Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность" Номинация "Внеклассное мероприятие"Калугина Л.А.

Выберите действие:

7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность"

Номинация "Внеклассное мероприятие"

участник:Калугина Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ№8 с.Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края

 

 

Интеллектуальная игра по литературному чтению "Своим глубокоуважаемым детям..."

Цель:

Закрепление и дополнение представления детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи занятия, с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД).

1.Знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2.Развитие мышления, речи, воображения, памяти.
3.Демонстрация детям удивительного мира сказок, стихов, загадок Чуковского,  их мудрости и красоты.

4. Воспитанию устойчивого интереса к книге.

Личностные УУД

  • Формировать ценностное отношение к книге как к явлению культуры, ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к духовным ценностям.

Регулятивные УУД

  • Постановка и сохранение учебной задачи.
  • Умение ориентироваться в текстовом массиве, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.

Познавательные УУД

  • Анализировать текст и находить ответы на вопросы, интерпретировать отдельные детали, находить то, что не высказано прямо, делать выводы, соотносить картинки с содержанием прочитанного.  
  • Библиографические умения, расширение читательского кругозора,  
  • Выражение отношения к прочитанному через выразительное чтение (осознанный выбор темпа, громкости, тембра голоса, обоснование выбора).
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог. Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Умение работать в группе

Материалы:

Портрет К. Чуковского;

детские книги с произведениями К. Чуковского;

коробка  с предметами;

детские рисунки и поделки по произведениям К.И.Чуковского;

презентация по стихотворению «Закаляка»

 Ход занятия:

Постановка проблемного вопроса

 -Сегодня мы будем говорить о человеке, у которого Агния Барто училась писать стихи. Именно он заразил поэтессу своей любовью к устному народному творчеству. Кто это? (Предположения детей)

-Посвящение к одному из его произведений записано на доске.Что это за произведение?

- Вопрос непростой.

-А сейчас, чтобы продолжить занятие, давайте разделимся на 3 группы, а в конце оценим вашу работу. За каждый правильный ответ группа будет получать 1 балл.

- Чтобы ответить на мой вопрос попробуйте отгадать загадки.

 

Конкурс загадок

            1

 Был белый дом, чудесный дом,.
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)

             2
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)

              3
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки и лед)

                 4
Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,    
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей! (расческа)

                  5

Лежу у вас под ногами,   

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня,

И бейте меня. Колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

                 6

Я одинокая старуха,       

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

              7  

Я лаю со всякой собакой.   

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!» (эхо)

             

              8

Растёт она вниз головою,       

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

- Все загадки авторские, а кто же их сочинил? Это был очень трудолюбивый человек. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача.  

 

"Отгадай кроссворд"

-Если у нас ещё остались сомнения, попробуем по группам разгадать кроссворд.

Кроссворд сгенерирован на сайте «Фабрика кроссвордов» и доступен по ссылке «Герои К.Чуковского»

 

 

-Так кто же автор этих произведений? ( портрет и книги Чуковского до этого момента не показываются детям)

-Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Кор­ней Ива­но­вич Чу­ков­ский (Ни­ко­лай Ива­но­вич Кор­ней­чу­ков) ро­дил­ся в Пе­тер­бур­ге в 1882 го­ду в бед­ной се­мье. Свое дет­ство он про­вел в Одес­се и Ни­ко­ла­е­ве. В одес­ской гим­на­зии он по­зна­ко­мил­ся и по­дру­жил­ся с Бо­ри­сом Жит­ко­вым, в бу­ду­щем та­к­же зна­ме­ни­тым дет­ским пи­са­те­лем. Чуковский был выгнан из пятого класса гимназии и всю дальнейшую жизнь учился самоучкой. В 1901 году он напечатал свою первую статью в «Одесских новостях», в 1903 г. - был послан корреспондентом от этой газеты в Лондон, где продолжил свое самообразование в Библиотеке Британского музея, изучил английский язык и навсегда увлекся английской литературой.

- Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

-Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.Именно посвящение к этой сказке записано на доска.

Чтец.

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

 

 

"Узнай сказку"

- А сейчас проверим, как вы знаете сказки Корнея Ивановича.

   

1. Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

2. Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр).

3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

4. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

5. Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

9. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

10. А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

11. Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

13. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать.
(Муха-Цокотуха)

14. А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд
Подскочил – и прямо в рот.
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь.
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
(Мойдодыр)

15. Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают.
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
(Краденое солнце)

16. Все ликуют и танцуют, Ваню милого целуют,
И из каждого двора слышно громкое "ура".
Вся столица украсилась флагами.
Спаситель Петрограда от яростного гада,
Да здравствует Ваня Васильчиков!
И дать ему в награду сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!
(Крокодил)

17. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
(Муха-цокотуха)

 

 

 

 

"Что нарисовано?"

- Я попросила некоторых ребят изобразить произведения Чуковского в рисунках . Давайте посмотрим , что у них получилось, и угадаём, какое произведение было выбрано.

 

Ведущий: Мы познакомились с Чуковским-сказочником, но Корней Иванович ещё и стихи. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Они звучат великолепно, развивают нашу речь, обогащая новыми словами, делают нас сильнее, умнее, прочитав стихи, хочется их перечитывать и знакомиться с новыми произведениями. Давайте послушаем стихи Чуковского в вашем исполнении.  

 

Черепаха

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

«Это - ЧЕ!

Это - РЕ!

Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!»

 

Храбрецы

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку —

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку —

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

А как вышли за калитку

Да увидели улитку —

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

 

 

Просмотр презентации «Закаляка»

 

 

"Что такое?"

- Следующее задание. От группы выходит один участник и ,не глядя, достаёт из коробки предмет, затем называет произведение Чуковского, в котором он встречается.

В коробке находятся: мочалка, шоколад, тарелка, самовар, шприц,крокодил, слон, фонарик и т.д.

 

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мойдодыр».

 

Составление синквейна

- Давайте составим синквейн о поэте или его произведении, герое. Это задание для каждой группы. Хочу вам напомнить:

 Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Чтение синквейнов,подсчёт баллов, подведение итогов занятия.

 

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

 

Прикрепленный файл Size
Корней Иванович Чуковский.pptx 2.22 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн