Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разветвляющийся алгоритм

Фото пользователя Татьяна Борисовна Акимова
Submitted by Татьяна Борисовна Акимова on чт, 19/06/2014 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Акимова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №11, учитель информатики и ИКТ

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 6 класс/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 7 класс/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Используемое оборудование: 

компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, программа Smart  Board  (Notebook), цифровое пособие к уроку для интерактивной доски  “Разветвляющиеся алгоритмы”, опорные конспекты для учащихся, компьютеры учащихся для выполнения групповой работы, тест по основным операторам, карточки-задания.

Краткое описание: 
<p>Урок</p>

п/п

Этапы урока

Время

  1.  

Организационный момент

2 минуты

  1.  

Подготовка к усвоению новых знаний

7 минут

  1.  

Открытие нового знания

14 минут

  1.  

Физкультминутка

3 минуты

  1.  

Закрепление новых знаний

7 минут

  1.  

Итоги урока. Рефлексия.

5 минут

  1.  

Инструктаж. Домашнее задание

2 минуты

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.
  • На предыдущих уроках вы познакомились с понятием, свойствами и видами алгоритмов, их формами представления, исполнителями, языком программирования Паскаль, переменными. Сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия. Каждый из вас по цепочке будет задавать своему соседу вопрос. Если он не отвечает, то на него отвечает следующий по цепочке, а неответивший повторяет ответ.
  • Выполните задания теста и выставите оценку в дневник.
    1. Вызов
  • Перед вами «черный ящик». В него отправляют 2 числа, а из него достают одно. Итак, дамы и господа, проанализировав входные данные и результат, ответьте на вопрос: что в «черном ящике»?
  • Задача состоит в том, чтобы вычислить частное двух целых чисел. Я предлагаю вам составить программу для решения этой задачи.
  • Какие переменные вы будете использовать и какого типа?
  • Какие действия нужно выполнить в программе?
  • Какой вид алгоритма вы получите?
  • Можно ли обойтись меньшим количеством переменных?
  • Давайте проверим, правильно ли работает программа.
  • Как избежать ошибок, но результат получить?
  • Если b=0, то результата не будет.
  • Какой это вид алгоритма? (разветвляющийся).
  • В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: "Куда отправиться погу­лять — в парк или просто пройтись по улицам?". Здесь результат выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка. Что такое разветвляющийся алгоритм? Вы должны научить компьютер выбирать.
  • Алгоритм-это алгоритм, в которых осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия.
  • Конструкция вида Если…, то,… называется ветвлением.
  • Ветвление – это конструкция, осуществляющая выбор действий в зависимости от условия. Конспект.
  • На ваших столах карточки с фразами. Запишите их в виде ветвления. Что в них общего, чем друг от друга отличаются? Можно ли их разделить на 2 группы. Одно ветвление в полной форме, а другое – в неполной (сокращенной). Конспект.
  • Ветвление в программировании записывается с помощью условного оператора. Условный оператор – это запись условия в программе. Условный оператор тоже бывает в полной и неполной форме. Запишите в конспект.
  • Как же выглядит условный оператор? Все операторы Паскаль – это английские слова. Переведите на английский язык и вы получите условный оператор. Конспект.
    1. Физкульминутка. Какой это алгоритм?
    2. Вернемся к программе. Дополним наш алгоритм ветвлением.  Проверьте, так ли работает ваша программа.
    3. Составьте и выполните упражнение в виде разветвляющего алгоритма. Если устали пальцы, то повращали кистями, если устали глаза, то повращали глазами или поморгали.
    4. Для подведения итогов я предлагаю вам написать синквейн на одну из тем «разветвляющийся алгоритм» или «ветвление». Составляют, зачитываем. Обсуждаем.
    5. Многие из вас синонимом ветвления и разветвляющего алгоритма записали слово Выбор. Поэтому закончить урок я бы хотела словами бельгийского режисера Жако Ван Дормеля:

 « В жизни каждого из нас каждый день происходит сотня выборов и не бывает их хороших или плохих. Просто каждый из выборов создает другую жизнь, другой неповторимый мир. Но каждая жизнь заслуживает того, чтобы ее прожить, каждая тропа — чтобы быть пройденной» Много в мире есть излишнего, бесполезного, и поэтому одной из главных способностей для жизни, - умение выбирать. Для того, что бы научиться этому, мы проживаем целую жизнь.

  1. Домашнее задание вы найдете на сайте школы. Внимательно читайте инструкции, сделайте правильный выбор уровня задания.
  2. Спасибо за работу. До свидания.
Прикрепленный файл Size
Домашнее задание.docx 17.47 KB
konspect.docx 25.01 KB
Задания.doc 29 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн