Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм.
3. Развивать у детей интерес к различным видам спорта .
4. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь детей.
Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Воспитательные:
1.Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, чувство гордости за свою страну.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
Предварительная работа:
· Беседа с детьми о пользе зарядки, закаливания.
· Рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях;
· Чтение Данкова Р. Е. «Если мы - мальчишки, то мы – богатыри»;
· Просмотр мультфильма «Спортивные истории от смешариков», режиссер: Денис Чернов http://mir-multfilmow.ru/board/detskie_multfilmy/smeshariki_chistyi_sport/
· Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», «Футбольные звёзды», «Спорт ландия», «Необыкновенный матч» , ФГУП "Киностудия" Союзмультфильм", режиссер: Борис Дежкин.
Развернутый конспект совместной деятельности.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам посмотреть картинки и послушать очень интересную песню. Слова песни слушайте внимательно.
Дети садятся.
Смотрят слайды, музыкальное сопровождение /песня «Песенка про спорт»
муз Г. Гладков, сл. Ю. Ким из к/ф «Точка, точка, запятая».
Воспитатель: Вы посмотрели картинки и послушали песню. О чём была песня?
Дети рассказывают, ориентируясь на картинки, изображённые на слайде,что в песне поётся, о том, что нужно заниматься спортом,чтобы не болеть (зимой кататься на коньках, на лыжах,на санках, играть в хоккей; летом играть в теннис, в футбол, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, заниматься плаванием, бегом)
(См. приложение №1.Презентация «О чём поётся в песне?»).
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,
Нужно спортом заниматься.
Воспитатель: А что такое спорт? (Ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).
Воспитатель: Каждый ли человек может стать спортсменом? Но что для этого нужно делать? ( С детства заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке, закаливаться, каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, гулять на свежем воздухе, загорать, заниматься плаванием, воспитывать силу воли и т.п.).
Воспитатель: Стать спортсменом- сложно, но постараться можно!
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким, бодрым, весёлым …). Ребята, спортсмен - стройный, хорошо учится в школе, у него всё получается, он много тренируется. Спорт не только делает нас красивыми и подтянутыми, но и заставляет чувствовать себя уверенно, прибавляет силы, и становится крепче здоровье.
Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся в школе).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо позанимались! А теперь положите руки на сердце (воспитатель показывает на левую часть грудной клетки) и послушайте, как оно бьётся (тук-тук-тук). Правильно: тук-тук-тук.
Вы сейчас позанимались, и сердце начало биться сильнее.
Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Спортсмены тоже отдыхают.
Дыхательная гимнастика, на восстановление дыхания.
Воспитатель: А теперь представьте себе, что солнечный зайчик заглянул к нам в группу.
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазками
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись, Делают круговые движения глазками.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый проводят спортивные соревнования. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Эти Олимпийские игры скоро будут в г. Сочи. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель: Олимпийские игры - это праздник для всех спортсменов всего мира.
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: А если вы, были бы взрослыми, захотели бы поучаствовать в олимпийских соревнованиях? (Да). Тогда вы будете спортсменами, а я вашим тренером. Тогда пусть каждый подумает, в каком виде спорта хотел бы посоревноваться?
Дети называют вид спорта и выбирают карточку с изображением спортсмена.
Воспитатель: А теперь пойдём в магазин спортивных товаров, и пусть каждый купит себе соответствующий виду спорта спортивный инвентарь.
Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?».
Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Дети выбирают карточки с изображением соответствующих спортивных атрибутов и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь - нипочём
Не угнаться за… (мячом).
Перед соревнованиями спортсмены много тренируются.
Эстафета с мячом
1. Ребёнок – держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах.
2. Ведение мяча между кеглями, обойти вокруг стойки, вернуться назад.
Воспитатель: Олимпийские игры будут проводится в г. Сочи. Туда приедут спортсмены из всех стран мира. Это соревнования лучших спортсменов
При открытии Олимпийских игр поднимают Олимпийский флаг, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр (слайд №1-2). На белом фоне флага пять цветных колец. Пять колец – знак единства и дружбы всех спортсменов земного шара.
На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня (слайд №3-4). Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.
После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, что будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая (слайд№5).
Помогать спортсменам будут медвежонок по имени "Полюс", который очень сильный, леопард "Барсик", который выносливый, а также зайка, которая самая ловкая (слайд №6). Они будут талисманом Олимпийских игр в Сочи.
Воспитатель: Лучших спортсменов награждают медалями. Медали бывают золотые, серебряные, бронзовые. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место (слайд№7-8).
(См. приложение №2.Презентация «Олимпийские игры».).
Итог образовательной деятельности.
Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.
Стать чемпионом – сложно, Но постараться можно! Чтобы быть всегда в порядке, Начинайте день с зарядки. Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. Пусть большой спорт не для вас, Физкультура - в самый раз!
Воспитатель раздаёт детям картинки-раскраски с талисманами Олимпийских игр и просит, раскрасить и подарить человеку, которого они считают самым сильным, самым выносливым, самым ловким (папе, дяде, брату, маме и т.д.).