Данные об авторе
Автор(ы):
Ивановская Татьяна Александровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ с. Урицкое Лысогорский район Саратовская область учитель истории и обществознания
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Цель урока:
1. - воспитание у детей и подростков любви к Родине в процессе практической деятельности по изучению и сохранению природного и культурного наследия своего края,
2.-повышение патриотической, гражданской, социальной ответственности учащихся,
3.- воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение истории и культуры Отечества,
4-. нравственное, культурное и интеллектуальное развитие учащихся, их адаптация к жизни в обществе,
5-.популяризация государственных праздников, Государственных символов.
6-.возрождение утраченных духовных традиций
7-.влияние на развитие духовной жизни региона
8-.защита природы и культуры.
9.-Сформировать знания у учащихся об основных этапах истории родного края,
10-. Показать место и роль Саратовской губернии в отечественной истории,
11-. Выявить специфику родного края, как региона, включающего в себя различные нации и народности, конфессии,
12-.Привить учащимся навыки исследовательской работы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:
1. ФЗ «Об образовании»
2. ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»,
3. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи,
4. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодёжи в РФ»,
4..Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 г. «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001—2005 гг.
5.. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся /Алексеев П. Г. / Исследовательская работа школьников, М.; 2002.
6.Стратегия модернизации содержания общего образования . материалы для разработки документов по обновлению общего образования, М.; 2001.
Используемая методическая литература:
.Воспитание гражданственности; учебно – методическое пособие, Воронеж, 2000.
. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения, М.; Педагогика, 1986.
Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе: в 2 ч,М.,2002.
Поляков С. Д. Технология воспитания,М.,2002.
Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования; М.,2000.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии; М.,1998.
Краткое описание:
<p>Основные знания ,умения и навыки, характеризующие результативность работы по патриотическому воспитанию:<br /> Мероприятия помогают:<br /> 1. Осознать себя как гражданина великой, многонациональной страны . <br /> 2 Готовности к добровольному и сознательному служению своему народу <br /> 3 Пробуждает чувство гордости за свой народ. <br /> 4 Помогает осознать красоту и многообразие национальных культур народов, населяющих Россию. <br /> 5 Помогает осознать своеобразие русской культуры и ее место в европейской и мировой культуре. <br /> 6 . Получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. <br /> 7. Каждому дается возможность проявить свою индивидуальность в разных областях <br /> 8. Целенаправленно формируется </p>
Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к семье, школе, в которой ты учился. У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.(смотри приложение «Счастливое пространство семьи»)Мы хотим, чтобы наша школа стала таким «домом мечты», чтобы в ней царила атмосфера теплоты и доверия, радостных ожиданий и захватывающих проектов. (приложение – проект «Культура народов Поволжья») Глубокое чувство уважения , гордости и любви к человеку побудило автора работы затронуть проблему патриотического воспитания школьников. Ведь Жизнь и Человек – бесценное, уникальное явление во вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало гигантские средства разрушения как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой страны выступает человеческий фактор. Для того, чтобы состоялось не только третье, но и тридцать третье и последующие тысячелетия, мы должны вырастить истинного Патриота, любящего Родину; Гуманиста, здорового духовно и телесно; Человека, толерантного и интеллектуального