Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект урока "окружающего мира"

Фото пользователя Светлана Владимировна Горбушина
Submitted by Светлана Владимировна Горбушина on чт, 24/04/2014 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбушина Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская НОШ № 5"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>конспект урока по теме&nbsp; &quot; По одёжке встречают....&quot;</p> <p>У каждого предмета есть своя история, а&nbsp; у каждого человека она очень богатая, ведь наши предки жили на земле давным-давно.</p>

Урок окружающего мира в 3 классе по теме:«По одёжке встречают…»

1.Дидактическое обоснование:

Окружающий мир в 3 классе, «Окружающий мир 3 класс» (2 часть), Н.Ф.Виноградова.  УМК «Начальная школа XXI века».

Тема урока: «По одёжке встречают…»

Дидактическая цель: приобщить младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков.

Тип урока: открытия новых знаний

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с видами одежды, обуви, головных  уборов, существовавших на территории Древней Руси.
  2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.
  3. Воспитывать уважительное отношение к истории своего народа, положительную мотивацию к учению.
  4. Развивать коммуникативные способности учащихся (работа в парах, в группах)

 

 

 

Ход урока:

  1. Оргмомент
  1. -Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на уроке!

 - Поработаем мы дружно!  Потрудиться всем нам нужно!

2)- Ребята, в начале нашего необычного урока я предлагаю вам объяснить смысл поговорки:

«По одёжке встречают, по уму провожают».

(ответы детей)

-  У  каждого предмета есть своя история, а у каждого человека  она очень богатая, ведь наши предки жили на земле давным – давно.

2.  Актуализация знаний

 

-Кто были  наши предки? (славяне)

-К какой группе славян относятся наши предки? (восточные)

-Мы многое уже узнали о наших предках.

3. Обобщение изученного раннее.

 А теперь поработаем в группах.

-Делимся на группы. Стилисты, Модельеры, Портняжки, Обувщики.

-Ваша  задача: обобщить знания и ответить на вопрос:

Кто такие  славяне ?

Как выглядили?

          

Работа в группах.

         .

4. Физминутка

  1.  Постановка учебной задачи

- Но мы еще не  все узнали о наших предках. А о чем мы будем говорить узнаем из загадок.

 

 Входит в  одну дверь,                                      Сижу верхом,

А выходит из трёх.                                  Не знаю на ком,

Думаешь, что вышел,                              Знакомца встречу-

А на самом деле вошёл.                          Соскочу-привечу.

                (рубашка)                                                    (шапка)

 

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью под кроватью.  (башмаки)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить? Сформулируйте тему урока и его задачу

Тема: «Одежда и обувь древних славян»

-Одежда древних славян не поразила бы вас сказочной красотой. Основной цвет был белый. Ткань делали из льна.  Люди сами выращивали лен, обрабатывали его и ткали из полученных волокон полотно. Поэтому одежда называлась домотканой.
Прясть пряжу из шерсти животных или растительных волокон, ткать из этих нитей (пряжи) ткани и шить из них одежду умели на Руси почти все женщины. Они украшали, раскрашивали свои одежды.

6. Построение проекта выхода из затруднения

 

-Как одевались славяне? Ясно, что по погоде: была одежда зимняя и летняя. Вот что можно прочитать об одежде у Натальи Кончаловской.

Детям раздаются  карточки со стихотворением:

Ой вы, гости-молодцы, 
Длиннополые купцы,
И бояре, и дворяне, 
Горожане и крестьяне!
Кто в сорочках и штанах, 
Кто в коротких зипунах.
И такие франты были: 
Длинный охабень носили,
Рукавами до земли 
Пыль по улице мели.
А зимой, в мороз, в Москве
Надевали шубу-две.
А боярыня, бывало, 
По три шубы надевала.
Любят в праздники рядиться
Наши русские девицы:
Ожерелья, серьги, бусы, 
Ленты в косах до земли.

-Возьмите в руки карандаш. Прочитайте еще раз это стихотворение и отметьте все незнакомые слова. К ним мы вернемся в конце урока.

-На какие группы можно разделить всю одежду?(мужская, женская, головные уборы и обувь). Ваша задача: узнать как называлась одежда славян и что из себя представляла. Перед вами таблица

Мужская одежда

 

 

 

Женская одежда

 

 

 

Головные уборы

 

 

 

Обувь

 

 

 

-К концу урока нам надо её заполнить. Но материала много как нам поступить? (Поработать по командам)

7.Работа в группах (командах)

– Мужская одежда состояла из широкой рубахи из простого холста или шелка, доходившей до колен, и портов.
 

 

.

Головные уборы на Руси были разнообразны. Зимой мужчины носили меховые остроконечные шапки-колпаки. Выходя из дому в остальное время, они надевали кожаный, войлочный или тканый колпак. Обязательным головным убором бояр была высокая, похожая на трубу меховая шапка-столбунец.

 
 

Во что раньше обувались?

Распространенной обувью были плетенные из бересты, лыка или веревки лапти. Надевали их на онучи(подобие портянок). Носили люди и кожаную обувь. Это были сапоги – сначала на мягкой, а затем на жесткой подошве.

-Выступления каждой группы (Дети по ходу  выступлений заполняют таблицу)
8. Физминутка

9.Фотогалерея и выставка

- Детям предлагаются слайды с картинами художников на которых изображены славяне в национальной одежде. На доске выставка одежды  в стиле старославянской одежды.

 

10. Итог урока.  Рефлексия.

-Возвращаемся к нашему стихотворению. Можем ли мы теперь объяснить смысл этих слов. (дети объясняют слова)

- Что  вы узнали на уроке? Какая работа  понравилась больше всего?

( Я узнал……

  Я смог…….

  Мне понравилось…..)

-Оценки за урок.

11. Домашнее задание:   кроссворд

 

 

 

 

По горизонтали:

3. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины.
4. Женская одежда, которая грела не только душу.
7. Зимняя верхняя одежда, которую носили не только мужчины, но и женщины.
8. Длинная женская одежда без рукавов, с пуговицами по всей длине.
9. Украшение, которое могло быть величиной с яйцо.
10. Обувь, плетенная из лыка.

По вертикали:

1. Чем подвязывали одежду на талии?
2. Как раньше назывались брюки?
5. Верхняя мужская одежда, которую в холодную погоду надевали по нескольку штук – одна на другую.
6. Что носили зимой на руках?
8. Кожаная обувь.

Ответы

По горизонтали: 3. Волосник. 4. Телогрея. 7. Шуба. 8. Сарафан. 9. Пуговица. 10. Лапти.

По вертикали: 1. Пояс. 2. Порты. 5. Рубаха. 6. Рукавицы. 8. Сапоги.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн