Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Устройство компьютера

Фото пользователя Диана Ивановна Соловей
Submitted by Диана Ивановна Соловей on чт, 15/05/2014 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соловей Д.И.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 13

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 технологическая карта урока в рамках внедрения ФГОС ОО

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Используемая методическая литература: 

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Используемое оборудование: 

Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор, интерактивная доска.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Краткое описание: 
<p>описание устройств компьютера, практическая работа на закрепление полученных знаний</p>

Технологическая карта урока 


Ф.И.О.  Соловей Диана Ивановна
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тип урока: комбинированный

 

Тема

 Устройство компьютера

Цель

 - сформировать представление учащихся об устройстве компьютера;

- научить различать составляющие компьютера и их назначение.

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся  с устройством компьютера и назначение основных частей компьютера

Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления у школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательные: стимулировать интерес к изучению информатики, формировать творческое воображение и умение решать творческие нестандартные задачи

УУД

  • ЛичностныеУУД: интересоваться новыми знаниями и иметь желание применить полученные знания на практике
  •  Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
  •  Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь
  • Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать функциональное устройство компьютера и принцип их совместного функционирования.
  • Уметь определять устройства компьютера  и их назначение

Личностные: стремиться изучить новую тему и научиться применять полученные знания
Метапредметные:

  •  Регулятивные УУД: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
  •  Коммуникативные УУД: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь

Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером

Основные понятия

 Процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Межпредметные связи

 Русский язык, Информатика, История

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

Компьютеры, операционная система, демонстрационные материалы, проектор, интерактивная доска.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология уровневой дифференциации обучения

Литература

Литература:

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.

2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

4.Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин

 Готовятся к уроку

 Приветствие учеников.

 Проверка присутствующих по списку

 

 

 

Проверка домашнего задания
Время: 4 мин
 

 Выполняют тестирование состоящее из трех блоков по уровням сложности

 Раздает карточки с вопросами и поясняет принцип выполнения работы

 

 

 

 

 

 Личностные: умение применять полученные знания при ответе на вопросы

Изучение нового материала
Время: 7 мин
Этапы: актуализация знаний

Выполняют пробное Контрольное тренировочное задания с установлением соответствия и заполнением текстовых полей

По вариантам:

1-ый вариант «Процессор»

2-ой вариант «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»

 

 Предлагает выполнить тестовое задание и оценить результат его выполнения

 Контрольное тренировочное задание с установлением соответствия и заполнением текстовых полей

«Процессор», «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»

 

http://fcior.edu.ru/card/28618/processor.html

 

 Актуализация мыслительные операций, необходимых для проблемного изложения нового материала

 Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Этап: Сообщение нового материала

Время: 23 мин

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельная работа учащихся с цифровым образовательным 

 

Объясняет новую тему вовлекая в процесс получения знаний учеников, провоцируя их на обсуждение информации полученной и той которую они уже знали.

Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.

Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.

Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследовании используются при расчетах конструкций самолетов.

А есть ли в природе прототип у компьютера? (ответы  учеников)

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

 

Принципы фон Неймана

В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ ( 1 и 2 поколения) и способы их информационного взаимодействия.

Основные блоки:

  • устройство управления (УУ)
  • арифметико-логическое устройство (АЛУ)
  • набор регистров общего назначения  (РОН)

 

Современные ЭВМ бывают самыми разными. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры.

  • Что входит в состав ПК? (ответы  учеников)

ПК – набор взаимосвязанных устройств.

  • А что в этом в этом наборе самое главное? (ответы  учеников)

Системный блок

Устройство

Функция

Материнская плата

Обеспечивает связь между устройствами

Центральный процессор

Управляет работой компьютера и обрабатывает информацию

Оперативная память ОЗУ

Хранение временных данных, необходимых для всякого рода промежуточных операций и вычислений

Жесткий диск ПЗУ

Хранение информации

Видео карта

Обработка изображений

Звуковая карта

Обработка звука

CD-ROM,

DVD-ROM

Считывание информации с лазерных дисков, запись информации на диск.

Первый микропроцессор был изобретен в 1971 году группой во главе с Дедом Хоффом и назывался Intel-4004 и предназначался для калькуляторов. К нашему счастью, компания, заказавшая этот микропроцессор, разорилась и его перекупила фирма Intel. С этого момента началась эпоха персональных компьютеров.

Винчестер. Чем винчестер отличается от жесткого диска? Ничем. Это одно и тоже. В 1973 году, когда был изобретен первый массовый жесткий диск фирмой IBM, его назвали в честь всем известной американской винтовки.

 

  • Какие устройства еще входят (могут входить) в состав системного блока? (ответы  учеников: блок питания, кулер, дисковод, картридер, реобас , сетевая карта)

 

Периферийные устройства — аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.

Периферийные устройства:

1.устройства, которые предназначены для ввода информации в компьютер (клавиатура, мышь, сканер, микрофон, камера)

2.устройства, для вывода информации (монитор, принтер, проектор, колонки)

3.устройства для хранения информации вне системного блока - внешние накопители (внешний жесткий диск, флэшка, диск)

 

Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода/вывода взаимодействуют  с процессом ПК через специальные блоки, которые называют контроллерами. Существуют контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и др.

http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

Усвоение детьми новых понятий и формирование представления об основных изучаемых понятиях, способствующих

становлению информационной культуры

 

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

 

Закрепление  нового материала
Время: 7 мин
 

 Учащиеся индивидуально или в группах выполняют задания из практического модуля по вариантам (1,2 -вариант) 

 

  Организует

Индивидуальную и групповую работу учеников.

Инструктаж выполнения заданий практической работы

 

 

 

 http://fcior.edu.ru/card/16743/istoriya-razvitiya-kompyuterov-osnovnye-ustroystva-pk-prakticheskaya-rabota.html

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

 

 

 

 Коммуникативные: умение организовать свою работу при выполнении задания с одноклассниками

Регулятивные: умение планирования своей деятельности рпи выполнении задания

Рефлексия 
Время: 3 мин
 

. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

Что нового я сегодня узнал на уроке?

Что вызвало у меня затруднение?

За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

 

 Учитель объясняет как оформить карточку самоанализа и написать синквейн

 Домашнее задание  § 5,7, составить 3 ребуса по теме.

 овладение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;

 Личностные: развитие критического мышления и самооценки своих результатов

Регулятивные: умение

 

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта урока Соловей Д.И. курсы.docx 25.3 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн