Итак, уважаемые участники семинара, мы подошли к самому интересному и ответстсвенному этапу, где Вы представите ход исследования в виде презентации Google.
Фактически, это зачетный этап, который будет оцениваться Вашими коллегами.
Поэтому в нем должны быть представлены все (включая предыдущие) этапы работы над исследованием по порядку:
- тема
- объект, предмет
- цели, задачи
- гипотеза
- ход исследования (или доказательная часть исследования) с таблицами, графиками, наглядными материалами
- выводы с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием, подтвердилась ли гипотеза (Если гипотеза опроверглась, то указать причины почему.)
! Напоминаю, что размер презентации: 4-15 слайдов.
Надеюсь, что у Вас получится не только достойно показать собственное исследование, но и в полной мере научиться пользоваться таким удобным сервисом, как Google-презентация.
Ну, а поможет Вам в этом следующая инструкция.
I. Создаем презентацию.
1. Заходим на Диск Google, нажимаем "Создать" и выбираем "Презентацию".
2. Сразу переименовываем презентацию, чтобы она правильно сохранилась на Диске.
Набираем в контекстном меню "Исследование", Ок.
3. На заглавном слайде следует указать: "Исследование на тему...." и ФИО педагога.
4. Для добавления слайдов нужно нажать на "+" на панеле инструментов. Вы увидите, как новый слайд появляется на левой панеле просмотра слайдов (собственно, как и в стандартной презентации Microsoft).
5. Обратите внимание на кнопки отмены и возврата предыдущего действия, расположенные справа от "+".
Кнопка "Текстовое поле", изображенная как Т в квадрате, позволяет добавлять новые текстовые поля на слайд.
6.Теперь перейдем к вкладке "Вставка". Она нам понадобтся для влючения в презентацию различных наглядных материалов. В Google-презентацию можно непосредственно вставлять изображения, видео (если скорость интернета позволяет), таблицы, комментарии и др. Но я хочу подробнее остановиться на возможности "Импорт слайдов".
7. Если Вы хотите включить 1 или несколько слайдов с готовой презентации на компьютере в презентацию Google или Вам необходимо поделиться презентацией с другом/коллегой по интернет, то Google-сервис предоставляет возможность вставить несколько слайдов или всю презентацию в формат Google-презентации.
Однако, следует помнить, что в данном случае совместимым форматом является только .ppt и pptx, т.е. готовая для просмотра презентация .pps и .ppsx не может быть вставлена.
В контекстном меню "Импорт слайдов" нажимаем на нужные слайды и нажимаем кнопку "Импорт слайдов". Если Вы планируете поменять тему слайдов из прежней презентации, то необходимо снять галочку с "Сохранять оригинальную тему".
8. Импортированный слайд теперь можно переместить в нужное место, просто захватив его курсором на левом экране просмотра слайдов.
9. Когда Вы создали нужное количество слайдов и заполнили их текстом и вставками, Вам вдруг захотелось поменять тему слайдов.
Как это сделать?
Нажимаем на вкладку "Тема" панели инструментов и выбираем понравившуюся тему и применяем ее.
II. Анимация в Google-презентации.
1. Как и в обычной презентации, в Google-презентации есть анимация, правда не такая многофункциональная и сложная, зато понятная даже ребенку.
Нажимаем на кнопку "Переход" и справа вылезает вкладка "Анимация".
В верхней вкладке окна выбираем стиль перехода между слайдами, например - "Галерея" и для просмотра нажимаем на "Воспроизведение".
Если Вам понравился переход и Вы хотите применить его ко всей презентации, следует нажать "Применить ко всем слайдам".
2. Во вкладке "Вид" выбираем опцию "Смотреть" и наслаждаемся плодами своего труда!
III. Перемещение в папку и настройка совместного доступа.
1. Ваша работа над презентацией готова. Осталось переместить ее в папку "Исследование" на Диске и сделать совместный доступ.
Начнем с перемещения в папку. Для этого нажимаем на вкладку "Файл" и выбираем опцию "Переместить в папку...".
2. В появившемся контекстном меню "Перемещение" ставим галочку напротив папки "Исследование" и нажимаем "Переместить".
3. Теперь перейдем к настройке совместного доступа. Опять нажимаем вкладку "Файл" и выбираем опцию "Совместный доступ..." (смотри скриншот п. 12).
В появившемся меню "Настройки совместного доступа" изменяем уровень доступа.
4. Здесь процедура Вам уже знакома. Ставим точку напротив "Всем, у кого есть ссылка".
Если Вы хотите разрешить кому-то редактировать или комментировать Вашу презентацию, тогда во вкладке "Доступ" ставим галочку напротив соответствующего параметра.
Вашему коллеге, который будет проверять презентацию, достаточно комментирования.
Сохраняем изменения.
5. Теперь в окне "Совместный доступ" копируем ссылку на Вашу презентацию. В таблице самозаписи пишем "Презентация" и крепим к этому слову ссылку.
Не забываем нажимать "Готово".
Удачи!
А вот несколько примеров презентаций исследовательских работ:
|