I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
|
Организа-ционный
Проверка д/з
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение нового материала
Проверка понимания учащимися нового материала
Закрепление нового материала
Д/з.
Рефлексия
Оценки
|
Подготовка учащихся к работе на уроке
Активизация имеющихся знаний
и проверка правильности и осознаннос-ти выполнения д/з всеми учащимися
Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся
Дать учащимся конкретное представление об изучаемом предмете, добиться осознания
Установить усвоили или нет учащиеся содержания новых понятий и т.д.
Закрепить те знания, умения которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Сообщение домашнего задания, разъяснение
|
а) приветствие учитель – учащиеся.
б) приветствие учитель -гости
в) установка: «Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко, говорим
И тихонечко сидим».
1.Беседа:
-Итак, ребята, на уроках окружающего мира мы с вами путешествовали по нашей стране, побывали в разных городах нашей страны.
– Как называется карта? (физ. карта России).
Физическая – что это значит? (природная).
-Откуда мы начали путешествие? (Белгород). -Что мы можем рассказать о нашем городе? (Достопримечательности).
-Затем из Белгорода мы отправились в какой город? (Москва – достоприм.). -Далее мы отправились на север нашей страны (С-П.). -Чем знаменит С.-П.? (достоприм.).
Затем путешествие по Оке.
-Какие города посетили?
2. Экспресс-тест
- Ребята на карте изображена наша страна – Россия.
-Что мы видим на ней?
- Как вы думаете, есть ли другие карты и что там может быть? (карта всей планеты, частей света).
-Для чего они нужны?
-Как называется?
- Как перевести?
-Глобус. Что это?
-Чем похожи и чем отличаются глобус и карта?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-Правильно, мы отправляемся в путешествие по планете. Откройте учебник стр. 116-117.
- Что изображено?
Что мы видим на ней?
Задачи:
-Итак, на уроке мы познакомимся с материками, океанами, некоторыми странами находящихся на них и т.д.
- Что на карте изображается зеленым – желтым – коричневым цветом? (материки)
-Как они называются?
-Почему Северная Америка и Южная?
-Что изображено голубым – синим цветом? (океаны)
-Сколько?
-Какие?
-Какой самый большой?
-Какими океанами омывается Северная Америка и Южная Америка?
-Кто знает, какие растения на материках?
-Животные?
Физ. пауза
-Итак, сколько материков?
-Какие?
-Океаны?
Сейчас ребята вы поработаете в группах над своими картами.
а) 1гр. - океаны
2гр. – материки
б) - Найдите ошибки на моей карте?
в) Откройте учебник на странице
-Как называется?
-Вашему влиянию предлагается следующий вид работы.
-Вы получаете карточки с названиями материков.
-Наклеить каждый материк, надписать название материков и океанов, омывающих их. Найти ответы на вопросы в тексте, после этого один из группы представляет свой материк.
-Все остальные внимательно слушают.
г) Работа в тетрадях
1 гр. стр. 57
2 гр. стр. 56
– О каком материке мы сегодня не говорим?
-Что вы о нем знаете?
Таким образом д/з.
Ребята, а для чего нужны знания о материках, океанах, их местоположения?
|
Фронталь-ный вопрос
фронтальная
учебник
групповая
Дифференцированная работа.
|
На доске карта России
флажок
флажок
флажок
флажки
Цепочка-вопросы - ряд-взаимопроверка-контроль У
карта
глобус
надписать
взаимопроверка
Раздать
|