Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Птицы - наши друзья.

Submitted by Наталья Александровна Шмакова on Wed, 10/06/2009 - 06:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шмакова Н.А.
Место работы, должность: 
Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, МОУ СОШ №2
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1.Расширитьзнания учащихся о птицах,зимующих в нашем краю; 2.Развивать умение находить взаимосвязь в природе; 3.Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир. 1 класс., авт. Виноградова Н. Ф.

Используемая методическая литература: 

"Окружающий мир. 1 класс. Методика обучения"., авт. Виноградова Н.Ф.

Используемое оборудование: 

 Inter write, таблица "Птицы", образцы кормушек, аудиозапись "Голоса птиц".

Используемые ЦОР: 

Презентация "Птицы - наши друзья!"

Краткое описание: 
Фрагмент урока "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Птицы - наши друзья!"

 

Фрагмент урока.
 
Вступительное слово учителя (с демонстрацией иллюстративного материала).
См. слайд №1. Обзорная таблица.
 
   Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
   Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, в пустыне, в горах или только на берегу моря.
   Есть хищные птицы, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми.
   Одни селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или на ветках деревьев.
 Мы поговорим о пернатых, которые зимуют в нашем краю.
 
Конкурсные задания командам:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       №1. «Буквы рассыпались»
См.слайд № 2. Записать название птиц.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
 цинсиа (синица)
рьнгеси (снегирь)
окастлча (ласточка)
орнвоа (ворона)
 
 
№2. Загадки
 
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
 
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.               (сорока)
 
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди полотенце.           (ласточка)
 
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу: «Ку-ку!». (кукушка)
Учитель.
- Какие из названных птиц зимуют в нашем краю?
См. слайд №3. Отметить "+" зимующих птиц.
 
№3. «Узнать по описанию зимующих в нашем краю птиц».
   а) Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. Серо-коричневый окрас перьев (воробей).
 
Чтец 1:    Я весь день ловлю жучков,
                Уплетаю червячков.
                В тёплый край не улетаю,
                Здесь под крышей обитаю.
                Чик-чирик! Не робей!
                Я бывалый……….(воробей).
 
   б) Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках (синица).
 
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень.
Тири-тира, тень-тень-тень!
 
 в) У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова и крылья чёрные, а остальное тело серое (ворона).
 
Чтец 2:    Окраской сероватая,
                Походкой мешковатая,
                Повадкой вороватая,
                Крикунья хрипловатая. 
 
 
 
    г)У этой птицы пёстрое оперение: верх тела чёрный, на голове и на шее белые пятна, на крыльях белые полоски, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и остры (дятел).
 
Чтец 3:    Он по-рабочему одет –
                Удобно, просто, ловко.
                На нём малиновый берет
                И пёстрая спецовка.
 
   №4.    Продолжить описание.
 
      Важным для выбора птичьего имени может оказаться время года и природное явление. Эта птица прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.
 
   Очень подвижная, суетливая птица. Хвост длинный и прямой. Голова, крылья, хвост чёрные, а по бокам ……..
 
 
Учитель:
 - Кто догадался, что объединяет этих птиц?
    Ворона, воробей, сорока – это зимующие птицы. А птицы, которые с наступлением холодов улетают в тёплые страны, а весной возвращаются в родные места,  называются перелётными.
 - А какие птицы прилетают только зимой?
     Эти птицы тоже называются перелётными.
 - Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод или голод?
   Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Много птиц погибает из-за недостатка корма.
- Как можно зимой помочь птицам?
 
Чтец 4:   Вейтесь, русые стружки, поджидая
                                                                              зиму.
               Мы готовим кормушки – угадайте,
                                                                           кому?
               Кто летает, как мячик, мячик
                                                          серенький мой?
               Наше доброе дело –
                                                      уберечь их зимой!
 
Справочное бюро.«Любимый корм зимующих птиц».
См. слайд №4. Провести соответствие.
 
Синица- семечки, несолёное сало.
Воробей, сорока, ворона – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, пшеница.
 
Демонстрация образцов кормушек.
 
Подведение итогов игры (подсчёт баллов).
 
Заключение. Слово учителя.
 Экологический проект «Помоги зимующим птицам!» стартовал! 
(звукозапись «Голоса птиц»)
 
Чтец №5:     Покормите птиц зимой!
                     Пусть со всех концов
                     К нам слетятся, как домой,
                     Стайки на крыльцо.
                            
                     Не богаты их корма,
                     Горсть зерна нужна.
                     Горсть одна –
                     И не страшна будет им зима.
 
                     Приучите птиц в мороз
                     К своему окну,
                     Чтоб без песен не пришлось
                     Нам встречать весну.
 
 
 
 
Вступительное слово учителя (с демонстрацией иллюстративного материала).
См. слайд №1.
 
   Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
   Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, в пустыне, в горах или только на берегу моря.
   Есть хищные птицы, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми.
   Одни селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или на ветках деревьев.
 Мы поговорим о пернатых, которые зимуют в нашем краю.
 
Конкурсные задания командам:
 
№1. «Буквы рассыпались»
См. слайд №2
 цинсиа (синица)
рьнгеси (снегирь)
окастлча (ласточка)
орнвоа (ворона)
 
 
№2. Загадки
 
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
 
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.               (сорока)
 
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди полотенце.           (ласточка)
 
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу: «Ку-ку!». (кукушка)
Учитель.
- Какие из названных птиц зимуют в нашем краю?
См. слайд №3.
 
№3. «Узнать по описанию зимующих в нашем краю птиц».
   а) Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. Серо-коричневый окрас перьев (воробей).
 
Чтец 1:    Я весь день ловлю жучков,
                Уплетаю червячков.
                В тёплый край не улетаю,
                Здесь под крышей обитаю.
                Чик-чирик! Не робей!
                Я бывалый……….(воробей).
 
   б) Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках (синица).
 
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень.
Тири-тира, тень-тень-тень!
 
 в) У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова и крылья чёрные, а остальное тело серое (ворона).
 
Чтец 2:    Окраской сероватая,
                Походкой мешковатая,
                Повадкой вороватая,
                Крикунья хрипловатая. 
 
 
 
    г)У этой птицы пёстрое оперение: верх тела чёрный, на голове и на шее белые пятна, на крыльях белые полоски, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и остры (дятел).
 
Чтец 3:    Он по-рабочему одет –
                Удобно, просто, ловко.
                На нём малиновый берет
                И пёстрая спецовка.
 
   №4.    Продолжить описание.
 
      Важным для выбора птичьего имени может оказаться время года и природное явление. Эта птица прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.
 
   Очень подвижная, суетливая птица. Хвост длинный и прямой. Голова, крылья, хвост чёрные, а по бокам ……..
 
 
Учитель:
 - Кто догадался, что объединяет этих птиц?
    Ворона, воробей, сорока – это зимующие птицы. А птицы, которые с наступлением холодов улетают в тёплые страны, а весной возвращаются в родные места,  называются перелётными.
 - А какие птицы прилетают только зимой?
     Эти птицы тоже называются перелётными.
 - Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод или голод?
   Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Много птиц погибает из-за недостатка корма.
- Как можно зимой помочь птицам?
 
Чтец 4:   Вейтесь, русые стружки, поджидая
                                                                              зиму.
               Мы готовим кормушки – угадайте,
                                                                           кому?
               Кто летает, как мячик, мячик
                                                          серенький мой?
               Наше доброе дело –
                                                      уберечь их зимой!
 
Справочное бюро.«Любимый корм зимующих птиц».
См. слайд №4.
 
Синица- семечки, несолёное сало.
Воробей, сорока, ворона – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, пшеница.
 
Демонстрация образцов кормушек.
 
Подведение итогов игры (подсчёт баллов).
 
Заключение. Слово учителя.
 Экологический проект «Помоги зимующим птицам!» стартовал! 
(звукозапись «Голоса птиц»)
 
Чтец №5:     Покормите птиц зимой!
                     Пусть со всех концов
                     К нам слетятся, как домой,
                     Стайки на крыльцо.
                            
                     Не богаты их корма,
                     Горсть зерна нужна.
                     Горсть одна –
                     И не страшна будет им зима.
 
                     Приучите птиц в мороз
                     К своему окну,
                     Чтоб без песен не пришлось
                     Нам встречать весну.
 
 
 
 
Фрагмент урока.
 
Вступительное слово учителя (с демонстрацией иллюстративного материала).
См. слайд №1.
 
   Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
   Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, в пустыне, в горах или только на берегу моря.
   Есть хищные птицы, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми.
   Одни селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или на ветках деревьев.
 Мы поговорим о пернатых, которые зимуют в нашем краю.
 
Конкурсные задания командам:
 
№1. «Буквы рассыпались»
См. слайд №2
 цинсиа (синица)
рьнгеси (снегирь)
окастлча (ласточка)
орнвоа (ворона)
 
 
№2. Загадки
 
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
 
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.               (сорока)
 
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди полотенце.           (ласточка)
 
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу: «Ку-ку!». (кукушка)
Учитель.
- Какие из названных птиц зимуют в нашем краю?
См. слайд №3.
 
№3. «Узнать по описанию зимующих в нашем краю птиц».
   а) Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. Серо-коричневый окрас перьев (воробей).
 
Чтец 1:    Я весь день ловлю жучков,
                Уплетаю червячков.
                В тёплый край не улетаю,
                Здесь под крышей обитаю.
                Чик-чирик! Не робей!
                Я бывалый……….(воробей).
 
   б) Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках (синица).
 
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень.
Тири-тира, тень-тень-тень!
 
 в) У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова и крылья чёрные, а остальное тело серое (ворона).
 
Чтец 2:    Окраской сероватая,
                Походкой мешковатая,
                Повадкой вороватая,
                Крикунья хрипловатая. 
 
 
 
    г)У этой птицы пёстрое оперение: верх тела чёрный, на голове и на шее белые пятна, на крыльях белые полоски, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и остры (дятел).
 
Чтец 3:    Он по-рабочему одет –
                Удобно, просто, ловко.
                На нём малиновый берет
                И пёстрая спецовка.
 
   №4.    Продолжить описание.
 
      Важным для выбора птичьего имени может оказаться время года и природное явление. Эта птица прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.
 
   Очень подвижная, суетливая птица. Хвост длинный и прямой. Голова, крылья, хвост чёрные, а по бокам ……..
 
 
Учитель:
 - Кто догадался, что объединяет этих птиц?
    Ворона, воробей, сорока – это зимующие птицы. А птицы, которые с наступлением холодов улетают в тёплые страны, а весной возвращаются в родные места,  называются перелётными.
 - А какие птицы прилетают только зимой?
     Эти птицы тоже называются перелётными.
 - Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод или голод?
   Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Много птиц погибает из-за недостатка корма.
- Как можно зимой помочь птицам?
 
Чтец 4:   Вейтесь, русые стружки, поджидая
                                                                              зиму.
               Мы готовим кормушки – угадайте,
                                                                           кому?
               Кто летает, как мячик, мячик
                                                          серенький мой?
               Наше доброе дело –
                                                      уберечь их зимой!
 
Справочное бюро.«Любимый корм зимующих птиц».
См. слайд №4.
 
Синица- семечки, несолёное сало.
Воробей, сорока, ворона – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, пшеница.
 
Демонстрация образцов кормушек.
 
Подведение итогов игры (подсчёт баллов).
 
Заключение. Слово учителя.
 Экологический проект «Помоги зимующим птицам!» стартовал! 
(звукозапись «Голоса птиц»)
 
Чтец №5:     Покормите птиц зимой!
                     Пусть со всех концов
                     К нам слетятся, как домой,
                     Стайки на крыльцо.
                            
                     Не богаты их корма,
                     Горсть зерна нужна.
                     Горсть одна –
                     И не страшна будет им зима.
 
                     Приучите птиц в мороз
                     К своему окну,
                     Чтоб без песен не пришлось
                     Нам встречать весну.
 
 
 
 
Фрагмент урока.
 
Вступительное слово учителя (с демонстрацией иллюстративного материала).
См. слайд №1.
 
   Птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
   Одни птицы живут в лесу, другие – в степи, в пустыне, в горах или только на берегу моря.
   Есть хищные птицы, а есть, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми.
   Одни селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или на ветках деревьев.
 Мы поговорим о пернатых, которые зимуют в нашем краю.
 
Конкурсные задания командам:
 
№1. «Буквы рассыпались»
См. слайд №2
 цинсиа (синица)
рьнгеси (снегирь)
окастлча (ласточка)
орнвоа (ворона)
 
 
№2. Загадки
 
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
 
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.               (сорока)
 
Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди полотенце.           (ласточка)
 
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу: «Ку-ку!». (кукушка)
Учитель.
- Какие из названных птиц зимуют в нашем краю?
См. слайд №3.
 
№3. «Узнать по описанию зимующих в нашем краю птиц».
   а) Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. Серо-коричневый окрас перьев (воробей).
 
Чтец 1:    Я весь день ловлю жучков,
                Уплетаю червячков.
                В тёплый край не улетаю,
                Здесь под крышей обитаю.
                Чик-чирик! Не робей!
                Я бывалый……….(воробей).
 
   б) Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, а брюшко жёлтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках (синица).
 
Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень.
Тири-тира, тень-тень-тень!
 
 в) У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова и крылья чёрные, а остальное тело серое (ворона).
 
Чтец 2:    Окраской сероватая,
                Походкой мешковатая,
                Повадкой вороватая,
                Крикунья хрипловатая. 
 
 
 
    г)У этой птицы пёстрое оперение: верх тела чёрный, на голове и на шее белые пятна, на крыльях белые полоски, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и остры (дятел).
 
Чтец 3:    Он по-рабочему одет –
                Удобно, просто, ловко.
                На нём малиновый берет
                И пёстрая спецовка.
 
   №4.    Продолжить описание.
 
      Важным для выбора птичьего имени может оказаться время года и природное явление. Эта птица прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север.
 
   Очень подвижная, суетливая птица. Хвост длинный и прямой. Голова, крылья, хвост чёрные, а по бокам ……..
 
 
Учитель:
 - Кто догадался, что объединяет этих птиц?
    Ворона, воробей, сорока – это зимующие птицы. А птицы, которые с наступлением холодов улетают в тёплые страны, а весной возвращаются в родные места,  называются перелётными.
 - А какие птицы прилетают только зимой?
     Эти птицы тоже называются перелётными.
 - Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод или голод?
   Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Много птиц погибает из-за недостатка корма.
- Как можно зимой помочь птицам?
 
Чтец 4:   Вейтесь, русые стружки, поджидая
                                                                              зиму.
               Мы готовим кормушки – угадайте,
                                                                           кому?
               Кто летает, как мячик, мячик
                                                          серенький мой?
               Наше доброе дело –
                                                      уберечь их зимой!
 
Справочное бюро.«Любимый корм зимующих птиц».
См. слайд №4.
 
Синица- семечки, несолёное сало.
Воробей, сорока, ворона – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, пшеница.
 
Демонстрация образцов кормушек.
 
Подведение итогов игры (подсчёт баллов).
 
Заключение. Слово учителя.
 Экологический проект «Помоги зимующим птицам!» стартовал! 
(звукозапись «Голоса птиц»)
 
Чтец №5:     Покормите птиц зимой!
                     Пусть со всех концов
                     К нам слетятся, как домой,
                     Стайки на крыльцо.
                            
                     Не богаты их корма,
                     Горсть зерна нужна.
                     Горсть одна –
                     И не страшна будет им зима.
 
                     Приучите птиц в мороз
                     К своему окну,
                     Чтоб без песен не пришлось
                     Нам встречать весну.
 
 
 
 
v
Прикрепленный файл Size
Птицы- наши друзья!.ppt 80 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн