II.Выразительное чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила».
III.Конкурсная программа.
Первый этап игры. Вопросы «Что мы знаем о сказках?»
Вопросы задаются обеим командам по очереди. На обсуждение даётся 10-15 сек. За правильный ответ 1 балл.
Вопросы:
1.Чем отличается литературная сказка от народной?
Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты?
2.Кто рассказывал сказки Пушкину в детстве?
На какие виды делятся сказки?
3.Какие традиционные сказочные элементы вы знаете?
Назовите сказки Пушкина.
Второй этап игры. (Конкурсы).
Конкурс 1. «Все сказки в гости к нам».
Командам по очереди предлагается называть все сказки Пушкина. Побеждает та команда, которая назовёт сказку последней. За правильный ответ 1 балл.
Конкурс 2. «Знатоки сказок Пушкина».
Сначала вопросы задаются лидирующей команде, затем - другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется в ответе, ей помогают соперники, зарабатывая себе дополнительные баллы.
Вопросы 1-й команде:
1.Кто звал Балду тятей?
2.Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку?
3.Назовите отчество Гвидона.
4.Какое домашнее животное было с царевной- невестой Елисея?
5.С какими бранными словами обращается старуха к старику?
Вопросы 2-й команде:
1.Как зовут жениха царевны из «Сказки о мёртвой царевне…»?
2.Что или кто принёс на берег бочку с сыном и матерью?
3.Кем был Елисей, искавший свою невесту?
4.К кому обращается царевна со словами:
Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
5.Кем был Бесёнок по отношению к старому Бесу?
Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Команды перечисляют по порядку все желания капризной и жадной старухи. Время на выполнение задания – 1 мин. За правильный ответ – 1 балл.
Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями.
1.Что кричал петушок в случае опасности?(Кири-куку! Царствуй лёжа на боку)
2.Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»?(Сказка о золотом петушке)
3. Кто и в какой сказке «при честном при всё народе» поёт песню « Во саду ли в огороде»?(Белка)
4.Чем кормил поп Балду?(Варёной полбой)
Конкурс 4. «Узнай героя по портрету».
Описания портретов читаются по очереди для одной и другой команд. За правильный ответ – 1 балл +1 балл за название сказки.
1.В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
2.Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
3.Тихомолком расцветая.
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
4.Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает, будто пава.
Конкурс 5. «Сказочный предмет».
Ведущий вынимает из коробки по очереди предметы для каждой команды. Участники должны назвать сказку, в которой встречается этот предмет. За правильный ответ – 1 балл.
Командам раздаются листочки с текстами, в которых пропущены слова. В течение 2 мин участникам игры нужно восстановить текст. За каждое правильное слово – 1 балл.
Постой,-
Отвечает ветер …,
Там, за речкой …
Есть … гора,
В ней … нора,
В той норе , во тьме …
Гроб качается …
На цепях между столбов
Не видать … следов.
Вкруг того … места,
В том … твоя невеста.
Конкурс 7. «Закончить фразу».
За правильный ответ – 1 балл +1 балл за название сказки.