Пояснительная записка к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "Мнения жителей города о нем"
Submitted by Лидия Михайловна Дудкина on Wed, 14/05/2014 - 09:27
Пояснительная записка к уроку
Класс:5
Раздел: “Eine deutsche Stadt. Wer wohnt denn hier?”
Тема урока: “Wie finden die Stadtbewohner ihre Stadt?”
УМК:
• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
• CD
• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).
/УМК по немецкому языку „Deutsch“ Klasse 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе./
Данный урок -3-ий в разделе. Урок комбинированного типа. Целями урока являются:
Обучающая: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь), развитие навыков аудирования и чтения с извлечением полной информации
Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
Воспитывающая: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.
Предусмотрено получение следующего предметного результата:
Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
Уметь читать несложный аутентичный текст с полным пониманием.
Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.
Уметь выражать свое личное мнение, давать позитивную и негативную оценку
При этом формируются следующие УУД:
Личностные:
Положительное отношения к познавательной деятельности.
Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности
Регулятивные:
Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
Умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно планировать свою иноязычно-речевую деятельность;
Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;
выбор языковых средств в зависимости от конкретной
ситуации речевого иноязычного общения;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- учёт позиции партнёров по общению
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения.
Предусмотрены индивидуальная и фронтальная формы работы. В ходе урока отрабатываются лексические единицы предыдущих уроков по теме «Город. Жители города и их профессии» и вводятся новые лексические единицы, грамматические явления (употребление неопределенного и определенного артиклей, замена существительных личными местоимениями, употребление указательных местоимений и отрицания kein/e/, образование множественного числа существительных). Работая с интервью, учащиеся обращают внимание на возможности разными языковыми средствами выразить свое отношение – позитивное или негативное - к предметам (зданиям в городе), и таким образом готовятся к описанию любого немецкого города и выражения своего мнения, своего отношения к нему.
На каждом этапе учебного занятия предусмотрена поддержка учащихся учителем в учебной деятельности, с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся. Урок проводится с использованием наглядности и ЭОР /авторской презентации/ для иллюстрации заданий. Красочный наглядный материал и слайды стимулируют эмоциональную сферу учащихся, способствуют лучшему запоминанию материала урока. Все этапы урока логически связаны и подготавливают учащихся к выполнению домашнего задания –описанию города и выражению отношения к нему.