Submitted by Нина Владимировна Барчук on Tue, 09/06/2009 - 13:13
География 7 класс
Разработка содержит:
План урока по теме «Рельеф Северной Америки»,
Презентацию «Рельеф Северной Америки»
Тест «Рельеф Северной Америки»
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы».
Варианты использования медиапродукта – презентации «Рельеф Северной Америки», теста «Рельеф Северной Америки» в уроке.
- Презентация «Рельеф Северной Америки» и тест «Рельеф Северной Америки» являются единым целым, т.к. в презентации имеется ссылка на тест.
Тест выполнен в программе «Конструктор школьных сайтов»
- Презентация содержит элементы анимации, гиперссылки на другие файлы, скрытые слайды с дополнительным материалом.
- Работа предназначена для учителя географии и учеников.
- Презентация охватывает все этапы урока. Ее показ и работу с ней можно начинать с первых минут урока.
- Презентация является организационным инструментом учителя для проведения урока, совмещает в себе план урока, наглядные пособия, задания для учащихся и визуальные опоры для выполнения заданий, их проверки.
- Предполагается, что презентацию можно использовать как разно уровневое учебное пособие.
- Основными слайдами являются слайды с 1 по 7 и с 20 по 22. Со слайда № 7 можно перейти на скрытые слайды в разной последовательности и вернуться на него обратно с помощью системы гиперссылок. Также на слайде № 7 есть ссылки на страницы учебника «География 7. Земля и люди» А.П. Кузнецова, атласа «География 7. Земля и люди» и контурные карты.
- Это позволяет «разветвить» структуру урока в части самостоятельного изучения материала, ученикам выстроить свою последовательность изучения, усилить индивидуализацию работы материала. Каждому ребенку предоставляется возможность выстроить свою траекторию освоения материала.
- Этапы урока «Первичное закрепление», «Тренировка» и «Изучение дополнительного материала» могут быть проведены разными учениками или группами учеников в разной последовательности. Допускается пропуск части «Изучение дополнительного материала».
- Использование презентации зависит от того, как учитель планирует провести урок и от технической оснащенности кабинета.
1 вариант. Это может быть фронтальная работа со всеми учениками с демонстрацией медиапродукта на экран или интерактивную доску. Демонстрируются слайды 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 20, 21, 22
2 вариант. Сочетание фронтальной работы с частью учеников, имеющей общий темп работы, и парной или групповой работой части детей за отдельными компьютерами.
3 вариант. Сочетание групповой и индивидуальной самостоятельной работой отдельных учеников за отдельными компьютерами. Ученики, работающие индивидуально или в группах, имеют возможность получить дополнительную информацию в слайдах по гиперссылкам.
4 вариант. В начале урока учитель работает фронтально со всем классом на этапе изучения нового материала, демонстрируя част презентации. На последующих этапах ученики работают в парах, мини-группах или индивидуально. Используют гиперссылки, выполняют задания на скрытых слайдах.
Тема «Рельеф материка Северная Америка».
Цель урока:
Изучение особенностей рельефа Северной Америки.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить учащихся со строением и рельефом Северной Америки.
2. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.
3. Развивающая – развивать умение выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.
Содержание. Общее строение земной коры и его проявление в рельефе; общая характеристика рельеф; внутренние и приморские равнины; направление горных хребтов на западе и востоке; наивысшая точка; вулканы.
Пособия: физическая карта Северной Америки, карта строения земной коры, презентация «Рельеф Северной Америки», тест.
Ход урока.
Этап изучения темы
Слайд
Презентации, форма работы
Содержание деятельности
Вход в тему
№ 1, 2, 3.
Фронтальная работа
Сообщается тема урока.
Предлагается ученикам поставить цель, исходя из темы урока.
Ученики читают задачи урока, осмысливают, проговаривают их так, как поняли.
Уточняются задачи урока.
Актуализация знаний
№ 4
Фронтальная работа
№ 5
Фронтальная работа
№ 6
Фронтальная работа
- Ученики повторяют понятия, задавая к ним вопросы-понятия, типа «Что считается рельефом?», «Что называется горами?», «Что является равнинами?».
Ученики отвечают на вопросы, поставленные товарищами.
- после ответов, на экране по щелчку появляется правильное определение понятий.
Ученики задают вопросы- суждения, типа «Каким образом различаются горы по высоте?», «Какие выделяют виды равнин по высоте?»
- Отвечают на вопросы, после ответа по щелчку на экране появляется правильный ответ.
Учитель задает вопрос: «От чего зависит рельеф земной поверхности?»
«Каким образом рельеф связан со строение земной коры?»
Изучение нового материала
№ 7
Фронтальная работа
Работа с картой.
По щелчку появляются элементы анимации строения земной коры, физическая карта, выделяются формы рельефа.
Ученики смотрят анимацию на слайде № 7 , проводят анализ карты «Строение земной коры», сопоставляют с картой «Северная Америка. Физическая карта». Выявляются равнины и горы Северной Америки, описывается их расположение на материке, выясняется их высота.
Ученики находят самую высокую точку на материке. Объясняется наличие данных форм рельефа строением земной коры.
Отмечается наличие большого количества действующих вулканов. Выясняется причина этого явления.
Первичное закрепление
№ 8, 9
Парная работа
№ 16
Индивидуальная работа
Работа с учебником. Страницы учебника в ссылке «Учебник» на слайде № 7.
Ученики в паре читают текст «Характер поверхности» и составляют схему «Взаимосвязь рельефа Северной Америки со строением земной коры»
По окончании работы ученики могут посмотреть пример схемы на слайде № 8,9 перейдя к нему по гиперссылке «Пример схемы».
После просмотра возвращаются на слайд № 7 по ссылке «Назад».
Практическая работа на контурной карте. Странница контурной карты в ссылке «К/К» на слайде № 7.
Надписать формы рельефа материка Северная Америка.
По окончании работы ученики могут посмотреть пример заполнения контурной карты на слайде № 15, перейдя к нему по гиперссылке «Образец к/к»
Тренировка
№ 17, 18, 19
Групповая работа
Ученики в группах по 3 человека выполняют задания на слайдах № 17, 18, 19 перейдя к ним по гиперссылке «Тренируемся» со слайда № 7.
Способ работы определяют дети самостоятельно: можно работать устно или письменно. Тогда ученики получают у учителя задания в печатном виде, и выполняют их на листах. При желании вклеивают их в тетрадь.
Изучение дополнительный материал
№ 10 – 15
Индивидуальная, парная или групповая
Ученики по желанию могут перейти по гиперссылкам «Подробно» и «Это интересно» со слайда № 7 и получить дополнительную информацию о рельефе материка, посмотреть фотографии.
Контроль
№ 20
Парная работа
Ученики, выполнившие задания, переходят на тест по гиперссылке на слайде № 20.
Выполнение теста в парах.
Итог урока
№ 21
Фронтальная работа
На слайде вопросы для самоанализа работы на уроке.
По желанию ученики отвечают на вопросы перед классом.
Домашнее задание
№ 22
Ученики формулируют свое домашнее задание, исходя из того, что сделали на уроке.
Уважаемая Нина Владимировна, просмотрела Ваш ресурс и получила только положительные эмоции. Презентация красочная, прекрасно продуманы варианты использования медиапродукта, а гиперссылка на тест и его решение придает уроку оптимальную законченность.
На: «Рельеф материка Северная Америка».
На: «Рельеф материка Северная Америка».
Уважаемая Нина Владимировна, просмотрела Ваш ресурс и получила только положительные эмоции. Презентация красочная, прекрасно продуманы варианты использования медиапродукта, а гиперссылка на тест и его решение придает уроку оптимальную законченность.