Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическая работа в 8 классе по теме «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пилюгина Людмила Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№4 г.Полярные Зори
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
- опираясь на теоретические знания общих химических свойств кислот, предположите химические свойства соляной кислоты; - проверьте экспериментально ваши предположения; - сделайте вывод
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян. Химия, 8 класс

Используемое оборудование: 

раствор соляной кислоты, универсальная лакмусовая бумажка, гранулы цинка, оксид меди (II), спички, спиртовка, держатель для пробирок, гидроксид натрия, раствор фенолфталеина, карбонат натрия, нитрат серебра, 5 чистых пробирок;

Краткое описание: 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА для 8 класса по теме: «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» исследовательского характера.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» исследовательского характера.
 
Разработана учителем химии МОУ СОШ №4 г. Полярные Зори Мурманской области
 
Задание для 1 ряда: «Осуществить реакции, характерные для раствора соляной кислоты».
 
I. Мотивация:
    В XVIII веке, подробно исследовав состав соляной кислоты, английский химик Гемфри Дэви не нашел в ней кислорода. Зато водород обнаруживался и в ней, и во всех известных тогда кислотах, причем в обязательном порядке. Поэтому Г.Дэви сделал предположение, что именно водород «отвечает» за общие свойства кислот (кислый вкус, одинаковую окраску индикаторов и т. д.). К этой мысли приходили потом и другие химики.
   Представьте себя одним из химиков и докажите опытным путем, что соляная кислота обладает химическими свойствами, сходными со свойствами растворов других кислот, например серной.
 
Цели исследования:
   - опираясь на теоретические знания общих химических свойств кислот, предположите химические свойства соляной кислоты;
 - проверьте экспериментально ваши предположения;
 - сделайте вывод.
 
Оснащение и оборудование:
   раствор соляной кислоты, универсальная лакмусовая бумажка, гранулы цинка, оксид меди (II), спички, спиртовка, держатель для пробирок, гидроксид натрия, раствор фенолфталеина, карбонат натрия, нитрат серебра, 5 чистых пробирок;
литература (учебник 8 класса), раздаточный материал с алгоритмом работы.
 
II. Ход работы:
1.При выполнении работы заполните таблицу, руководствуясь предложенным алгоритмом (см. ниже).
2. Таблица:
 

Свойства \ Этапы   работы
Теоретический анализ
Прогнозирование
(предполагаемые химические свойства с уравнениями реакций в молекулярном виде)
Эксперимент (и уравнения реакций в сокращенном ионном виде)
Выводы
1.Изменение цвета индикатора.
2.Взаимодействие с металлами.
3. Взаимодействие с оксидами металлов.
4. Взаимодействие с гидроксидами металлов.
5. Взаимодействие с солями.
 
 
 
 

 
 
III. Интеллектуальная часть:
Выполните следующие задания:
1-й уровень: перед вами учитель поставил три пробирки, наполненные одинаковыми по внешнему виду жидкостями. Но предупредил, что только одна пробирка содержит соляную кислоту, а в других находятся вода и щелочь. Ваша задача теоретически с помощью индикаторов определить, в какой из пробирок находится кислота.
 
2-й уровень: В трёх склянках, с которых отлетели этикетки с названием веществ, находятся растворы соляной, серной и фосфорной кислот. Используя таблицу «Определение ионов» (учебник, стр.181-182), теоретически найдите каждое вещество.
 
3-й уровень: В школьном химическом кабинете пролили на пол немного соляной кислоты, и к концу урока она полностью испарилась. Хотя хлороводород сильно токсичен и при вдыхании оказывает раздражающее действие, ученики не почувствовали никакого постороннего запаха. Сколько молекул HCl оказалось в воздухе, если масса хлороводорода, перешедшего в газообразное состояние, равна 1 г?
 
 
АЛГОРИТМ    (в виде направляющих вопросов):
 
I. Теоретический анализ:
     Используя текст учебника (стр. 70, 157-159) или записи в тетрадях, ответьте на вопросы, какими химическими свойствами могут обладать растворы кислот и запишите их в таблицу:
     1.Как в кислотах изменяют цвет индикаторы (учебник, стр.70)?
     2.С какими металлами могут взаимодействовать кислоты (учебник, стр. 158)?
     3.С какими оксидами реагируют кислоты (учебник, стр. 158)?
     4. С любыми ли основаниями взаимодействуют кислоты (учебник, стр.157)?
     5. Назовите случаи протекания реакций между кислотами и солями (учебник, стр.159).
 
II. Прогнозирование:
    1.Исходя из теоретического анализа и имеющихся на столе реактивов, предположите химические свойства соляной кислоты. 
2. Запишите их в таблицу.
3. Составьте возможные реакции в молекулярном виде.
 
III. Эксперимент:
    1. Руководствуясь правилами техники безопасности при работе с кислотами, проведите предполагаемые реакции.
2. Для опытов берите жидкости объемом не более 0,5 см по высоте пробирки.
3. Запишите результаты эксперимента в таблицу.
4. Составьте уравнения наблюдаемых реакций в сокращенном ионном виде.
 
IV. Выводы: (подтверждают ли результаты эксперимента выдвинутую гипотезу?).
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн