Submitted by Алена Штодина on пн, 09/06/2014 - 22:21
Урок литературного чтения на тему Н. Носов «Фантазеры»
1. Организационный момент
Встали красиво, навели порядок на рабочем месте, тихонечко сели.
2.Актуализация опорных знаний
- Ребята, с каким произведением мы работали на предыдущих уроках литературного чтения? (Фантазеры).
- Сегодня мы продолжим работу с данным произведением.
- А кто является автором данного произведения? ( Николай Николаевич Носов)
3. Устное выступление
- Я давала Саше Щетининой индивидуальное задание, чтобы она подготовила сообщение об этом авторе. Давайте ее внимательно послушаем.
- Молодец Саша присаживайся. Ребята, а какие из перечисленных Сашей рассказов Николая Носова вам знакомы??
- Я надеюсь, что рассказ «Фантазеры» это не последнее произведение, которое вы прочитаете у Николая Носова.
- На протяжении нескольких уроков мы работали над этим рассказом, обсуждали характеры главных героев, а также начинали работу над планом пересказа.
- Дома вы готовили пересказ рассказа «Фантазеры», я обязательно вас послушаю, но для начала хочу провести небольшую работу, которая в дальнейшем поможет вам при пересказе.
4. Работа по сюжету произведения.
- На доске вывешены сюжетные картинки. Но они расположены в произвольном порядке. Кто желает выставить правильную последовательность и кратко прокомментировать каждую картинку.
- Ребята, вы согласны с данной расстановкой??
- Хорошо. Мы построили верную последовательность сюжета, а теперь я хочу послушать пересказ, опираясь на данные картинки.
- Молодец. Есть вопросы?
- У меня тоже есть вопрос. Назови пожалуйста главных героев произведения. А теперь скажи, как ты думаешь кто из них фантазер, а кто обманщик? И почему?
- Молодец. Ты отвечала хорошо, смогла ответить на все вопросы.
- Хочу послушать еще один вариант пересказа. Кто желает?
- Есть вопросы? Скажи пожалуйста, как ты думаешь фантазировать и говорить неправду –это одно и тоже? ( Фантазировать – выдумывать без злого умысла).
- Молодцы ребята. Я знаю что вы все подготовить дома, но послушать каждого мы просто не успеем за один урок, поэтому давайте продолжим работу.
5. Творческое задание
- Ну а сейчас у нас будет творческое задание.
- Представьте, что вы сидите с Мишуткой и Стасиком на скамейке в саду и фантазируешь. Нарисуйте, а затем расскажите мне ваши фантазии. Даю вам на работу 5 минут. Кто готов поднимает руку.
- Ребят вы все молодцы, у каждого очень интересная фантазия. Но я хочу чтобы вы навсегда запомнили одну вещь, выдумывать и фантазировать - это конечно хорошо, но самое главное то, что выдумка и фантазия не должны приносить зло.
6. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Давайте оценим нашу работу.
- Поднимите руку те, кто считает, что он сегодня очень хорошо поработал на уроке. Опустите руки.
- А теперь поднимите руку те, у кого возникли затруднения и объясните в чем.