Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Как сделать внеклассную работу по биологии увлекательной для учеников
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Владимировна Чернышева - вт, 03/06/2014 - 10:40 |
Как привлечь внимание учащихся к своему предмету, так, чтобы они спешили к тебе на уроки, были готовы заниматься твоим предметом в свободное время? Думаю, не я одна задавалась таким вопросом.
Уважаемые коллеги, поделитесь своим опытом, ведь у каждого учителя есть своя изюминка. Буду очень благодарна!!!!!!
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Как сделать внеклассную работу по биологии увлекательной для
Как привлечь внимание детей к урокам
Почему одни ученики с легкостью осваивают все учебные дисциплины, играючи побеждают на школьных олимпиадах, а другие с трудом справляются с заданиями средней степени сложности? Психологи видят главной причиной такого различия, в первую очередь, уровень мотивации.
Инструкция
1. Чтобы ваш ребенок добился значительных успехов в учебе, вы должны его регулярно мотивировать к этому.
Мотивация (от лат. «movere» - двигать) – это процесс побуждения к совершению действий для достижения определенных целей. В первом случае дети хотят и стремятся к высоким результатам, т.к. они имеют высокий эмоциональный стимул. Мотивация может, как прибывать извне, так и исходить изнутри.
Вы и должны стать источником внешней мотивации. Только так можно привлечь внимание ребенка к учебе.
2. Чем больше вы мотивируете ребенка на успех в учебе (именно мотивируете, а не эмоционально давите), тем увереннее развивается и внутренняя мотивация ученика. Для достижения высоких результатов в учебе важно стимулировать интерес ребенка к знаниям с самого первого для обучения. Для первоклассников мнение родителей очень авторитетно. Поэтому очень важно, что бы все члены семьи говорили ребенку о значимости и необходимости образования не в общем, а конкретно. Ученику важно с самого начала понять, что учеба – это не повинность, не наказание и не развлечение, а ключ к новым возможностям, а в перспективе к личностному и карьерному росту.
3. Типичной ошибкой многих родителей является контроль оценок ребенка. Оценки становятся самоцелью обучения, и ребенок, видя это отношение, сам начинает думать подобным образом. При подобном подходе закономерно формируется схема «сдал и забыл». Некоторое время оценки продолжают быть положительными, но уровень знаний неуклонно снижается. Это, в свою очередь, приводит к конфликтам.
Во избежание подобного развития событий уделяйте основное внимание именно контролю знаний. Обсуждайте со своими детьми интересный материал с недавнего урока, делитесь дополнительной информацией, а по возможности старайтесь применить полученные знания на практике. Это поможет вам не только привлечь внимание к урокам, но и пробудить у ребенка интерес к познанию.
4. Процесс обучения полон взлетов и падений. Вы должны научить ребенка преодолевать возникающие трудности, иначе он потеряет интерес к учебе, сочтя ее непосильно сложной. Вашему ребенку, особенно на начальных этапах важно осознавать, что он не один, и есть люди, готовые его поддержать. Вы должны всячески подбадривать ребенка в сложные периоды.
Помогите ученику спланировать алгоритм действий, которые помогут повысить успеваемость по предмету, который является для него сложным. Если оставить ребенка один на один с возникшими трудностями, в результате провала может не только снизиться его самооценка, но может появиться сильная антипатия к предмету вообще. А чувствуя поддержку и заботу, ребенок непременно ответит вам усердием и старанием.
5. Чтоб ребенок хорошо учился, мотивирующее одобрение и здоровая, объективная критика должны исходить именно от вас.
Это же относится и к внеурочной деятельности. но с большим энтузиазмом!!!
А ещё можно сходить в гости к коллегам, например, сюда http://bioshkola.ru/blog/aktivizacija_poznavatelnoj_dejatelnosti_uchashhikhsja_na_urokakh_biologii/2011-11-01-11.
На: Как сделать внеклассную работу по биологии увлекательной для
Уважаемая Ольга Владимировна! Хорошим подспорьем в своей работе, в части касаемой внеурочной деятельности, считаю проект "ГлобалЛаб". «ГлобалЛаб» — это деятельностная, проектно-ориентированная образовательная среда, разработанная на основе современных Интернет-технологий для развития надпредметных навыков и компетенций параллельно с углубленным изучением предметного содержания естественнонаучных дисциплин. Идея сообщества, сотрудничества - одна из главных в идеологии проекта ГлобалЛаб. В рамках данного проекта школьники работают в группах не только в классе, но и образуют команды, состоящие из представителей разных классов, сотрудничают школы по всей России и в мире.