Внеклассное занятие по информатике, логике и математике
«Юным умникам и умницам»
Занятие 32
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного занятия по информатике, логике и математике
Баранова Наталья Анатольевна
Учитель начальных классов МКОУ Серебрянская СОШ
Цель:
Познавательные: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающие: развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и отвергать;
развитие сенсорной сферы; развитие двигательной сферы.
Воспитывающие: воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Ход занятия:
1. « Мозговая гимнастика»
«Качание головой» - 30 с
«Ленивые восьмёрки»-по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
«Шапка для размышлений» - 3 раза
«Зоркие глаза» - 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов против часовой стрелки
«Стрельба глазами» - по 6 раз вправо-влево, вверх-вниз
2. Разминка (вопросы)
- Каких месяцев в году больше – с 30 или 31 днём? (с 31днями)
- Если за три дня до завтра был четверг, то какой день недели будет завтра? (Понедельник)
- Что становиться легче, когда увеличивается в размерах? (воздушный шарик)
- Как можно за одну секунду снять колесо? (сфотографировать)
-Как называются начальные буквы имени и отчества? (инициалы)
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Что больше- сумма этих чисел или их произведение? (Сумма, так при умножении на 0 получается 0)
- Назовите два числа, которые одновременно делятся на 2, 3 и 5? (60 и 90)
-Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
- Часы показывают 12.50. Меняем часовую стрелку с минутной местами. Какое время показывают часы? (10часов)
-У Вани в кармане две монетки на сумму 7 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (2и 5-рублёвые, так как только одна не пятирублёвая)
3. Тренировка слуховой памяти.
Задание 1.
Прослушайте ряд слов, постарайтесь запомнить их вместе с порядковыми номерами:
1.ВЕТКА 2.СОЛНЦЕ 3. РОЖЬ 4. ЛИНИЯ
Ответь на вопросы:
- Сколько всего слов назвали? (4)
- Были ли среди услышанных слов те, которые относятся не к мужскому роду? (Нет)
- К какому склонению относится предпоследнее слово? (к 3скл.)
- Под каким номером было слово с непроизносимой согласной? (№2)
-Под каким номером односложное слово? К какому роду оно относится? (№3, ж.р.)
- Под какими номерами слова, которые относятся к одному и тому же склонению?
(№1 и №4)
- Чему равна общая сумма букв в первом и последнем словах? (10)
Задание 2
На доске написаны слова в рамках: БУМАГА, ГВОЗДЬ, ГАМАК, ГУСЬ
У красного и жёлтого слов одинаковая третья буква, у зелёного и серого – первая, у красного и серого – вторая. Какое слово жёлтого цвета? Раскрась его.
( слово ГАМАК)
Задание 3
Прослушайте один раз следующие фразеологизмы:
-спустя рукава, развесить уши, концы в воду, язык без костей, пальчики оближешь, совать нос не в своё дело, яблоку негде упасть, в голове веете, набрать в рот воды, не успел глазом моргнуть, бросать деньги на ветер, как сквозь пальцы, уши вянут, язык без костей, выйти сухим из воды, задрать нос.
По началу фразы в рабочих тетрадях закончите фразеологизмы.
4. Логически-поисковые задания
Задание 4
В старину это называли так, а сейчас?
ОКО - ДЕСНИЦА- ЧЕЛО- ПЕРСТ- УСТА-
ДЛАНЬ- ЛАНИТЫ- ВЫЯ-
(работа в тетрадях)
Задание 5( в тетрадях)
На витрине магазина в виде треугольника разложены яблоки, груши и апельсины. Ни один из фруктов не лежит рядом с таким же фруктом. Нарисуй, как они были расположены, указав первую букву нужного фрукта. Сколько всего на витрине яблок, груш и апельсинов?
Яблок- Груш- Апельсинов-
Задание 6
Разлей на три равные части 24-ведёрную бочку воды, используя для этого три других пустых бочонка. Объёмом 13 вёдер, 11 вёдер и 5 вёдер.
Решить задачу можно с помощью составления таблицы.
5в.
0
5
5
5
3
0
5
0
11в.
0
0
11
0
0
3
3
8
13в.
0
0
0
11
13
13
8
8
24в.
24
19
8
8
8
8
8
8
Задание 7
Расставьте числа от 11 до 22 включительно в каждую из фигурок так, чтобы сумма чисел, расположенных во всех кружках, во всех треугольниках и во всех квадратах, была одинаковой и равнялась 66.
5. Весёлая переменка
Наложите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
6. Нестандартные задачи.
Задание 8.
Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? (23 года)
Задание 9
На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке? (на 4)
Задание 10
Папа с двумя сыновьями отправилась в поход. На их пути встретилась река. У берега – плот. Он выдерживает только папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе и сыновьям? (Решение: переправляются оба сына. Один сын остаётся на берегу, а другой переправляется к папе, отдаёт ему лодку и остаётся на этом берегу. Папа один переправляется на другой берег. Затем сын плывёт обратно за своим братом и они вместе возвращаются к папе).