Сценарий вечера развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения старшего возраста 5-6 лет
Размещено: Ольга Михайловна Литвякова - сб, 21/06/2014 - 09:44
Сценарий вечера развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
старшего возраста 5-6 лет
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Возраст воспитанников 5-6 лет
Цель: Формирование представлений детей о назначении светофора и правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.
Задачи:
1.Закрепить представление детей о значении цветов светофора.
2.Учить детей различать и называть дорожные знаки
3.Воспитывать умение осознанно использовать в повседневной жизни знание правил дорожного движения.
Предварительная работа: Экскурсии по городу; изучение правил дорожного движения; изготовление атрибутов; разучивание стихов, песен, игр по теме.
Оборудование: музыкальный центр, макеты светофора, пешеходного перехода
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область: «Познание».
В интеграции: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Литература: «Праздники в детском саду», М.Б. Зацепина, журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Добрая дорога детства»
Ход праздника
На сцене стоят деревья с дорожными знаками на стволах, макет перекрестка улиц со светофором, на стене панорама города. Внизу ступенька для милиционера регулировщика. В нескольких машинах сидят дети-водители.
Звучит музыка «Марш», дети проходят, садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города, строятся новые, красивые дома, детские сады, школы, парки, стадионы. На улице все больше и больше машин, к нашим услугам разные виды транспорта, такси, автобусы, троллейбусы. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть очень внимательными и осторожными, всегда помнить, что:
На красный свет – дороги нет!
На желтый – подожди!
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути!
Дети исполняют песню «Детский сад»
Тем временем воспитатель с небольшой группой детей, наблюдая за сигналом светофора, переходят улицу.
1-й ребенок: У нас машины разные
И желтые, и красные
Машины за машинами
Шуршат своими шинами.
2-й ребенок: А за рулем отважные
Сидят шоферы разные,
Машины настоящие,
Красивые, блестящие!
3-й ребенок: (обращается к водителям)
Как увидишь красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
А зеленый свет мигнет-
Смело поезжай вперед!
Машины едут. Дети исполняют «Песенку про светофор».
Ведущий: Перейти улицу с одной стороны на другую непросто Нам в этом помогает светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением, в руках палочка-жезл.
Ребенок – регулировщик становится на возвышение.
1-й ребенок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой!
2-й ребенок: никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Ведущий: Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд:
Идите, ребята, спокойно в детсад!
Дети проходят по залу.
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет
Подождите- красный свет!
Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами знание сигналов светофора в игре.
Игра: «Красный, желтый, зеленый» проводит постовой-регулировщик.
Дети исполняют песню: «По улице, по улице», выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
Регулировщик: Милиционера пост
Очень важен и не прост,
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас - трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает приказ.
Ведущий с детьми проходит к переходу, ждут, когда зажжется зеленый свет у светофора, проходят и садятся на стульчики.
Звучит музыка. В зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, отгадайте?
Как зовут меня? Узнайте!
Дети (все вместе) Незнайка!
Незнайка: Приобрел машину я
Буду ездить в ней, друзья!
Незнайка выводит машину.
Незнайка: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давайте быстрее садитесь в нее, прокачу с ветерком!
Незнайка садится в машину, зовет друзей.
Незнайка: (кричит) Винтик, Шпунтик! Давайте быстрее садитесь в машину, поедем со мной.
Винтик: А ты прошел школу светофорных наук?
Ведь это азбука нашего города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся!
Я и без этой азбуки обойдусь!
Шпунтик: Ты что, Незнайка,
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят «дорожные знаки»- дети с табличками на груди, изображающие дорожные знаки.
Дорожные знаки: (по очереди) Всем, кому даны колеса,
передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый смелый - знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Незнайка: Подумаешь, знаки! Это все ерунда!
Винтик: Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора!
Незнайка: Ну, вот еще!
Я и так все знаю!
Винтик, Шпунтик (оба вместе)
Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну- и не надо, я один поеду!
(заводит мотор и поет)
Песенка Незнайки
Шпунтик: Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди! Вперед дороги нет!
Незнайка: У вас нет, а у меня есть!
Все эти знаки – пустяк!
Одни картинки, а все эти цветные огоньки е-рун-да!
Светофор: стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор, это- строгий семафор!
Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь!
Еду я на красный свет.
От Незнайки всем привет!
Шпунтик, Винтик (оба вместе) Незнайка, ты куда?
Ведь может с тобою случиться беда!
Раздается свисток милиционера, Незнайка наезжает на стенку.
Незнайка: Ой,ой,ой! Моя нога!
Помогите мне, друзья!
Я ушиб ногу!
К Незнайке подбегают Винтик и Шпунтик.
Звучит музыка, выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Что случилось?
Винтик: Доктор! Ой, скорей сюда!
Шпунтик: Здесь с Незнайкою беда!
Доктор Айболит подходит к Незнайке, оказывает помощь, перевязывает ногу, дает ему книгу «Правила дорожного движения» и говорит:
Айболит: Вот , Незнайка, тебе книжка,
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Айболит: (обращается к детям)На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Доктор Айболит уходит.
Милиционер : (к Незнайке) Прошу следовать за мной.
Незнайка: За что меня, куда меня?
Милиционер: В школу светофора, где учат правила дорожного движения!
Незнайка подходит к вывеске «Школа», стучит в дверь.
Дорожные знаки: (все вместе) Что ты хочешь?
Незнайка: Хочу выучить правила дорожного движения.
Дорожные знаки: (все вместе) Тогда проходи и слушай!
Танец дорожных знаков и светофора.
Светофор: Знаешь правила движенья,
Значит ты мой верный друг!
На двоих нас маловато-
У меня такой девиз:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной-
Различать ты должен ясно
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Проводится игра «Светофор».
После игры несколько девочек везут в колясках кукол, на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. Переходят улицу, потом пляшут с куклами.
Танец девочек с куклами.
После танца укладывают кукол в коляски и возвращаются обратно.