( 2 слайд)
Тема родной природы и Родины является одной из самых важных в творчестве поэтов, писателей, композиторов.
- Ребята, я предлагаю вам послушать песню и посмотреть на свои рисунки, которые вы приготовили дома. Послушайте и скажите, о чем она?
( песня «Гляжу в озера синие», О. Воронец)
- О чём же эта песня? (О Родине)
Вы в своих рисунках отразили значение для вас слова Родина. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. (выставка рисунков)
А ребята в своих стихах обобщат всё нарисованное :
1 ученик
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 ученик
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок......и я.
3 ученик
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щёчке родинка -
Это тоже Родина!
- Как вы понимаете смысл слова «Родина»? (место, где родился и т.д.)
- Давайте посмотрим с вами в толковом словаре значение слова Родина
Родина и природа неразделимы.
- Вспомните писателей и поэтов, которые писали о них.
- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите? (выставка книг по творчеству М. Пришвина)
- Значит, о каком удивительном человеке, страстно любящим природу мы будем говорить?
( М.М. Пришвине)
- Несколько слов о М. Пришвине вам скажут дети. (слайд)
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой. Писать он начал в 30 лет. Обратите внимание на выставку книг. Эти книги М.М.Пришвина мы можете взять в библиотеке и почитать дополнительно.
В природе много чудес, тайн. Мы их все не можем сами увидеть. Но можем прочитать в научно-познавательных произведениях. М. М. Пришвин проводил свои наблюдения. Он умел слышать шелест травинки песню ручейка. В своих произведениях он сообщает различные факты из жизни растений и животных. М. М. Пришвин предлагает нам рассказ - очерк «Моя Родина».
- Что же такое очерк? (слайд)
(Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе)
Чтение произведения хорошо читающий ученик.
- Понравилось ли вам это произведение?
- Расскажите, что именно?
-Какие слова вам были не понятны?
-Словарная работа. Чтение трудных слов 10 слайд
Со/кро/ви/ща
Кла/до/вая
- Что такое сокровища? (ответы детей)
Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова (слайд)
- драгоценность, дорогая вещь
- так говорят о ком - то, о чем-то ценном, дорогом
- ценности духовной и материальной культуры
- Что такое кладовая? (ответы детей)
1)помещение для хранения материалов, товаров
2) место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности, (например подземные кладовые)
Чтение учащимися текста цепочкой по предложению.
- Кто является главным героем в произведении?(автор)
- Какую привычку воспитала у Пришвина его мать? Прочитайте.(2 абзац)
- Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?(1 абзац)
- Почему автор думает, что начинать работу надо вместе с солнцем? (4 абзац прибыло здоровье, радость в жизни и счастье)
- В чем заключалась «охота» писателя? Прочитайте.(5 абзац. Моя охота была….
- Как он вас называет? (молодые друзья)
- С чем он сравнивает природу?
- Что писатель называет «Кладовой солнца»? (природа, которая хранит сокровища жизни)
- Какие «сокровища жизни» надо охранять? (рыб, леса, степи, горы, животных)
|