Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий вечера развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения старшего возраста 5-6 лет

Размещено: Ольга Михайловна Литвякова - сб, 21/06/2014 - 09:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Литвякова Ольга Михайловна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Сценарий вечера развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения</strong></p> <p><strong>старшего возраста 5-6 лет</strong></p>

Сценарий вечера развлечений по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

старшего возраста 5-6 лет

 

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Возраст воспитанников 5-6 лет

 

Цель:  Формирование представлений детей о назначении светофора  и правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

 

Задачи:

1.Закрепить представление детей о значении цветов светофора.

2.Учить детей различать и называть дорожные знаки

3.Воспитывать умение осознанно использовать в повседневной жизни знание правил дорожного движения.

 

Предварительная работа: Экскурсии по городу; изучение правил дорожного движения;  изготовление атрибутов; разучивание стихов, песен, игр по теме.

 

Оборудование: музыкальный центр, макеты светофора, пешеходного перехода

 

Место проведения: музыкальный зал детского сада

 

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область: «Познание».

В интеграции: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

 

Литература: «Праздники в детском саду», М.Б. Зацепина, журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Добрая дорога детства»

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Ход праздника

На сцене стоят деревья с дорожными знаками на стволах, макет перекрестка улиц со светофором, на стене панорама города. Внизу ступенька для милиционера регулировщика. В нескольких машинах сидят дети-водители.

 

Звучит музыка «Марш», дети проходят, садятся на стульчики.

 

Ведущий: Дорогие дети!  С каждым днем вырастают и хорошеют города, строятся новые, красивые дома, детские сады, школы, парки, стадионы. На улице все больше и больше машин, к нашим услугам разные виды транспорта, такси, автобусы, троллейбусы. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер,  и пешеход должны быть очень внимательными и осторожными, всегда помнить, что:

 

На красный свет – дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

 

Дети исполняют песню «Детский сад»

 

Тем временем воспитатель с небольшой группой детей, наблюдая за сигналом светофора, переходят улицу.

1-й ребенок: У нас машины разные

И желтые, и красные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

2-й ребенок: А за рулем отважные

Сидят шоферы разные,

Машины настоящие,

Красивые, блестящие!

3-й ребенок: (обращается к водителям)

Как увидишь красный свет

Стой! Вперед дороги нет!

А зеленый свет мигнет-

Смело поезжай вперед!

 

Машины едут. Дети исполняют «Песенку про светофор».

 

Ведущий: Перейти улицу с одной стороны на другую непросто Нам в этом помогает светофор. У светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением, в руках палочка-жезл.

 

Ребенок – регулировщик становится на возвышение.

1-й ребенок: Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок: никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Ведущий: Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд:

Идите, ребята, спокойно в детсад!

 

Дети проходят по залу.

 

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

 

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите- красный свет!

Желтый свет на пути:

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами знание сигналов светофора в игре.

Игра: «Красный, желтый, зеленый» проводит постовой-регулировщик.

Дети исполняют песню: «По улице, по улице», выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

 

Регулировщик: Милиционера пост

Очень важен и не прост,

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас - трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ.

 

Ведущий с детьми проходит к переходу, ждут, когда зажжется зеленый свет у светофора, проходят и садятся на стульчики.

Звучит музыка. В зал вбегает Незнайка.

 

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, отгадайте?

Как зовут меня? Узнайте!

Дети (все вместе) Незнайка!

Незнайка: Приобрел машину я

Буду ездить в ней, друзья!

 

Незнайка выводит машину.

 

Незнайка: Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Давайте быстрее садитесь в нее, прокачу с ветерком!

 

Незнайка садится в машину, зовет друзей.

 

Незнайка: (кричит) Винтик, Шпунтик! Давайте быстрее садитесь  в машину, поедем со мной.

Винтик: А ты прошел школу светофорных наук?

Ведь это азбука нашего города.

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся!

Я и без этой азбуки обойдусь!

Шпунтик: Ты что, Незнайка,

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Выходят  «дорожные знаки»- дети с табличками на груди, изображающие дорожные знаки.

 

Дорожные знаки: (по очереди) Всем, кому даны колеса,

передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят-

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый смелый - знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Незнайка: Подумаешь, знаки! Это все ерунда!

Винтик: Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора!

Незнайка: Ну, вот еще!

Я и так все знаю!

Винтик, Шпунтик (оба вместе)

Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: Ну- и не надо, я один поеду!

(заводит мотор и поет)

 

Песенка Незнайки

 

Шпунтик: Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди! Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть!

Все эти знаки – пустяк!

Одни картинки, а все эти цветные огоньки  е-рун-да!

Светофор: стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор, это- строгий семафор!

Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь, запрещаешь!

Еду я на красный свет.

От Незнайки всем привет!

Шпунтик, Винтик (оба вместе) Незнайка, ты куда?

Ведь может с тобою случиться беда!

 

Раздается свисток милиционера, Незнайка наезжает на стенку.

 

Незнайка: Ой,ой,ой! Моя нога!

Помогите мне, друзья!

Я ушиб ногу!

 

К Незнайке подбегают Винтик и Шпунтик.

Звучит музыка, выходит доктор Айболит.

 

Доктор Айболит: Что случилось?

Винтик: Доктор! Ой, скорей сюда!

Шпунтик: Здесь с Незнайкою беда!

 

Доктор Айболит подходит к Незнайке, оказывает помощь, перевязывает ногу, дает ему книгу «Правила дорожного движения» и говорит:

Айболит: Вот , Незнайка, тебе книжка,

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Айболит: (обращается к детям)На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 

Доктор Айболит уходит.

 

Милиционер : (к Незнайке) Прошу следовать за мной.

Незнайка: За что меня, куда меня?

Милиционер: В школу светофора, где учат правила дорожного движения!

 

Незнайка подходит к вывеске «Школа», стучит в дверь.

 

Дорожные знаки: (все вместе) Что ты хочешь?

Незнайка: Хочу выучить правила дорожного движения.

Дорожные знаки: (все вместе) Тогда проходи и слушай!

 

Танец дорожных знаков и светофора.

 

Светофор: Знаешь правила движенья,

Значит ты мой верный друг!

На двоих нас маловато-

У меня такой девиз:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной-

Различать ты должен ясно

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи.

 

Проводится игра «Светофор».

После игры несколько девочек везут в колясках кукол, на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. Переходят улицу, потом пляшут с куклами.

 

Танец  девочек  с куклами.

 

После танца укладывают кукол в коляски и возвращаются обратно.

 

Милиционер: (к  Незнайке)

Повтори скорей , дружок,

Как запомнил ты урок?

Незнайка: На красный свет – дороги нет.

На желтый свет - подожди.

Когда горит зеленый свет -

Счастливого пути!

Милиционер: Ну, молодец, Незнайка,

Выучил все знаки.

Счастливой тебе дороги!

Соблюдай все правила дорожного движения!

 

Незнайка садится в машину и уезжает.

 

Ребенок: Улицей, широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

 

Дети исполняют песню « Наш город».

 

Регулировщик: (к детям) Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети : Подожди!

Регулировщик : А зеленый свет –

Дети : Иди!

 

Загорается зеленый свет.

Дети под музыку «Марша» выходят из зала.


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн