Submitted by Наталия Брониславовна Гейнц on Tue, 22/04/2014 - 19:59
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 поселка Каменский Красноармейского района Саратовской области»
Проект
«Правши и левши - кто они?»
Область научных знаний - биология
Номинация - информационный проект
Автор проекта: Сатиева Адима,
учащаяся 9 класса
МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»
Руководитель: Гейнц Наталия Брониславовна,
учитель биологии
МБОУ «СОШ №10 п. Каменский»
п. Каменский, 2014 год
Содержание
1.Введение………………………………………………………………3
2.Описание проектной работы и ее результаты
2.1.Погружение в проект………………………………………………3
2.2.Организация деятельности………………………………………..4
2.3.Осуществление деятельности…………………………………….5
2.4.Презентация результатов………………………………………….6
3. Рефлексия деятельности ……………………………………………6
4. Список используемой литературы …………………………………7
Введение.
Актуальность. Еще в начальных классах у детей возникают вопросы: А почему я пишу правой рукой, а мой товарищ – левой? А про кого говорят: «У него все руки - левые? А почему моего товарища называли загадочным словом «левша»? и т.п. Явление, что сопровождает нас и чему мы поначалу удивлялись, становится почти понятным в 8 классе, при изучении деятельности головного мозга. А для других, младших, школьников - еще остается также загадкой, тайной.
Цель проекта: раскрыть биологические причины разделения людей на правшей и левшей и изучить дополнительный материал по этой теме.
Задачи: изучить литературу по данной теме, найти интересные факты про левшей и правшей, пословицы и поговорки, провести опрос среди учащихся школы по данной теме, проанализировать полученный материал, найти и изучить материал как правильно подобрать и разместить информацию в стенгазете, изготовить ее.
Продукт: стенгазета «Правши и левши - кто они?»
Необходимые материалы и средства: компьютер с выходом в Интернет, принтер, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, бумага А 4.
2.Описание проектной работы и ее результаты
2.1.Погружение в проект
Испытывая желание поучаствовать во второй раз в Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний», автор данного проекта Сатиева Адима, сразу же выбрала интересную и актуальную для себя тему, так как среди ее одноклассников есть левши. С детства, наблюдая за тем, как пишут ее одноклассники-левши, ее мучали десятки вопросов, на которые в то время она не могла найти ответы. Теперь же, эти вопросы она задала себе во второй раз в Древе вопросов, надеясь, что в ходе работы над проектом сумеет на них ответить.
2.2. Организация деятельности.
Совместно с руководителем проекта, учителем биологии, Адима составляет план своей работы, в котором указывает, что она сделает самостоятельно, а что с помощью учителя. Предлагает формы работы (опрос школьников, поиск информации, этапы изготовления стенгазеты). Идет осуждение плана работы совместно с учителем.
План работы над проектом
№ п/п
вид деятельности
Срок выполнения работы
Этапы работы над проектом
I.Погружение в проект
1.
Для участия в Фестивале проектов «Планета знаний» выбрала проблему, которая давно меня интересовала: при общении с подругами, меня заинтересовало то, почему одна пишет левой рукой, а другая – правой. В чем причины такого разделения?
24.03.2014 г
2.
Определение целей и задач проекта совместно с учителем
25.03.2014 г
3.
Определение продукта проекта и типа проекта совместно с учителем
25.03.2014 г
4.
Составление Древа вопросов самостоятельно
26.03.2014
II.Осуществление деятельности
5.
Поиск информации:
1)физиологические основы праворукости и леворукости, что влияет на выбор ведущей руки.
27.03.2014 г
2)пословицы и поговорки со словами правый, левый, правша, левша и т.д. ;
28.03.2014 г
3)составление списка известных и гениальных людей - левшей
29.03.2014 г
4) информация о действиях, которые левше делать труднее, чем правше.
30.03.2014 г
5) подсчет правшей и левшей в школе
31.03.2014 г
6) что такое стенгазета и принципы ее оформления
14-16 апрель 2014 г
6.
Подготовка продукта:
обсуждение способов оформления конечных результатов (стенгазеты) совместно с учителем;
сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
подготовка к защите проекта;
презентация проекта;
17-19 апрель 2014 г
III.Рефлексия проекта
7.
Описание работы (в свободной форме)
заполнение таблицы «Знаю-Интересуюсь-Узнала»
Заполнение листа самооценки «Чему я научилась»
20-21 апреля 2014 г
2.3.Осуществление деятельности
Основным источником информации конечно же послужили Интернет-ресурсы, так как Адима обладает значительными навыками поиска информации и уже достаточно хорошо ориентируется в сети Интернет. Дополнила этот источник работа со школьниками - Адима провела опрос среди учащихся школы.
Изготовлению стенгазеты также предшествовал поиск информации о требованиях к ее оформлению.
2.4. Презентация результатов
Продуктом информационного проекта «Правши и левши - кто они?» явилась одноименная стенгазета для школьников, которую Адима планирует вывесить в школьном коридоре на информационном стенде, чтобы каждый интересующийся нашел в ней и биологические факты и интересные дополнительные сведения о правшах и левшах. Защита проекта пройдет на втором Муниципальном фестивале проектов «Планета знаний» в апреле 2014 года.
3.Рефлексия деятельности
По окончании работы над проектом Адима заполняет таблицу ЗИУ, Лист самооценки «Чему я научилась»
1.рефлексировать
видеть проблему;
анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось;
видеть трудности;
видеть ошибки;
2.целеполагать
ставить и удерживать цели;
3.планировать
составлять план своей деятельности;
4.моделировать
представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное;
5.проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
6.вступать в коммуникацию
взаимодействовать при решении задачи;
отстаивать свою позицию;
принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
7.что-то другое
В ходе работы над проектом Адима закрепила навыки поиска информации, научилась делать стенгазету, соответствующей требованиям, анализировать сделанное, видеть трудности, составлять план своей деятельности, взаимодействовать со взрослыми и школьниками. Работа над проектом и его защита пополнили жизненный опыт Адимы при решении проблем и задач.