Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on пн, 09/06/2014 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 

МБДОУ – детский  сад комбинированного вида  №5 «Умка»,воспитатель. 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

     Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

·        Журнал  «Будем спортом заниматься» ,1990год;

·        «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение, 1986год;

·        Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2001год;

·        Филиппова С.О., Волосникова Т.В.  «Олимпийское образование дошкольников», СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с.

 

Используемое оборудование: 

·        Компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

·        Мультимедиа проектор, экран;

·        Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?»;

·        Электронная презентация   «О чём поётся в песне?», «Олимпийские игры».

Используемые ЦОР: 

·        Электронная презентация   «О чём поётся в песне?», «Олимпийские игры».

Краткое описание: 
<p>Уточнение у детей представление о своем теле, своих физических способностях,&nbsp;формирование &nbsp;интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщение к спортивным играм, развитие &nbsp;интереса к различным видам спорта .&nbsp;Начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.</p>

Тема: «Стать чемпионом – сложно, но постараться можно!»

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная   деятельность. 

Возраст воспитанников: средняя группа.       

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарь:  Олимпийские игры,  Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, факел, спортсмен, тренер,  судья,  клятва, медаль.

 Цель:  Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить у детей представление о своем теле, своих физических способностях. 

2. Способствовать  формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм.

3. Развивать у детей интерес к различным видам спорта .

4. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь детей.

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

Развивать внимание,  логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.                   

Воспитательные:   

1.Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, чувство гордости за свою страну.  

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

Предварительная работа:

·        Беседа с детьми о пользе зарядки, закаливания.

·        Рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях;

·        Чтение  Данкова Р. Е.   «Если мы - мальчишки, то мы – богатыри»;

·        Просмотр мультфильма  «Спортивные истории  от смешариков», режиссер: Денис Чернов http://mir-multfilmow.ru/board/detskie_multfilmy/smeshariki_chistyi_sport/       

·        Просмотр мультфильмов  «Шайбу, шайбу»,  «Футбольные звёзды», «Спорт ландия», «Необыкновенный матч» , ФГУП "Киностудия" Союзмультфильм",  режиссер: Борис Дежкин.

 

Развернутый конспект совместной деятельности.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

                         Ты ребят в кружок построй!

                         Собрались ребята в круг

                         Слева друг и справа друг.

                         Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам посмотреть картинки и послушать очень интересную песню. Слова песни слушайте внимательно.

Дети садятся.

Смотрят слайды, музыкальное сопровождение /песня «Песенка про спорт»

муз Г. Гладков, сл. Ю. Ким из к/ф «Точка, точка, запятая».

Воспитатель: Вы посмотрели картинки и послушали песню. О чём была песня?

Дети  рассказывают, ориентируясь на картинки, изображённые на слайде, что в песне поётся, о том, что нужно заниматься спортом, чтобы не болеть (зимой кататься на коньках, на лыжах, на санках, играть в хоккей; летом играть в теннис, в футбол, кататься на велосипеде, на роликовых коньках, заниматься плаванием, бегом)

(См. приложение №1. Презентация   «О чём поётся в песне?»).

Воспитатель:                 Чтоб здоровым оставаться,

                                         Нужно спортом заниматься.

Воспитатель: А что такое спорт? (Ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Воспитатель:   Ребята, а как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен).

Воспитатель:    Каждый  ли человек может стать  спортсменом?  Но что для этого нужно делать? ( С детства заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или  открытой форточке, закаливаться,  каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, гулять на свежем воздухе, загорать, заниматься плаванием, воспитывать силу воли и т.п.).

Воспитатель: Стать спортсменом- сложно, но постараться можно!

Воспитатель:   Ребята, а каким  должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким, бодрым, весёлым …).  Ребята, спортсмен  - стройный,  хорошо учится в школе, у него всё получается, он много тренируется. Спорт не только делает нас красивыми  и подтянутыми, но и заставляет  чувствовать себя уверенно, прибавляет силы, и становится крепче здоровье.

Воспитатель:   Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся в школе).

- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет!)

- А вы хотите  заниматься спортом? (Да)

Воспитатель:  Тогда, давайте  займёмся физкультурой. 

Физкультминутка

Будем мы зарядку делать (рывки руками).

Резво прыгать (два прыжка),

Быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища),

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),

Потому что мы должны

Стать спортсменами  страны (шаг на месте).

Воспитатель:   Молодцы! Хорошо позанимались! А  теперь положите руки   на сердце (воспитатель показывает на левую часть грудной клетки) и послушайте,  как оно бьётся (тук-тук-тук). Правильно: тук-тук-тук.

Вы сейчас позанимались,  и сердце начало биться сильнее.

Своему сердцу необходимо помогать. За день вы много двигаетесь, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Спортсмены тоже отдыхают.

 Дыхательная  гимнастика, на  восстановление  дыхания.

Звучит фонограмма http://chayca1.narod.ru/fonogram/relax.html

Воспитатель:  А теперь представьте себе, что  солнечный зайчик  заглянул  к нам в группу.

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,               Моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,            Делают круговые движения глазками.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,               Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,           Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Воспитатель:   Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый проводят спортивные соревнования. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры.  Эти Олимпийские игры скоро будут в г. Сочи. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель:  Олимпийские игры  - это праздник для всех спортсменов  всего мира.

Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Воспитатель:  А если вы, были бы взрослыми, захотели бы поучаствовать в  олимпийских соревнованиях? (Да).  Тогда вы будете спортсменами, а я вашим тренером. Тогда пусть каждый подумает,  в каком виде спорта хотел  бы посоревноваться?

Дети называют вид спорта и выбирают карточку с изображением спортсмена.

Воспитатель:   А теперь пойдём в магазин спортивных товаров, и пусть каждый купит себе соответствующий виду спорта  спортивный инвентарь.  

Дидактическая игра «Что нужно спортсмену?».

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».

Дети выбирают карточки с изображением  соответствующих спортивных атрибутов и возвращаются на свои места.

Воспитатель:   Отгадайте загадку.

                           Не обижен, а надут,

                           Его по полю ведут.

                          А ударишь - нипочём

                          Не угнаться за… (мячом).

Перед соревнованиями спортсмены много тренируются.

Эстафета с мячом

1. Ребёнок – держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах.

2. Ведение мяча между кеглями, обойти вокруг стойки, вернуться назад.

Воспитатель:  Олимпийские игры будут проводится в г. Сочи. Туда приедут спортсмены из всех стран мира. Это соревнования лучших спортсменов

При открытии Олимпийских игр поднимают Олимпийский флаг, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр  (слайд №1-2).  На белом фоне флага пять  цветных колец. Пять колец – знак единства и дружбы  всех спортсменов  земного шара.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня (слайд №3-4). Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей,  что будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая (слайд№5).

Помогать спортсменам будут  медвежонок по имени "Полюс", который очень сильный,  леопард "Барсик", который выносливый, а также зайка,  которая самая ловкая (слайд №6). Они будут  талисманом Олимпийских игр  в Сочи.

Воспитатель:  Лучших спортсменов  награждают медалями.  Медали бывают золотые, серебряные, бронзовые. Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место (слайд№7-8). 

 (См. приложение №2. Презентация «Олимпийские игры».).

Итог образовательной деятельности.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Стать чемпионом – сложно,                                                                                                                                                                                 Но постараться можно!                                                                                                                                                                                   Чтобы быть всегда в порядке,                                                                                                                                                                             Начинайте день с зарядки.                                                                                                                                                                          Спорт для жизни очень важен.                                                                                                                                                                        Он здоровье всем дает.                                                                                                                                                                                      Пусть большой спорт не для вас,                                                                                                                                                     Физкультура - в самый раз! 

Воспитатель раздаёт детям картинки-раскраски с талисманами  Олимпийских игр и просит, раскрасить и подарить  человеку, которого они считают самым сильным, самым  выносливым, самым  ловким (папе, дяде, брату, маме и т.д.).

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Презентация№1«О чём поётся в песне» (1).pptx 929.38 KB
Презентация№1«О чём поётся в песне» (2).pptx 1.47 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн