VII Межрегиональный филологический мегапроект
«Детская книга: прошлое и современность»
Номинация: "Конкурс уроков"
Урок - монопроект по литературному чтению для 3 класса по стихотворению И.А.Бунина "Полевые цветы"
Участник: Аракелян Виолета Амаяковна, учитель начальных классов МБОУ "Семьинская ООШ" Юрьев-Польского района Владимирской области
Класс: 3
УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» , автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.
Тема урока: И.А.Бунин «Полевые цветы».
Эпиграф урока:
"Не рвите цветы, не рвите!
Пусть будет нарядна земля.
А вместо букетов дарите:
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!"
Урок в технологии проектной деятельности. Урок - монопроект.
Цель урока: формирование универсальных учебных действий через включение учащихся 3 класса в моно-проект в предметной области «Литературное чтение» по теме: И.А.Бунин «Полевые цветы».
Цель для учащихся: познакомиться со стихотворением И.А.Бунина «Полевые цветы», а так же показать обеспечение целостного восприятия темы «Полевые цветы» средствами разных видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство.
Задачи:
задачи, направленные на достижение личностных результатов:
• воспитание интереса к литературному творчеству и урокам литературного чтения;
• развитие личностных качеств: толерантности, взаимовыручки, дружелюбия, наблюдательности;
• развитие навыков сотрудничества;
• формирование уважительного отношения к иному мнению;
задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные УУД:
формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение доступных способов получения информации из разных видов источников;
Коммуникативные УУД:
развитие навыков сотрудничества в статичных парах и группах, умения распределять роли и функции совместной проектной деятельности;
формировать умение работать в подготовленной информационной предметно-развивающей среде и осуществлять осознанный выбор (дополнительной информации);
формировать умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
задачи, направленные на достижение предметных результатов:
• ознакомление учащихся с произведением И.Бунина «Полевые цветы»;
• совершенствование навыков чтения
• расширение читательского кругозора детей;
• формирование грамотного читателя ,способного к творческой деятельности.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» , автор Л.Ф.Климанова;
компьютер, проектор, ноутбуки с выходом в интернет;
карточки с цветами для игры «Найди пару»;
таблички с названиями центров;
Смайлики: грустный и весёлый
Инструкционная карта по определению задач урока
Инструкционные карты для групп
Цветочки красного, синего и жёлтого цвета для рефлексии
Знак «?» (есть вопрос, требуется помощь) для привлечения педагога, выполняющего роль консультанта-фасилитатора.
Для групп: ноутбуки с выходом в интернет, ножницы, клей, цветная бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, атласные ленты
Весёлая музыка в формате МР3 для физкультминутки
Стикеры
Прогнозируемый результат:
В рамках заявленной темы и поставленных целей планируется изучение литературного произведения, как решение особой творческой задачи через подробный анализ стихотворения и интегрирование знаний из разных областей. Наряду с формированием читательских компетенций стремиться привести детей к выводу о возможности выражения мыслей и чувств через разные виды искусства: литературу, живопись, музыку. Конкретным результатом индивидуальной и совместной деятельности учащихся могут стать творческие работы учеников (рисунки, поделки, танец.)
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
(см. Технологическую карту урока в соответствии с ФГОС)
|