Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и лиетературы, МБОУ «Энтузиастская ООШ», Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Энтузиаст
Мастер – класс(для преподавателей):
"В руках умелых русский язык совершает чудеса!"
Проводила : Сомова С.А., учитель русского языка и литературы, 2013-2014уч.год.
ЦЕЛЬ : ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Тема : роль современного русского литературного языка в образовательном процессе
Оборудование : канцелярские принадлежности, листы бумаги, краски, тексты на каждого участника
Ход занятия :
1.Эпиграф : И.С.Тургенев : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»
2.Вступительная беседа.
- А вы любите чудеса?
- Какие чудеса вам нравятся? Назовите их.
-А при помощи чего совершаются чудеса ? (Не кого, а чего?)
- Давайте вместе с вами сейчас тоже совершим чудо при помощи слов. И поймём, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!». Для этого нам необходимо разделиться на группы.( по желанию). Суметь увидеть в непонятном – понятное или сделать из понятного – загадочное – это тоже определённое чудо.
3.Работа с группой. Объяснение задания.
Тексты (отрывки из текста, строки):
1. «Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке и подписал в уголке»
2. «Глухая я стала. Сядь ко мне на язычок, пропой ещё один разок. Колобок сел на язычок. Лиса его – ам! – и съела»
3. «Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое – хорошо и что такое – плохо?»
Перед вами тексты произведений. (для каждой группы свой, 3-4 или более текстов в зависимости от количества участников мастер-класса)
Познакомьтесь с ними.
Задание : произвести шифровку текста так, чтобы другая группа смогла разгадать это произведение , но не сразу. Для этого нужно использовать кодировку слов, шифровку, перестановку букв и слогов или зарисовку. Например , строка «В лесу родилась ёлочка» может выглядеть так :
«Суле в диласьро калочё» или «Уселв сьалидор акчолё» , или «Из пустыни умер одуванчик»
Далее вы меняетесь шифровками, затем читаете полученные зашифрованные тексты. Одни в группе рисуют сразу то , что представили, когда прочитали. Другие – занимаются переводом текста. После готового перевода опять изображают то, что перевели.
4.Самостоятельная работа в группах. Шифровка.
5.Самостоятельная работа в группах. Отгадывание и рисование.
6.После этого обмен мнениями. Обсуждение полученных результатов.
7.Итог.
-Вот какими чудесными свойствами обладает слово. И вы доказали, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!».
И именно это подтверждают слова В.В.Виноградова :
«Высокая культура разговорной и письменной речи ,хорошее знание и развития чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности».
-Спасибо за участие в мастер-классе.
|
На: конкурс внеклассных мероприятий 7 ФМП "Детская книга"
Коллегам понравилось.
сомишна