7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность"
Внеклассное мероприятие.
Козлова Любовь Константиновна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ № 119" г. Перми
Конкурсная программа "По дорогам сказок".
Цели: прививать любовь к чтению;
воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг.
Ход мероприятия.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие «По дорогам сказок». Но прежде нам нужно разбиться на команды.
(2 открытки разрезаются на части по числу учеников класса, каждому участнику – 1 часть).
- А теперь собираем открытки, кто быстрее составит. Задание выполнено, теперь у нас есть 2 команды. Выбираем капитанов и название команды.
- Жюри может оценить 1 конкурс.
(Представление команд).
2 конкурс – разминка.
Сказки просят:
«А сейчас вы, друзья,
Узнайте нас!»
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят».)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди».)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
(Емеля из сказки «По щучьему велению».)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль».)
А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь».)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок золотой гребешок».)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка!..
(«Снегурочка».)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …
(Колобок.)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя».)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три поросёнка».)
Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка».)
3 конкурс.
- В нашем сказочном «Бюро находок» скопилось очень много вещей, их нужно вернуть владельцам, а вы поможете мне это сделать.
(Горошина, ключик, клубок, стрела, сапоги, красная шапочка, зеркало, яблоко, скорлупа грецкого ореха, волшебная палочка - смотри презентацию)
4 конкурс.
- А теперь музыкальный конкурс.
(Звучат фонограммы песен, а дети отгадывают, какой герой исполняет их.)
- Песня Красной Шапочки
- Песня крокодила Гены
- Дуэт Принцессы и Трубадура
- Кабы не было зимы
- Зову мышей на бой
- Колыбельная медведицы
-Улыбка
- Песня Винни-Пуха
5 конкурс.
- К нам пришли телеграммы, догадайтесь от кого?
- Хрустальную туфельку нашла. Очень рада.
- Отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Ждите в гости.
- Несет меня лиса за синие моря, за высокие горы, в темные леса.
- Приглашаем на представление в наш кукольный театр «Молния».
- Живу у попа, служу ему усердно и исправно. Скоро срок расплаты – 3 щелчка по лбу.
- Вышлите новое корыто, наше-то совсем раскололось.
- Живу без всякой славы, средь зеленой дубравы, у семи богатырей.
- Убежал от зайца, волка, медведя. Скоро встречу лису.
6 конкурс.
- А сейчас конкурс капитанов. Назовите кто это?
(Мойдодыр, дядя Федор, Каа, Гена, Матроскин, Страшила, Бармалей, Тортилла)
7 конкурс.
- Перечислите «транспорт» на котором путешествовали герои сказок.
8 конкурс.
- А теперь сказочный аукцион. Команды называют по очереди сказки, в названиях которых есть числа. (Например, «Три медведя»).
9 конкурс.
- В сказках часто случается так, что герой попадает в беду, но ему на помощь приходит друг. Я зачитываю ситуацию, когда с героем произошло несчастье, а вы должны назвать персонаж, который выручает героя, попавшего в беду.
- В тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако. Они летели над лесами, над полями и твердой землей. (Герда)
- Я убью Большого человека и его жену, а также, если мне удастся, его сына и уползу потихоньку. (Рикки-тикки-тави)
- Бедной Дюймовочке было так тяжело навсегда распроститься навсегда с высоким небом и красным солнышком! У полевой мыши она могла хоть издали, с порога норки, любоваться ими.
И вот она вышла взглянуть на белый свет в последний раз. (Ласточка)
- Крокодил бил хвостом, как веслом и тянул, тянул, и чем больше он тянул, тем длиннее вытягивался нос у слоненка. (Удав)
10 конкурс.
- А теперь разгадайте кроссворд «Все о собаках».
1. Пес из сказки «Дядя Федор, пес и кот».
2. Собачка, которая шла с Элли в Изумрудный город.
3. Пудель из сказки «Золотой ключик».
4. Пес из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
5. Персонаж сказки «Репка».
- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Курочка».
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Уточка: Та-та-та-та,
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка , себе кисоньку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза)
Лошаденка нуки-нуки,
Коровенка муки-муки,
Поросенок хрюки-хрюки,
Собачонка гав-гав,
А кисонька мяу-мяу,
Индюшонок фолды-болды,
Уточка та-та-та-та,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе телевизор. (2 раза)
Телевизор – время, факты,
Дикторы – ля-ля-ля-ля,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Движения:
На курочку – по ладошке одной руки пальцем другой показываем, как клюет курица,
на уточку – ладонь руки проводим волнообразно, словно плывет уточка,
на индюшонка – руки в боки, поворачиваемся налево и направо,
на кисоньку – как кошка умывает усики,
на собачку – руки к голове, как уши и машем ими,
на поросенка – рука в кулак, приставляем к носу и слегка вращаем, обозначая пятачок,
на коровку – делаем вид, что бодаемся, показывая рога,
на лошаденку - руками изображаем езду на лошади,
на телевизор – руками показываем квадрат,
на дикторы – открываем и закрываем ладони, изображая рот.
Итоги. Награждение команд.
- Наше путешествие закончилось, но я думаю, что со сказкой вы не расстанетесь еще долгие годы.
Использованные материалы:
Стихи о сказках: http://www.ostrovskazok.ru/2-aprelya-mezhdunarodniy-den-detskoy-knigi/uznayte-skazku-i-ee-geroev
Игра «Курочка»: http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/384467
|
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность"
Интересное мероприятие!!!!
Крышковец Людмила Павловна
На: 7 ФМП "Детская книга: прошлое и современность"
Спасибо, Людмила Павловна!