Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конкурс внеклассных мероприятий 7 ФМП "Детская книга"

Выберите действие:

Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и лиетературы, МБОУ «Энтузиастская ООШ», Владимирская область, Юрьев-Польский район, с.Энтузиаст

Мастер – класс(для преподавателей)

"В руках умелых русский язык совершает чудеса!"

Проводила : Сомова С.А., учитель русского языка и литературы, 2013-2014уч.год.

ЦЕЛЬ : ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Тема : роль современного русского литературного языка в образовательном процессе

Оборудование : канцелярские принадлежности, листы бумаги, краски, тексты на каждого участника

Ход занятия :

1.Эпиграф : И.С.Тургенев : «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

2.Вступительная беседа.

- А вы любите чудеса?

- Какие чудеса вам нравятся? Назовите их.

-А при помощи чего совершаются чудеса ? (Не кого, а чего?)

- Давайте вместе с вами сейчас тоже совершим чудо при помощи слов. И поймём, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!». Для этого нам необходимо разделиться на группы.( по желанию). Суметь увидеть в непонятном – понятное или сделать из понятного – загадочное – это тоже определённое чудо.

3.Работа с группой. Объяснение задания.

Тексты (отрывки из текста, строки):

1. «Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке и подписал в уголке»

2. «Глухая я стала. Сядь ко мне на язычок, пропой ещё один разок. Колобок сел на язычок. Лиса его – ам! – и съела»

3. «Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое – хорошо и что такое – плохо?»

Перед вами тексты произведений. (для каждой группы свой, 3-4 или более текстов в зависимости от количества участников мастер-класса)

Познакомьтесь с ними.

Задание : произвести шифровку текста так, чтобы другая группа смогла разгадать это произведение , но не сразу. Для этого нужно использовать кодировку слов, шифровку, перестановку букв и слогов или зарисовку. Например , строка «В лесу родилась ёлочка» может выглядеть так :

«Суле в диласьро калочё» или «Уселв сьалидор акчолё» , или «Из пустыни умер одуванчик»

Далее вы меняетесь шифровками, затем читаете полученные зашифрованные тексты. Одни в группе рисуют сразу то , что представили, когда прочитали. Другие – занимаются переводом текста. После готового перевода опять изображают то, что перевели.

4.Самостоятельная работа в группах. Шифровка.

5.Самостоятельная работа в группах. Отгадывание и рисование.

6.После этого обмен мнениями. Обсуждение полученных результатов.

7.Итог.

-Вот какими чудесными свойствами обладает слово. И вы доказали, что «в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!».

И именно это подтверждают слова В.В.Виноградова :

«Высокая культура разговорной и письменной речи ,хорошее знание и развития чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности».

-Спасибо за участие в мастер-классе.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Алексеевна Сомова

На: конкурс внеклассных мероприятий 7 ФМП "Детская книга"


Коллегам понравилось.smiley

сомишна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн