
|
Изучение теоретического материала.
|
Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов), цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления).
|
Знать систему реабилитационных занятий после физических травм.
Уметь руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при ушибах и травмах.
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных способностей.
|
|
|
49.
|
|
Оздоровительные системы физического воспитания.
|
1
|
Изучение теоретического материала.
|
Система гигиенических мероприятий в предродовой и послеродовой период у женщин (материал для девушек): закаливание (формы организации и проведения); пешие прогулки (формы организации и проведения).
|
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
|
|
50.
|
|
Прикладно - ориентированная физическая подготовка.
|
2
1
|
Изучение теоретического материала.
|
Прикладно - ориентированная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности, цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой.
|
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
|
|
51.
|
|
Прикладно - ориентированная физическая подготовка.
|
1
|
Изучение теоретического материала.
|
Атлетические единоборства как система самозащиты без оружия. Цель, задачи и основное содержание.
Правила техники безопасности на занятиях атлетическими единоборствами.
Оказание доврачебной помощи при сложных травмах (ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях), правила транспортировки пострадавшего.
Тестирование специальных физических качеств.
|
|
Фронтальный опрос.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
кондиционных и координационных (двигательных) способностей.
|
|
|
52.
|
Физическое совершенствование.
Упражнения в системе спортивной подготовки.
Гимнастика.
|
Развитие кондиционных и координационных способностей.
Совершенствование индивидуальной техники.
|
11
1
|
Комплексный
|
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой.
|
Уметь демонстрировать комплекс упражнений на гибкость.
|
Фронтальный опрос.
|
Вып. упр. для укр. зрения и упр. для профилактики простуд. заболеваний.
|
|
|
53-54.
|
|
Индивидуальная техника акробатических упражнений.
|
2
|
Комплексный
|
ОРУ, СУ. Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Упр. на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.
|
Уметь выполнять акробатические элементы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№5
|
|
|
55.
|
|
Индивидуальная техника соревновательных упражнений.
Развитие гибкости.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ. Комплекс с гимн. палками. Комплекс упр. тонического стретчинга.
Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Учебная игра.
|
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№5
|
|
|
56.
|
|
Развитие кондиционных и координационных способностей.
Упражнения в висе.
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – перекладина средняя- подъем разгибом в упор, оборот вперёд и отмах назад. Девушки – низкая перекладина- вскок на нижнюю жердь хватом сверху, оборот вперёд, соскок прогнувшись. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.
|
Уметь демонстрировать комплекс упражнений в висах и упорах.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№5
|
|
|
57-58.
|
|
Развитие силовых способностей
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
|
Уметь демонстрировать метание набивного мяча из – за головы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№5
|
|
|
59.
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Дыхательные упражнения.
|
Уметь демонстрировать прыжки через гимнастическую скакалку.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№5
|
|
|
60-61.
|
|
Развитие силовых способностей и прыгучести.
|
2
|
Комплексный
|
ОРУ, СУ. Спец. бег.упр. Метание набивного мяча из–за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгиб. и разгиб. рук в упоре: юноши от пола, ноги на гим.скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.
Опор.прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.)пр.боком.
|
Уметь демонстрировать опорные прыжки.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося по индивидуальной дозировке.
|
Комплекс№5
|
|
|
62.
|
Физическое совершенствование.
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости: «Мост». Результат: учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев рук обучающегося. Чем меньше расстояние, тем лучше результат. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции.
Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Составить комплекс ОРУ на развитие
Двигательных способностей.
|
|
|
63.
|
Физическое совершенствование.
Упражнения в системе спортивной подготовки.
Волейбол.
|
Совершенствование технических приёмов.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
|
16
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Фронтальный опрос.
|
Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний.
|
|
|
64-65.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Прием и передача мяча.
|
2
|
Совершенствование ЗУН.
|
ОРУ. СУ. Комбинации из осв.элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте инд., в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№6
|
|
|
66-67.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Прием мяча после подачи
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
Комплексный
|
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.
Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.
Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№6
|
|
|
68-69.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Подача мяча.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№6
|
|
|
70-71.
|
|
Совершенствование технических приёмов.
Нападающий удар.
|
2
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей.
Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.
Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№6
|
|
|
72-73.
|
|
Совершенствование технических и тактических приёмов.
Техника и тактика защитных действий.
|
2
|
Комплексный
|
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении.
Атакующие удары против блокирующего игрока. Учебная игра
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№6
|
|
|
74-75.
|
|
Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности.
|
2
|
Комплексный
|
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.
|
Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№6
|
|
|
76.
|
Физическое совершенствование.
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: вращение волейбольного мяча между ногами (восьмёркой) (30 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и
осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№6
|
|
|
77.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сесть-встать с мячом (б/б, в/б, ф/б, набивным) в руках возле гимнастической стенки (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и
осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№6
|
|
|
78.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: бег вокруг волейбольной площадки лицом – спиной вперёд + приставными шагами левым и правым боком (5 повторений) мин/сек. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и
осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№6
|
|
|
79.
|
Физическое совершенствование.
Упр. в системе спортивной подготовки.
Легкая атлетика. Длительный бег.
|
Преодоление горизонтальных препятствий
|
23
6
1
|
Ознакомление с новым материалом
|
Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.
|
Уметь преодолевать горизонтальные препятствия.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для проф-ки простудных заболеваний.
|
|
|
80.
|
|
Развитие выносливости.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д.
|
Уметь демонстрировать переменный бег.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся.
|
Комплекс№7
|
|
|
81.
|
|
Переменный бег.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Переменный бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многоскоки.
|
Уметь демонстрировать переменный бег с низкого старта.
|
Качественный кр. оценки уровня достижения обуч-ся.
|
Комплекс№7
|
|
|
82.
|
|
Кроссовая подготовка.
|
1
|
Совершенствование ЗУН.
|
Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.
|
Уметь пробегать в равномерном темпе до 15/20 минут.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№7
|
|
|
83.
|
|
Развитие силовой выносливости.
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№7
|
|
|
84.
|
|
Гладкий бег
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры.
|
Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№7
|
|
|
85.
|
Спринтерский бег.
|
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
|
5
1
|
Ознакомление с новым материалом.
|
Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).
|
Уметь демонстрировать
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№7
|
|
|
86.
|
|
Низкий старт.
|
1
|
Ознакомление с новым материалом.
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.
|
Уметь демонстрировать технику низкого старта.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№7
|
|
|
87.
|
|
Финальное усилие. Эстафетный бег
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 100 метров с передачей эстафетной палочки.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№7
|
|
|
88.
|
|
Развитие скоростных способностей.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 –100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.
|
Качественный критерий оценки уровня дост-я обуч-ся.
|
Комплекс№7
|
|
|
89.
|
|
Развитие скоростной выносливости
|
1
|
Комплексный
|
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную вын-ть).
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№7
|
|
|
90.
|
Метание.
|
Развитие скоростно-силовых качеств.
|
3
1
|
Комплексный
|
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.
|
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
|
Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.
|
Комплекс№8
|
|
|
91.
|
|
Метание мяча на дальность.
|
1
|
Комплексный.
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
|
Уметь демонстрировать финальное усилие.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№8
|
|
|
92.
|
|
Метание мяча на дальность.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.
|
Уметь демонстрировать технику в целом.
|
Фронтальный опрос.
|
Комплекс№8
|
|
|
93.
|
Прыжки.
|
Развитие силовых и координационных способностей.
|
2
1
|
Комплексный.
|
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.
|
Уметь прыгать в длину.
|
Текущий
|
Комплекс№8
|
|
|
94.
|
|
Прыжок в длину с разбега.
|
1
|
Совершенствование с выполнением пройденного материала.
|
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.
|
Уметь применять полученные ЗУН в повседневной жизни.
|
Фронтальный опрос.
|
Ежедневная утренняя зарядка.
|
|
|
95.
|
Физическое совершенствование.
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
8
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м - в комплексной программе России) мин/сек. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
96.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости: определение амплитуды сгибания руки (на гимнастической скамейке, держа в руках гимн. палку), отводя руки вперёд-вверх до предела (см). Игры по выбору.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
97.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
98.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: метание теннисного мяча рукой на точность попадания в цель («ведущей» и «неведущей») 5 попыток. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
99.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: свисток - упор присев- поворот- ускорение на 3 м (сек). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
100.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: перешагивание гимнастической палки, удерживаемой руками (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
101.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: соотношение дальности прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к месту приземления. Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
102.
|
|
Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.
|
1
|
Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.
|
ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: 6- минутный бег (метраж). Игры по выбору детей.
|
Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.
|
Тест-контроль.
|
Комплекс№8
|
|
|
На: Календарно – тематическое планирование по физической культур
Прикреплять лучше-файликом )))
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу
На: Календарно – тематическое планирование по физической культур
По моему- хороший материал! Учитывая, сколько времени по его составлению он поглотил...
Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых. Бернард Шоу