Практическая работа в 8 классе по теме: «ОЧИСТКА ЗАГРЯЗНЁННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОЧИСТКА ЗАГРЯЗНЁННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ» исследовательского характера.
Разработана учителем химии МОУ СОШ №4 г.Полярные Зори Мурманской области.
Мотивация:
Представьте себя работающим технологом на предприятии, находящемся в районе добычи поваренной соли. К вам пришла группа школьников на экскурсию. Ваша задача: познакомить их с технологическим процессом очистки добытой соли в условиях лаборатории.
Для этого вы должны провести практическую работу «Очистка загрязнённой поваренной соли».
Цели исследования:
- опираясь на знания физических свойств компонентов предложенной смеси речного песка и соли, предложите способы их разделения,
- проверьте экспериментально ваши предположения,
- сделайте вывод.
Оснащение и оборудование:
стакан со смесью, фильтр, воронка, чашечка для выпаривания, тигельный щипцы, асбестовая сетка, спички, спиртовка, стакан с водой, литература (учебник Габриеляна О.С. «Химия -8», 2002г, стр.83,91), раздаточный материал с алгоритмами разделения смесей, словарь (запись на доске) незнакомых терминов (взвесь, фильтрат).
Ход работы.
1.При выполнении работы заполните таблицу, руководствуясь предложенным алгоритмом (см. ниже).
2. Таблица:
Смесь \ Этапы
работы
Теоретический анализ
Прогнозирование
(предполагаемые способы разделения)
Эксперимент
Выводы
Смесь речного песка и поваренной соли
АЛГОРИТМ (в виде направляющих вопросов):
I.Теоретический анализ:
1 Используя текст учебника (стр.83) или записи в тетрадях, предположите какой вид смеси вам выдан. Почему?
2. Какими физическими свойствами отличаются компоненты смеси?
II. Прогнозирование:
1. Основываясь на п.I.2 предложите способы разделения смеси, запишите их в таблицу в логической последовательности.
III. Эксперимент:
1. Руководствуясь правилами техники безопасности соберите прибор для опыта (учебник стр. 91)
2. Составьте план экспериментальной проверки теоретического прогнозирования, руководствуясь учебником или пользуясь подсказкой учителя.
3. Проведите необходимые опыты для разделения смеси, согласно составленного плана.
IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).