Submitted by Диана Ивановна Соловей on чт, 15/05/2014 - 17:38
Технологическая карта урока
Ф.И.О.Соловей Диана Ивановна Предмет:Информатика Класс: 8 Тип урока:комбинированный
Тема
Устройство компьютера
Цель
- сформировать представление учащихся об устройстве компьютера;
- научить различать составляющие компьютера и их назначение.
Задачи
Образовательные:познакомить учащихся с устройством компьютера и назначение основных частей компьютера
Развивающие:развитие логического и алгоритмического мышления у школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся. Воспитательные: стимулировать интерес к изучению информатики, формировать творческое воображение и умение решать творческие нестандартные задачи
УУД
ЛичностныеУУД:интересоваться новыми знаниями и иметь желание применить полученные знания на практике
Регулятивные УУД:научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные УУД:формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь
Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером
Планируемые результаты
Предметные:
Знать функциональное устройство компьютера и принцип их совместного функционирования.
Уметь определять устройства компьютера и их назначение
Личностные:стремиться изучить новую тему и научиться применять полученные знания Метапредметные:
Регулятивные УУД:научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные УУД:формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь
Познавательные УУД: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технология
Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, компьютерные (новые информационные) технологии обучения, технология уровневой дифференциации обучения
Литература
Литература:
1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
2.Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3.И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4.Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Время: 1 мин
Готовятся к уроку
Приветствие учеников.
Проверка присутствующих по списку
Проверка домашнего задания
Время: 4 мин
Выполняют тестирование состоящее из трех блоков по уровням сложности
Раздает карточки с вопросами и поясняет принцип выполнения работы
Личностные: умение применять полученные знания при ответе на вопросы
Изучение нового материала
Время: 7 мин
Этапы: актуализация знаний
Выполняют пробное Контрольное тренировочное задания с установлением соответствия и заполнением текстовых полей
По вариантам:
1-ый вариант «Процессор»
2-ой вариант «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»
Предлагает выполнить тестовое задание и оценить результат его выполнения
Контрольное тренировочное задание с установлением соответствия и заполнением текстовых полей
«Процессор», «Понятие форм-фактора, типы корпусов и системных плат»
http://fcior.edu.ru/card/28618/processor.html
Актуализация мыслительные операций, необходимых для проблемного изложения нового материала
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
Этап: Сообщение нового материала
Время: 23 мин
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельная работа учащихся с цифровым образовательным
Объясняет новую тему вовлекая в процесс получения знаний учеников, провоцируя их на обсуждение информации полученной и той которую они уже знали.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек «подглядел» в природе.
Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.
Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследовании используются при расчетах конструкций самолетов.
А есть ли в природе прототип у компьютера? (ответы учеников)
По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.
Принципы фон Неймана
В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ ( 1 и 2 поколения) и способы их информационного взаимодействия.
Основные блоки:
устройство управления (УУ)
арифметико-логическое устройство (АЛУ)
набор регистров общего назначения (РОН)
Современные ЭВМ бывают самыми разными. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры.
Что входит в состав ПК? (ответы учеников)
ПК – набор взаимосвязанных устройств.
А что в этом в этом наборе самое главное? (ответы учеников)
Системный блок
Устройство
Функция
Материнская плата
Обеспечивает связь между устройствами
Центральный процессор
Управляет работой компьютера и обрабатывает информацию
Оперативная память ОЗУ
Хранение временных данных, необходимых для всякого рода промежуточных операций и вычислений
Жесткий диск ПЗУ
Хранение информации
Видео карта
Обработка изображений
Звуковая карта
Обработка звука
CD-ROM,
DVD-ROM
Считывание информации с лазерных дисков, запись информации на диск.
Первый микропроцессор был изобретен в 1971 году группой во главе с Дедом Хоффом и назывался Intel-4004 и предназначался для калькуляторов. К нашему счастью, компания, заказавшая этот микропроцессор, разорилась и его перекупила фирма Intel. С этого момента началась эпоха персональных компьютеров.
Винчестер. Чем винчестер отличается от жесткого диска? Ничем. Это одно и тоже. В 1973 году, когда был изобретен первый массовый жесткий диск фирмой IBM, его назвали в честь всем известной американской винтовки.
Какие устройства еще входят (могут входить) в состав системного блока? (ответы учеников: блок питания, кулер, дисковод, картридер, реобас , сетевая карта)
Периферийные устройства— аппаратура, предназначенная для внешней обработки информации. Другими словами, это устройства, расположенные вне системного блока – внешние устройства.
Периферийные устройства:
1.устройства, которые предназначены для ввода информации в компьютер (клавиатура, мышь, сканер, микрофон, камера)
2.устройства, для вывода информации (монитор, принтер, проектор, колонки)
3.устройства для хранения информации вне системного блока - внешние накопители (внешний жесткий диск, флэшка, диск)
Все устройства внешней памяти, а также устройства ввода/вывода взаимодействуют с процессом ПК через специальные блоки, которые называют контроллерами. Существуют контроллер дисковода, контроллер монитора, контроллер принтера и др.
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами
Коммуникативные: умение организовать свою работу при выполнении задания с одноклассниками
Регулятивные: умение планирования своей деятельности рпи выполнении задания
Рефлексия
Время: 3 мин
. Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:
Что нового я сегодня узнал на уроке?
Что вызвало у меня затруднение?
За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?
Учитель объясняет как оформить карточку самоанализа и написать синквейн
Домашнее задание § 5,7, составить 3 ребуса по теме.
овладение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;
Личностные: развитие критического мышления и самооценки своих результатов