Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по физике "Наш дом - Вселенная"

Submitted by Сергей Миронов on Tue, 24/06/2014 - 18:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронов Сергей Юрьевич
Место работы, должность: 

ГАПОУ СО ВПК "им. Ф.И. Панфёрова",  преподаватель 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter"><strong>Внеклассное мероприятие по физике &quot;Наш дом - Вселенная&quot; </strong></p> <p><strong>Цель:</strong></p> <p>&nbsp;1. Обеспечить повторение основных терминов, использующихся при изучении раздела физики &laquo;Вселенная&raquo;.</p> <p>2. Содействовать в ходе мероприятия формированию мировоззренческого понятия&nbsp; познаваемости мира.</p> <p>3. Развивать познавательные способности, интерес к предмету.</p> <p><strong>Методы:</strong> информационно-развивающие, творчески воспроизводящие.</p> <p><strong>Тип:</strong> Соревнование.</p> <p><strong>Участники:</strong></p> <ul> <li>Ведущий &ndash; учитель физики.</li> <li>Игроки &ndash; 2 команды по 10&ndash;12 человек из числа учащихся.</li> </ul> <p><strong>ТСО и материалы:</strong> компьютерная презентация, раздаточный материал</p>

Внеклассное мероприятие по физике "Наш дом - Вселенная"

Цель:

 1. Обеспечить повторение основных терминов, использующихся при изучении раздела физики «Вселенная».

2. Содействовать в ходе мероприятия формированию мировоззренческого понятия  познаваемости мира.

3. Развивать познавательные способности, интерес к предмету.

Методы: информационно-развивающие, творчески воспроизводящие.

Тип: Соревнование.

Участники:

  • Ведущий – учитель физики.
  • Игроки – 2 команды по 10–12 человек из числа учащихся.

ТСО и материалы: компьютерная презентация, раздаточный материал

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Проведение конкурса.

Ведущий:

“Красота звездного неба пробуждает в нас высокие и светлые чувства, его тайны призывают разум к размышлению, исследованию Вселенной – огромной области. Планета Земля затерялась в этом мире малой пылинкой. Но нам повезло с нашей родной планетой: ни на одной из ее сестер, обращающихся вокруг Солнца, нет условий для высокоорганизованной жизни. Нам повезло с Солнцем: это спокойная, почти не пульсирующая звезда (а ведь есть звезды – убийцы, опасные для планет)”.

“Я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие по Вселенной, в котором мы получим общее представление о окружающем нас мире”. (Демонстрируется видео «Вселенная – наш дом»)

Конкурс № 1.

“Блиц-опрос”

Ведущий: Проведем Блиц-опрос. За верный ответ, команда получает 1 балл.

По окончании просмотра осуществляется Блиц-опрос. За верный ответ, команда получает 1 балл. Победитель определяется в конце игры простым большинством набранных баллов

Вопросы Блиц-опроса (ответы указаны в скобках):

  1. Назовите планеты Солнечной системы, в последовательности начиная от Солнца. (Меркурий, Венера, земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  2. Что такое Зодиак? (Зодиаком называется 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь).
  3. Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь? (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы).
  4. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).
  5. Назовите самую удаленную планету Солнечной системы. (Плутон).
  6. Назовите самую близкую к Солнцу планету. (Меркурий).
  7. Что такое спутники планет? (Тела Солнечной системы, обращающиеся вокруг планет под действием их взаимного притяжения).
  8. Планета с кольцами. (Сатурн).
  9. Что такое астероид? (Малая планета).
  10. Естественный спутник Земли. (Луна).
  11. Какие небесные тела можно увидеть на ночном небе? (Звезды, планеты, кометы, астероиды, туманности).
  12. Как называется комета, которая каждые 75 лет появляется около нашей планеты? (комета Галлея).

 

Конкурс № 2

 «Поиск планет»

 Ведущий: Открыть новые планеты сейчас уже довольно трудно, но попробовать стоит, перед вами стихотворение, в строках его спрятались названия планет. Задание – найти их. Сколько планет найдёт команда – столько очков и заработает.

Командам демонстрируется слайд со стихотворением, в строках которого спрятались названия планет Солнечной системы

Нету пены, нету пыли –

Всё так убрано

В нашей квартире.

Вдруг входят под ручку

К нам дети соседей,

Два близнеца – Юра и Петя,

И предлагают играть в космонавтов.

Такая шумиха возникла пред стартом –

Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(Нептун – первая строка, Уран – вторая строка, Юпитер – шестая строка, Марс – седьмая строка, Земля и Сатурн – восьмая строка, Венера – девятая строка, Плутон – десятая строка.)

 

Конкурс № 3

 «Вопросы командам»

Ведущий: Участники каждой команды (кроме капитана) по очереди вытягивают отвечают на вопросы со слайдов презентации и после 30 – секундного обдумывания дают ответ (за верный ответ – 2 балла). Если участник не может ответить сам, то право ответа передаётся капитану (за верный ответ – 1 балл), если же капитан не может ответить, то за данный вопрос команда нечего не получает.

Вопросы для первой команды:

  1. Какие созвездия древние греки называли «звериным кругом»?

12 созвездий с названиями млекопитающих и птиц;

12 созвездий, составляющих знаки зодиака – видимый путь Солнца по небу;

12 первых открытых греками созвездий с названиями животных.

3. Как называется это cозвездие?

А) Цефей;

Б) Пегас;

В) Большая Медведица.

5. Какая звезда находится «в хвосте» Малой Медведицы?

А) Арктур;

Б) Регул;

В) Полярная звезда.

7. Какие процессы возникают на Земле вследствие солнечной вспышки?

А) Похолодание климата

Б) магнитные бури;

В) уменьшение прироста деревьев.

9. Какая из планет Солнечной системы в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля?

А) Юпитер;

Б) Плутон;

В) Нептун.

11. В какие дни года на экваторе человек не видит своей тени?

А) 21 марта;

Б) 23 сентября;

В) 22 июня;

Г) 23 декабря.

Вопросы для второй команды:

  1. От какого зверя слева В небесах гуляет Дева?

А) Телец;

Б) Дракон;

В) Лев.

4. Как называется это созвездие?

А) Кассиопея;

Б) Скорпион;

В) Змея.

6. Почему звезды имеют разный цвет? Это связано …

А) с массой звезд;

Б) с возрастом звезды;

В) с температурой звезды.

8. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая?

А) Марс;

Б) Меркурий;

В) Плутон.

10. Когда образовалась Земля?

А) 14 миллиардов лет назад;

Б) 300 миллионов лет назад;

В) 4,6 миллиарда лет назад.

  1. В чем причина приливов и отливов?

А) Притяжение Солнца и движение Земли вокруг своей оси;

Б) следствие морских течений и господствующих ветров;

В) совокупность движения Луны вокруг Земли, притяжения Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Конкурс № 4

«Созвездия Зодиака»»

Ведущий: Мы уже вспомнили с вами о названиях знаков зодиака, пришла пора проверить знаете ли вы как они выглядят на ночном небе. Команды по очереди пытаются угадать созвездие. Если команда угадала в свой ход – оценка 2 балла, в ход другой команды – 1 балл. (см. Презентацию)

Ответы:

 

  1. Овен
  2. Телец
  3. Близнецы
  4. Рак
  5. Лев
  6. Дева
  7. Весы
  8. Скорпион
  9. Стрелец
  10. Козерог
  11. Водолей
  12. Рыбы

Конкурс № 5

«Открыватели созвездий»

Ведущий: Как мы знаем за каждым знаком зодиака скрывается своя легенда, свой миф. Давайте попробуем побыть в роли тех людей что соотнесли мифы с созвездиями на небе. Каждой команде достанется по рисунку созвездия к которому надо придумать название, а также небольшую историю описывающие за какие заслуги этот предмет или животное поместили на звездное небо.

Команде 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команде 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс № 6

“Уходят в космос корабли. Летящие среди звезд”

Ведущий: “Человечество с незапамятных времен стремилось преодолеть земное притяжение и вырваться за пределы нашей планеты. В середине 20-го  века удалось осуществить эту мечту. И кажется что вот-вот космические путешествия к планетам, ближайшим галактикам станут реальными – космические туристы отправляются в космос наравне с подготовленными космонавтами”.

Вопросы по конкурсу с учетом презентации. Далее указаны вопросы, а ответы на соответствующие вопросы даны в скобках:

  1. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
  2. Кто был главным конструктором первого космического корабля? (Сергей Павлович Королев).
  3. Кто побывал в космосе до человека? Как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок).
  4. Назовите космодром, расположенный на территории бывшего СССР. (Байконур).
  5. Что является сердцем космической ракеты? (Реактивный двигатель).
  6. Название первого самоходного аппарата, побывавшего на Луне. (“Луноход-1”).
  7. Какие американские космические пилотируемые и непилотируемые летательные аппараты вы знаете? (“Рейнджер” – серия американских межпланетных автоматических станций для съемки Луны; “Сервейер” – серия американских космических летательных аппаратов для исследования Луны; “Лунар Орбитер” – серия американских искусственных спутников Луны для поиска районов посадки космических кораблей “Аполлон”; “Аполлон” – серия американских космических кораблей; “Колумбия”, “Челленджер”, “Дискавери”, “Атлантис” – американские многоразовые пилотируемые транспортные корабли).
  8. Назовите серии космических кораблей в СССР. (“Восток” – серия советских одноместных космических кораблей для полетов по околоземной орбите; “Восход” и “Союз” – серии советских многоместных космических кораблей для полетов по околоземной орбите; “Салют” – серия советских орбитальных станций для полетов по околоземной орбите; “Мир” – советская орбитальная станция для полета по околоземной орбите; “Прогресс” – советские транспортные космические аппараты для доставки грузов на орбитальные станции “Салют” и “Мир”).
  9. Гагарин успешно приземлился…? (в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса).
  10. Как назывался корабль Ю. Гагарина? (“Восток – 1”).
  11. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг? (Не более двух, так как на Луне вес такого груза составит не более 40 кг.)
  12. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).
  13. Космонавт, первым вышедшим в открытый космос. (Алексей Леонов).
  14. Женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. (Светлана Савицкая).

3. Подведение итогов.

Ведущий. Сегодня, мы «окунулись» в удивительный мир космоса. Узнали много нового и интересного. Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром космоса.

Жури подводит итоги, команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

 

Прикрепленный файл Size
Внеклассное мероприятие по физике.pdf 457.57 KB
sozvezdie._mify_i_legendy.pptx 6.1 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн